История о людях из очень специфического сообщества

В каком министерстве: культуры или образования, а может быть спорта или обороны, возникла идея объединить для совместного проживания в одном доме студентов сразу из трёх учебных заведений, я не знаю наверняка. Но это была бомба...

115812 ноября 2021
 История о людях из очень специфического сообщества

Часть первая. Вступительная.

Я должна как-то объясниться, о каком времени и месте пойдет речь. Буду краткой. Это девяностые двадцатого. Это Сибирь. Город, стоящий на берегах одной из великих сибирских рек. И это истории о людях из очень специфического сообщества: юных художниках, музыкантах, актёрах.

1

В каком министерстве: культуры или образования, а может быть спорта или обороны, возникла идея объединить для совместного проживания в одном доме студентов сразу из трёх учебных заведений, я не знаю наверняка. Но это была бомба.

На высокой-высокой горе, над прекрасной и дикой рекой стоит высокий-высокий дом. Его называют «Крест». Не в том смысле, что он — наш крест. А в том смысле, что «там, в Кресте». Это общага. Девять этажей заселены музыкантами, актерами, художниками. А и правильно. Зачем размазывать культурный слой по городу, когда можно всех собрать в одном месте и там их наблюдать?

Вот и представьте себе, что получилось. Это дом, в котором нет ни одного не то, что скучного дня или безмятежной ночи. Там секунды не проходит без происшествий. Там ежеминутно возникают истории, достойные наилучших сценариев для любого жанра бытописания и мифотворчества. Электорат отборный. В том смысле, что все отобраны в процессе вступительных испытаний. Там география поселенцев настолько широка, что когда народ, сдвинув в коридорах праздничные столы, начинает отмечать Новый Год с наступлением его на Камчатке, заканчивает Калининградом. Художественный и институт культуры (а с ними и актерское отделение) набирают учащихся изо всего СССР, а затем России и из-за разных рубежей. Для Сибири и Дальнего Востока это вообще, главные учебные заведения культуры. Поэтому едут. Едут все, кто хотел бы за Урал (за Уралом, это там, в Питере и в Москве), но может себе позволить приехать хотя бы сюда, в Красноярск. Здесь Школа. И здесь УЧАТ. Едут одаренные дети, со всего Союза. Ну как дети... Это вполне половозрелые граждане, в диапазоне от двадцати до тридцати. Со всеми вытекающими. Едут, проходят отбор, поселяются в общей общаге, большом девятиэтажном доме, имеющем форму креста. Общага заглатывает своих жильцов и жиличек, выдаёт матрасы, бельишко, распределяет по половому признаку, семейному положению и по интересам. Художники, традиционно, заселяют два последних этажа. Музыканты предпочитают селиться на средних, семейные в нижних, а актеры и актрисы где придется. Между.

Мужчин и женщин, ранее не знакомых друг с другом разделяют только тонкие картонные двери. Ненадолго, конечно. Привязанности, симпатии, семьи формируются так же легко, как... выпить стакан воды пролетариату. В этих демократичных условиях формируется совершенно особый дух, стиль и быт.
Первое, чему учит общага — не удивляться. Второе — ни о чем не сожалеть. Третье — никого не судить. И четвертое — ничего не бояться.

Девяностые двадцатого прошлись железным катком по стране, вы помните. Студенчеству того времени досталось. Конечно. Представьте, что вы поступили в институт, зная, чего хотите, кем будете и куда поедете по распределению. Во время учёбы вас плющит, вместе со всеми. Вы голодаете, буквально. Вам не платят даже стипендии. Вы ищете способы прокормиться, но вся страна стоит на паперти или на базаре. А после окончания у вас не только распределения нет. У вас нет больше даже страны, из которой вы родом. И если вы приехали из союзной республики, то теперь вы иностранец.

Колбасило всех. Город наводнился русскоязычными беженцами из бывших союзных. Это были мрачные, потерянные люди. Без дома. Без работы. Без перспектив. Вырванные из среды и в отчаяньи. Они наводнили общаги ВУЗов. Находили работу дворника, уборщиц, завхозов. И жили, вместе со студентами, в общагах. Понятно, что взаимопонимания было мало, а страсти накалялись. Все против всех. Но студенчество, как известно, безбашенно и зла не помнит. Юность спасает от уныния. Поэтому противостояние коменданта («коменды») и жильцов общаги то входило в острые фазы, то приобретало характер окопных войн.

Главным достоянием общаги были, пардон, санузлы и души. Общие души работали только на нижних этажах. Наверх вода просто не доходила. Санузлы работали также. Поэтому вечерами в душ выстраивалась длинная очередь из полуодетые студентов. Администрация придумала закрывать души на ключ. Для личного пользования. Студенты ответили террором и диверсиями. Ключ от душа стал предметом вымогательства, взяткой. Если ты живёшь на нижнем этаже и имеешь ключ от душа, то ты король. И у тебя образовывается множество друзей. А особенно, подруг. Студенты художественного института идут с жалобами к ректору. Коменда отвечает репрессивными действиями. Студенты выводят из строя замки на душах. Коменда громит звуковое оборудование на стихийной ночной дискотеке. Студенты переворачивают кухонные плиты и выбрасывают из окон сковородки и кастрюльки, оставленные «упакованными» жильцами.
Так до бесконечности. Война — дело молодых. Лекарство против морщин.

Завкафедрой художественной керамики, профессор, которого студенты зовут просто «Папа», мало того, что подкармливает своих, принося из дома пироги и сметану. Он организует в подвале института душевую комнату, где девчонки-керамистки могут хотя бы помыться, после уроков. Девчонки моются. Ходят чистыми и блестящими. И охраняют свою «сауну». Но остальное население общаги стоит в многочасовых очередях. Носит тазики с горячей водой. Моет посуду по понедельникам. Крик: «Воду дали!» может парализовать работу двух институтов, потому, что всё сообщество бежит полоскаться и стирать скудные свои вещички. В очередях в душевую народ знакомится, ссорится, сплетничает, влюбляется и ненавидит. Эротика мешается с самым грязным бытом. Условности стираются. Терпимость и толерантность многократно возрастают. Вода — основа жизни. Ожидание воды — главное занятие. Перед этим даже голод отступает. Ты просто забываешь, что можно жить, имея персональный толчок и горячую воду. Но. Человек ко всему привыкает.

2

#бегущая_строка
Очередь в душевую ропщет: какой-то мудень застрял в душе и плещется уже минут пятнадцать. Время два ночи. Сквозняки. Ноябрь. Утром в институт.
Но мимо застывших скорбных людей вдруг ураганом проносится ДИВО в ярко-желтом китайском полотенце, вместо одежды. И очередь оживает. Мальчики преображаются, глотают слюни, выкрикивают одобрительные лозунги. Девочки насмешливо шушукаются (это зависть), строят гримасы. Презирают.

Диво проносится в обратную сторону — забыла мочалку. Очередь повторно оживает. Минут через пять оно, диво, возникнет в коридоре снова. Это «Бегущая Строка», девушка с актерского отделения, где, известно, разные зажимы и комплексы неуместны. Бегущая Строка бежит по коридору, высоко вскидывая длинные стройные ноги. На голове тюрбан из полотенца. Гибкое тело еле прикрыто другим небольшим полотенцем. Бедра магнетически раскачиваются. Полотенце стремится упасть. И. Падает. Не удержалось. Всеобщий вздох ликования. Вот это нам повезло! Бегущая Строка медленно нагибается. Грудь очерчивается острыми пиками. Вздох. Бегущая Строка поднимает полотенце. Ещё вздох. Бегущая Строка картинно щурит раскосые глазки, её высокие, породистые скулы застывают в гримасе «всё тлен», а нос презрительно морщится. Бегущая Строка не торопясь закидывает жёлтое полотенце на плечо. И облизнув пухлые красные губы, окинув взглядом, ищущим зрительный зал, очередь, удаляется. Овация.

Вечер, определенно, удался. Ожидание водных процедур перестаёт быть пыткой и становится наслаждением. Простое, но эффективное средство сделать людей счастливыми — показать им голую женщину, срабатывает.

— Кто это???
— Ты чо! Это же Бегущая Строка! С третьего курса! Она, ты чо! Она же в эскорте подрабатывает! Она, говорят, имела всех рок-музыкантов, которые приезжали на гастроли! Даже Бутусова, Кинчева и Глеба Самойлова.
— Ого... брешут небось... а почему она Бегущая Строка?
— А, ну это погоняло её. С ней разговаривать бесполезно. Она мысль не держит. А у самой у неё одна мысль умещается в голове. И та бегущей строкой на лбу высвечивается: кого бы, сколько стоит, сколько раз?
— Красивая!!! Завидуешь?
— А то!!!

 

Оригинал в Facebook автора. 

Автор:Ляля Помидорова

Фото:из аккаунта автора в Facebook

Теги:историяюмор


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

17821 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

15922 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

921104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек

Записи автора

Труба

34512 октября 2024

Код заболевания-01

38311 октября 2024

Страна Тартария

55717 августа 2024

Сила искусства

53816 августа 2024

С нами Босх

38301 августа 2024

День влюблëнных

48515 февраля 2024


























Блог-пост

Ольга Савельева

— попутчица

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3317114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4357210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6176106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1039612 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх