Эта маленькая история о большой любви

Она из любопытства, после долгих уговоров, приходит нам позировать. И всё. Гром грянул. Потому что в момент, когда маленькая входная дверь института отворяется, пропуская внутрь большую Элеонору, её встречают сразу оба брата.

113707 ноября 2021
Эта маленькая история о большой любви

Дело было в девяностых двадцатого. Два брата, Сурен и Амаяк, приехали в Сибирь, чтобы поступить в художественный институт, из Армении. Из маленького села. По-русски в первые годы обучения говорят слабо. Объясняемся знаками, жестами. Сильно помогает мимика. Сурен поступает на академическую скульптуру, а Амаяк — на художественную керамику. Когда мы спрашиваем братьев, почему они приехали так далеко, они отвечают, что здесь можно учиться без взяток, а на родине нельзя. А в их семье больших денег нет. А учиться надо. Вот они приехали и учатся.

Братья — очень миниатюрные мужчины. Маленькие, вежливые. С усами. Усы у них пушистые, а характеры хорошие. Братья знают, чего хотят и учатся прилежно. Соблюдают распорядок и живут по общим правилам. Несмотря на трудности с коммуникацией как-то умудряются сдавать зачёты и экзамены. Благо специфика обучения такая, что не слова решают дело, а работа. Есть результат на просмотре — есть зачёт. Художественный институт так устроен, что все преподы — играющие тренеры. Система мастерских: вы учитесь у работающих художников, что, конечно, бесценно. Общий дух, практика, взаимопонимание и взаимопроникновение. Не без эксцессов, и это как в любой семье.

1

Но, о любви

Итак, Сурен рубит, лепит, рисует. Амаяк лепит, рисует, пишет. Оба очень заняты. Лекционные тетрадки Амаяка по технологии художественной керамики (это теоретический курс) девчонки выманивают под видом «дай списать» и читают хором вечерами в общаге. Потому, что «праэкт питэвово фантана» — это зэ бест. И однажды прочитав, уже не успокоиться. Остаётся только хихикать в ладошку и повторять, как мантру.

Девочки так любят смеяться, и им так хочется радости, что они не могут устоять. Амаяк, конечно, знает, что девочки смеются. Но относится к этому с пониманием. Смотрит на девочек своими темными карими глазами, моргает огромными ресницами и улыбается в пушистые усы. От такого армянского смирения и всепрощения девочкам становится неловко. Но устоять невозможно и снова несётся дразнилка по мастерским: «Дэвушки, дайте пиласос, глазур задут?»

Элеонора приехала из небольшого сибирского городка, но имеет большие планы насчёт покорения мировых оперных сцен. У неё сопрано. Рыжие кудри, взбитые в высокую прическу в стиле Серебряного века. И она не просто большая девушка. Она на полголовы выше самых высоких из нас. Если бы не её всегдашние платья в вертикальную полоску примерно пятьдесят восьмого жизнеутверждающего размера, то можно было бы представить, что она памятник. Валькирия! Но она нежна и прекрасна. Её крупные серые глаза всегда ещё больше увеличиваются, а маленький ротик растягивается в улыбке, когда Элеонора видит НАСТОЯЩИХ художников. Вот она и тусуется, преимущественно с художниками. То есть с нами, а не с музыкантами. Ей с художниками интереснее. Мы кажемся ей странными (то, что нам кажутся странными певцы, разгуливающие по коридорам общаги в трениках, с кастрюльками и распевающиеся, опустим).

Элеонора читает Гумилева и Бунина. Она поёт нам романсы. Мы её обожаем. У неё маникюр, на маленьких пухлых пальчиках. Она машет нам маникюром в приветствии. Но не энергично. А так. Томно. Она очень нетороплива и степенна. Она настоящая оперная певица. По сравнению с нами, особенно. Мы ходим на её экзамены и там переживаем за неё. Оперная жизнь — такая сложная вещь, ой-ёй. Романы Элеоноры всегда носят трагический характер и похожи на произведения Бунина. Мы вздыхаем. Сложно в этом мире большим и нежным оперным певицам.

Но, наконец, она из любопытства, после долгих уговоров, приходит нам позировать. И всё. Гром грянул. Потому что в момент, когда маленькая входная дверь института отворяется, пропуская внутрь большую Элеонору, её встречают сразу оба брата. Сурен поражен. И не может оторвать взгляд от явления Элеоноры. Амаяк забывает обо всем и только следит за плавными перемещениями женщины-горы. Братья потрясены. В их черных глазах одновременно вспыхивает огонь желания. А у Амаяка сквозит ещё и вожделение. Он тихо что-то шепчет на родном языке, видимо уговаривая видение не оставлять его.

Элеонора не замечает братьев и плывет по коридорам и мастерским большим океаническим лайнером, попутно комментируя своим сопрано всё необычное, что встречается ей: мольберты, станки, ванны с глиной, банки с красками и планшеты с рисунками. Братья крадутся следом. Братья больше не могут есть, двигаться... да что там, они дышать не могут. Но взгляд Элеоноры скользит над их головами, которые макушками достают Элеоноре едва до плеча, а если их поставить рядком, Сурена и Амаяка, то они едва закроют половину площади Элеоноры по горизонтали. Но они твердо решили штурмовать эту вершину. И они штурмуют: Сурен остервенело рубит гранит. Крошки летят. Искры летят. Вся жизнь маленького скульптора летит в тартарары. Амяак бросается к мольберту и красит портреты. Один за другим, на старых обоях, на кусках картона, на фанере и на холсте. Возникают огромные, ростовые портреты, декоративные, буйные, неистовые. Мартирос Сарьян переворачивается в гробу от зависти. И отворачивается. Амаяк красит. Красит. Красит. Его больше не остановить.

Братья выставляют всё, что накрасили и накрошили на семестровый просмотр. Элеонора по нашему приглашению приходит, чтобы осмотреть экспозицию. И видит свои многочисленные изображения. И она тает. Никто. Никогда ТАК не писал и не рубил Элеонору (и потом не станет). И она, наконец, видит маленьких братьев. Она замечает их. Более того, она говорит с ними. Говорит как с большими, томно. Об искусстве и о страсти. Или шут там знает о чем. Они оживлённо беседуют. Щебечут. Эти диалоги не разобрать (наверно, у нас на глазах рождается какой-то новый диалект). Да мы и не стараемся.

2

Элеонора обнимает сразу обоих художников и прижимает их к своей мягкой теплой груди. И они, счастливые, тонут. А со стен, где развешены портреты Элеоноры, сочатся и брызжут пятна розовых и красных краплаков, там разливается охра и медь. И голубой мешается с желтым кадмиями и стронцием. И рождается Вечный Зелёный.

И начинается весна.

 

Оригиналов Facebook автора

Автор:Ляля Помидорова

Фото:с сайта pixabay.com

Теги:Историялюди


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

17921 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

15922 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

922104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек

Записи автора

Труба

34512 октября 2024

Код заболевания-01

38311 октября 2024

Страна Тартария

55717 августа 2024

Сила искусства

53816 августа 2024

С нами Босх

38301 августа 2024

День влюблëнных

48515 февраля 2024


























Блог-пост

Ольга Савельева

— попутчица

Нюта Федермессер

— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3318114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4358210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6177106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1039712 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх