Трибунала нет?
Говорят, в Москве на спектакль «Благоволительницы», практически, невозможно попасть, а у нас благодаря фестивалю «ЛиТЕрАТуРа» он шёл на сцене Пятого театра два вечера подряд.
141922 октября 2021
«Если вы родились в стране или в эпоху, когда никто не только не убивает вашу жену и детей, но и не требует от вас убивать чужих жен и детей, благословите Бога и ступайте с миром», — такой скетч произносит в микрофон на сцене небольшого кафе мальчик лет двенадцати. Это спектакль «Благоволительницы», его привёз в Омск московский Театр на Малой Бронной. Говорят, в Москве на него, практически, невозможно попасть, а у нас благодаря фестивалю «ЛиТЕрАТуРа» он шёл на сцене Пятого театра два вечера подряд.
Роман гонкуровского лауреата Джонатана Литтелла о Второй мировой войне иногда называют современными «Войной и миром»: это восьмисотстраничная история доктора права, офицера СС Максимилиана Ауэ, рассказанная им самим. Как передать её театральными средствами? Молодой режиссёр Микита Ильинчик предложил своё видение, и автор романа, довольно придирчиво относящийся даже к переводам своей книги, с ним согласился. Главным его требованием было — не использовать военную атрибутику, знаки отличия, поскольку человек — заложник войны: «Во время войны лицо мужского пола теряет одно их самых естественных своих прав — право на жизнь. Однако этот гражданин одновременно теряет и другое право — право не убивать», — вот о чём спектакль.
1Режиссёр не стремится передать все сюжетные линии романа, сюжета в привычном понимании тут и нет. Война уже закончилась, но хтонический ужас её обыденности не покидает Максимилиана (Дмитрий Цурский). Собственно, это вязкое состояние человека, находящегося не «здесь и сейчас», а внутри своего прошлого, пронизывает весь спектакль. Максимилиан живёт в окружении «благоволительниц», эриний, богинь мести. Эти бесплотно-белые существа с детскими голосами всё время напоминают ему о событиях, которые он, наверное, хотел бы забыть. Но они возвращаются и возвращаются, не оставляя выхода из прошлого.
Для Максимилиана не только война — рок, которому невозможно сопротивляться. Он становится заложником и мифа об Оресте, убивающем предавшую отца мать. Впрочем, он, доктор права, кажется, всё-таки оправдал себя. Вот и эринии в замешательстве:
— Трибунала нет?
— Не знаю...
— Трибунала нет?
Тут и раздаётся звук выстрела: Максимилиан больше не заложник своей жизни. Трибунала нет?
оригинал в Facebook автора.
Фото:Пятый театр
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 149 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 126 человек
Самое читаемое
Изменяют все: и мужчины, и женщины. А причина тому...
134613 декабря 2024
Анатолий Скоромец: «Новый комплекс ГИДП словно симфонический оркестр»
102011 декабря 2024
1010111 декабря 2024
Выбор редакции
31821412224
Записи автора
Как Кристина Шапкина Красной Шапочкой стала
27914 декабря 2024
Открыть «Малахитовую шкатулку»
42812 декабря 2024
48308 декабря 2024
Премьеры, новогодний репертуар и новая сцена
39206 декабря 2024
58003 декабря 2024
62526 ноября 2024
87922 ноября 2024
Чёрная клоунада о юных бандитах
97521 ноября 2024
— психолог
— Коуч, психолог
— Врач-сексолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии