Несколькими днями больше, чем тридцать лет назад, рухнул Союз
По злой иронии судьба страны, определявшей мировую геополитику на протяжении всего двадцатого века, решилась в парилке, где собрались изрядно «подожрать» руководители трёх ведущих союзных республик. Не знаю, сколько было выпито в Пуще, но нажраться власти всласть им впоследствии удалось.
Сейчас все вспоминают то время, опираясь на факты собственной биографии. Кто-то может похвастаться внезапно открывшимися возможностями и с нуля отстроенным ощущением свободы.
Я это время вспоминаю, как самое деструктивное в моей жизни. Мой чудесный хрустальный детский мир рухнул в одночасье. Я оказалась без дома, потому что он был за границами новой страны, с которой я уже связала своё будущее. Без денег, потому что валютная реформа не заставила себя ждать, и «тугрики», которые я привозила с собой со своей малой родины, в новой России ничего не стоили. А самое ужасное — вдруг, в 19 лет, я столкнулась с фактом, который, конечно же, не убивал меня, а как я потом поняла — всего лишь инициировал — мои родители на моих глазах превращались в моих детей. (Алё, нынешняя малышня, беспробудно ковыряющая свои вавки).
1В стране, в которой я оказалась, когда всё рухнуло, я всё же устроилась — сорняк приживётся где угодно. У меня в житейском анамнезе такое, что диагноз — «выживаемость в любых условиях» можно «на глазок» ставить.
Но вот уже прошло тридцать лет, Советский Союз для современных молодых стал чем-то вроде тридесятого царства, где то ли жили злые гоблины, то ли добрые эльфы — хрен разберёшь. А я до сих пор с теплотой и ностальгией вспоминаю страну, в которой я родилась, своё тридесятое царство, где солнце было ярким, деревья — большими, а родители — молодыми, уверенными в себе и сильными (несмотря на все обстоятельства, которыми любители побазлать за мифическую свободу, мне сейчас тычут в нос).
Вечер хочется закончить ностальгической застольной песней любимого «Ундервуда», потому что фраза «Очень хочется в Советский Союз» для меня означает только одно — как же я хочу домой — на окраинную в городе, выходящую окнами в степь улицу Казахстанскую, где стоит дом №28, который до сих пор снится мне в самых лучших моих снах и который до сих пор остаётся моим единственным родным домом, несмотря на разнообразие жилплощадей, которые я поменяла в своей новой жизни.
«В старой коробке из-под конфет
Жили-были молочные зубы,
Хмурые будни холодной войны
И синяя юбочка девочки Любы.
А к отцу приходили друзья,
Сан Саныч и завцеха Куценко,
Они заводили бобинный Маяк
И под водку гремела нетленка.
Очень хочется в Советский Союз,
Очень хочется снова и снова,
Очень хочется в Советский Союз,
Шепнуть Чебурашке на ухо два слова.
Опять и опять очень хочется, ать,
Улететь на МИГ-25».
Оригинал в facebook автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
Несмотря на их возраст весь зал им поверил. До слёз поверил
БалашИхе — респект. Хоккеистам — спасибо за качественную игру. Но...
Я не хочу, чтобы моих детей учили, как чувствовать, как любить, и отучали ненавидеть
Меня к Омску, как к лотку, приучали
История о самом лучшем из знакомых мне котов
Мы — дядя Ваня, мы — Лопахин, мы — Астров, мы — три сестры
— Психолог
— Психолог
— попутчица
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии