
Ошибки при составлении ежедневного плана
Традиционным приёмом тайм-менеджмента является создание списка дел. С точки зрения психологии и физиологии ведение таких списков — дело полезное, способствует выработке дофамина (гормона мотивации) и эндорфина (гормона радости от проделанной работы). Но иногда такой подход приносит больше разочарований.
115617 января 2022
Многозадачность — бич современной жизни в духе «успеть за 60 секунд», и не важно, идёт ли речь о делах бытовых или же карьерных. Мысль «я ничего не успеваю» нет-нет да и пролетает среди прочих у тех, кто стремится к эффективности, продуктивности и организованному комфорту.
Традиционным приёмом тайм-менеджмента является создание списка дел. С точки зрения психологии и физиологии ведение таких списков — дело полезное, ведь это способствует выработке дофамина (гормона мотивации) и эндорфина (гормона радости от проделанной работы). Но иногда такой подход к организации жизни приносит больше разочарований, чем пользы. Разберём, каких ошибок стоит избегать при составлении ежедневного плана и что точно повысит личную продуктивность.
1Типичной ошибкой при составлении рабочего плана на день является его нереалистичность. Включение слишком большого количества дел, затратных по времени и энергии, способно «напугать» мозг, в результате чего он предпочтёт режим энергосбережения — и добро пожаловать, прокрастинация! Ограничьтесь списком из пары-тройки действительно неотложных объёмных занятий, дополненных менее значительными. Позвольте себе испытать радость от достижения поставленной цели, и поймав волну, решить, к примеру, ещё одну-две незапланированные задачи.
Не стоит «утяжелять» список подробным описанием дел, расписывая каждый их этап (если это действительно не является принципиальным в работе). Такая детализация действует на мозг гнетуще, а кроме того, является бесполезной — ведь вы все равно будете выполнять необходимый перечень действий, заложенный в ту или иную задачу. Записывать пункты списка одним ключевым словом — вполне безобидный способ обмануть своё восприятие.
Группируйте задачи, если это возможно. Решение рабочих вопросов, хлопоты по дому, дела детей, производимые вперемешку, рискуют остаться незавершёнными, а вы — обессиленными и разочарованными в себе. Разделите список по группам или вовсе составьте отдельные, а между их реализацией не забудьте устроить перерыв.
Пожалуй, самой главной ошибкой в планировании дел является осуществление этого процесса без понимания «зачем мне это надо?» Чтобы планинг действительно приносил пользу, он должен гармонично вписываться в ваш образ жизни, а вы — ощущать реальную пользу от него. Ведь если в процессе выполнения всех пунктов плана вам кажется, что жизнь проходит мимо, имеет смысл переключить внимание на свои потребности, ведь всякий инструмент организации жизни работает именно на них.
Ведение записи ежедневных дел (и их надлежащие исполнение) может стать хорошей профилактикой пагубного влияния негативного сверхобобщения: «я ничего не успеваю», «время уходит в никуда». Более того, такой подход позволяет провести мониторинг своей жизни, помогает разглядеть, какая сфера жизни нуждается в большем внимании, а чему внимание уделяется избыточно.
И конечно, не забывайте хвалить себя, даже если не успели сделать всего намеченного — здоровое отношение к жизни обязательно принесёт свои плоды.
Оригинал в группе «Мой психолог в Омске» Вконтакте.
2Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
12334405 марта 2025
1044792109
Записи автора
20916 апреля 2025
66107 февраля 2025
55026 августа 2024
42808 июля 2024
Как безобидные фразы могут сработать против нас
67216 ноября 2023
Почему «Я-сообщения» не работают
61623 октября 2023
103926 сентября 2023
— Коуч, психолог
— Психолог
— эколог, урбанполитик
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии