Буду погибать молодым?

Люблю прислушиваться к разговорам зрителей после спектакля. Вот и после премьеры открытия сезона в Омской драме — спектакля «Обманщики» — услышала: Что-то девяностыми повеяло!..

166128 сентября 2021
Буду погибать молодым?

- ...Рэп такой был — «Буду погибать молодым!».

- А я «Стиляг» вспомнил, как там Янковский говорил сыну, мол, ваши шатания по Броду — жалкая пародия на то, что мы вытворяли.

1

- Нет, это на французские фильмы шестидесятых похоже: «На последнем дыхании», «Вальсирующие» — вот эта вся «новая волна».

В принципе, эти ассоциации вполне соответствуют увиденному в спектакле (правда, «Вальсирующие» — это уже 70-е, но воплощённый в них дух свободы и авантюризма наследует «новой волне» 60-х, да, собственно, и порождён ею). Кинематографические параллели тоже естественны: авторы (драматург Алексей Житковский и режиссёр Данил Чащин) подчёркивают, что спектакль сделан «по мотивам одноимённого фильма 1958 года». Это один из самых успешных фильмов Марселя Карне.

Но начинается здесь всё «в наше время»: аккуратный такой господин в 8 утра приходит, как обычно, в уютное кафе с видом на Эйфелеву башню. Официант уже знает, что ему подавать; господин в тишине пьёт кофе и почитывает газету, интересуясь результатами футбольных матчей. И тут привычную и комфортную тишину беспардонно нарушает группка молодых людей, возвращающихся с победного для французской сборной футбольного матча. Господин возмущён их «безобразным» поведением, между ними вспыхивает перепалка. Но поскольку виски здесь не подают, молодые люди быстро уходят. Одна из девушек, уходя, бросает в запальчивости: «Вы, наверное, никогда не были молодым. А мы будем молодыми всегда!».

Эти слова и переносят солидного любителя утреннего покоя Робера (Влад Пузырников) в 1958 год, в то время, когда он был студентом юридического факультета. Стоп! Попробую не спойлерить сюжет, может, получится:))

Но поверьте, по сравнению с юностью Робера, шатания нынешних футбольных фанатов, действительно, «жалкая пародия на то, что мы вытворяли».

Из стерильно белого настоящего Робер переносится в яркий мир своих воспоминаний, когда он познакомился с компанией молодых «прожигателей жизни» и стал называть себя «Боб» (Олег Берков). Зачем думать о завтрашнем дне, если будущее — непредсказуемо? Зачем связывать себя обязательствами, ответственностью, семьёй, детьми? Это всё — несвобода! И пай-мальчик, сын владельца завода, меняет приличный серый костюм на лимонно-жёлтый пиджак, зелёный жилет и ярко-красную бабочку, сливаясь со своей яркой тусовкой.

Мир этих юных бунтовщиков неестественно красочен, их любимое кафе «Бонапарт» — этакое пин-ап-видение. Все другие локации в сценографии Максима Обрезкова — подчёркнуто ненастоящие: шикарный ягуар в автосалоне — картонный; интерьер «18-го века» в доме юной графини, съёмная комната Мик, дом её матери — всё это похоже на витрины как иллюстрации определённых стилей жизни. В нужный момент они выкатываются на сцену — этакий знак времени и места - и также быстро исчезают. В эти локации принципиально не вписывается брат Мик Роже (Всеволод Гриневский): он — работяга, не принимающий ценности окружения своей сестры.

А компания этих «детей войны» словно исследует пределы свободы, стремясь их раздвигать. В ней нет сословных границ: тут и юная графиня, и сестра автомеханика, и сын заводовладельца, и парень, не знающий, где он сегодня будет ночевать... Кажется, и границ морали для них тоже не существует. Обман? Вымогательство? Отказ от любой привязанности ради сиюминутного удовольствия? Да пожалуйста!

2

Но это ли свобода? Свободен ли ты, если не посмеешь признаться своей тусовке, что у тебя всё же есть сердечная привязанность? Мик (Кристина Лапшина), вроде, самая безбашенная в этой компании, не решается на такое откровение. Боб в ответ отрекается от сделанных ранее признаний в любви. И возможным для Мик оказывается только одно — погибать молодой так, как мечталось девочке из рабочей семьи: за рулём шикарного авто.

Так свобода ли это? И свободнее ли все эти нарушители «обывательских табу», например, Феликса (Александр Гончарук), скучного человека в сером, готового уступать вымогателям ради спокойствия своей семьи? Не себя ли все они обманывают, играючи поддаваясь искусителю Алену? (Егор Уланов идеален в этой роли). И есть ли жизнь после молодости?

На эти вопросы в спектакле нет однозначных ответов, поэтому зрители и продолжают спорить о нём. Выбор каждый делает сам. И отвечает за него - своей жизнью...

Автор:Елена Петрова

Фото:Андрей Кудрявцев

Теги:театр


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 17 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 166 человек

























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Ольга Савельева

— попутчица

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Здоровье

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Кандидат биологических наук, преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры СибГУФК рассказала «ВОмске», как ходить по гвоздям, чем можно заменить мыло и почему она не доверяет ярким продуктам. А также посоветовала чаще обнимать друг друга.

1488223 июня 2025
Правила воспитания от Натальи Нагайник

Кредо

Правила воспитания от Натальи Нагайник

«Я бы не хотела, чтобы мои дети выросли ванильными зефирками...», — комьюнити-менеджер, организатор ретритов Наталья Нагайник рассказала «ВОмске», как, учась у младших, уважать личные границы и, споря с мужем о гендерном делении ролей в семье, воспитывает своих таких разных дочерей.

58418 июня 2025
Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

90003 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

219427 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх