Just a business. Ничего личного
Наталью можно считать идеальным руководителем — она внимательна к подчинённым, заботится об их комфорте и регулярно «входит в положение» просящего. Но в ситуации с Кристиной она совершила ошибку, сочтя доброжелательность и дружеские отношения идентичными явлениями.
Наталья и Кристина вместе учились в школе. Не сказать, что они были закоренелыми подружками, скорее, обе привлекали внимание своей активностью и творческим потенциалом на многочисленных мероприятиях, которые любили организовывать. Тем не менее их встреча спустя 15 лет после выпуска оказалась на удивление тёплой и продуктивной.
Наталья поделилась, что имеет свой бизнес в сфере бьютииндустрии. Дела идут неплохо, но в команде не хватает человека, который взял бы на себя часть управленческих забот, активного и заинтересованного лидера, которому ко всему прочему можно доверять. Как раз такого, как Кристина, ведь у неё за плечами 8 лет опыта в отделе маркетинга крупной компании, из которой она решила уволиться. Не долго думая, девушки решили поработать вместе.
1Кристина действительно оказалась профессиональным специалистом, да и ещё с высокой степенью вовлечённости в новую деятельность. Она предлагала отличные идеи и качественно исполняла свои обязанности. Наталья была довольна. Довольна делами и общением со старой знакомой. По пути в офис она заезжала за кофе, и бариста, как обычно, делал два напитка — для Наты и Крис — так они называли себя в десятом классе... Примерно два года они отработали на одной волне, попутно сближаясь не только в рабочей сфере, но и в личной: совместные праздники, выезды на шашлыки, шопинг и, конечно, плечо поддержки, когда снова поссорилась со своим мужчиной — сценарий классической женской дружбы.
Бизнес шёл в гору, но Наталья со своей установкой на идеальность всегда хотела ещё лучше. Кристина же будто начала остывать. Порой она допускала ошибки, незначительные, но Наталья не могла не отреагировать:
— Кристин, будь, пожалуйста, внимательнее! В следующий раз проверь на два раза.
— Угу, — обычное глухое согласие от Кристины.
Но однажды ситуация стала набирать градус:
— Крис, привет! — раздался в телефоне решительный голос Натальи. — Я только что говорила с поставщиками, там ошибка какая-то в документах, надо переделать. Сделаешь к обеду?
— Это не входит в мои обязанности, — холодно и отстранённо прозвучало в ответ.
— В смысле? — опешила Наталья.
— В прямом, — раздраженно продолжила Кристина, — я не обязана за эти копейки постоянно выслушивать твои придирки да ещё и накладные вычитывать!
Для Натальи этот разговор оказался как гром среди ясного неба. Она не понимала, как так можно: взять и наплевать на важнейшие организационные моменты. Через некоторое время ей стало не по себе уже от другого: ее охватила тревога и страх, что отношения с Кристиной испортятся. Она написала смс: «Крис, прости меня. Я думаю, мы сможем все уладить». Однако все уладить так и не получилось. Каждый раз, когда Наталья хотела дать Кристине поручение или рабочий комментарий, ее охватывала тревога, и она просто молчала. Если же она решалась сообщить, как ей казалось, объективные факты недоработки, то Кристина принимала это как личное оскорбление. Конфликты стали происходить чаще, дела страдали и отношения тоже.
Что «не так» сделала Наталья, ведь она была уверена, что доброжелательные отношения в коллективе — залог продуктивности сотрудников и успеха в целом?
Наталья, безусловно, права в том, что атмосфера в коллективе имеет не последнее значение для качества труда. Всякий нуждается в фундаментальном ощущении безопасности на рабочем месте. Это значит, что его не будут унижать, беспричинно критиковать, оказывать всякого рода давление и принуждение. В этом смысле Наталью можно считать идеальным руководителем — она внимательна к подчинённым, заботится об их комфорте и регулярно «входит в положение» просящего. Но в ситуации с Кристиной она совершила ошибку, сочтя доброжелательность и дружеские отношения идентичными явлениями.
2Социум — система иерархических отношений, где предполагается демонстрация своего социального статуса. Нам важно понимать, какое место мы занимаем в этой системе, поэтому чувствительны (хоть и в разной степени) к сигналам от других индивидов. Но помимо этого мы вступаем в отношения с другими, исполняя то или иное ролевое поведение. Отношения «руководитель-подчинённый» предполагают наличие субординации — внешних и внутренних границ поведения всех участников трудовых отношений. При этом чёткое разделение прав и обязанностей «на работе» не мешает сотрудникам поддерживать те самые доброжелательные отношения.
Основополагающим элементом дружбы выступают акты принятия и поддержки. Это тот тип отношений, где мы рассчитываем получать безусловное одобрение, а «конструктивная критика» от друзей непременно должна отвечать нашему запросу на неё. В противном случае мы ощущаем эмоциональный дискомфорт. Кроме того, в дружеских отношений возрастает иерархическая чувствительность, парадоксальным образом сочетаемая со стремлением быть на равных.
Взаимоотношения Натальи и Кристины подошли к кризису по причине смешения ролей при отсутствии четких границ. Бизнес или дружба? Пребывая в формально деловых отношениях, девушки продолжали считать себя подругами, от того совершенно естественно, что Кристина интерпретировала замечания Натальи как несправедливую критику, упреки и придирки, поскольку их личные взаимоотношения давно стали приоритетными.
Как же разрешить возникшее недопонимание?
Наталья и Кристина должны ответить для себя на ключевой вопрос: «готова ли я работать с другом?» Если ответ будет положительным, то потребуется скорректировать отношения с позиции менеджмента: прописать должностные инструкции или иным способом обозначить формальные границы обязанностей, за которые полагается фиксированное материальное вознаграждение. И Наталье, и Кристине необходимо осознать, что в офисе они не равны, а значит, решение всех деловых вопросов должно проходить в рамках оговорённых условий. Кристине будет легче, если она осознает, что ее роль исполнительская.
В то же время девушки могут поддерживать личные отношения, если не будут осуществлять перенос делового поведения на их личные ситуации. Наталья, к примеру, может претендовать на главное слово в стенах офиса, но решать, куда отправиться на шашлыки, ей придётся с Кристиной на равных.
Если соблюдать эти условия — невообразимая задача, то стоит рассмотреть другой вариант, при котором отношения сохраняются лишь в одной плоскости — рабочей или личной.
Оригинал Вконтакте.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
Как безобидные фразы могут сработать против нас
Почему «Я-сообщения» не работают
— Коуч, психолог
— Психолог
— эколог, урбанполитик
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии