«Это же наши корни!»
С журналистами встретились актёры «Пятого театра», чтобы рассказать как идёт работа над музыкально-пластическим спектаклем «Берегиня».
183823 марта 2022
Вчера довелось наконец побывать на культурном завтраке в ресторане «Где же кролик?». С журналистами встретились актёры «Пятого театра», чтобы рассказать, как идёт работа над музыкально-пластическим спектаклем «Берегиня». Вместе с ними пришли режиссёр Игорь Григурко и заместитель директора Елена Мамонтова.
Елена Станиславовна отметила, что желание попробовать свои силы в пластическом спектакле проявили при обсуждении планов на новый сезон сами актёры. А Игорь Леонидович подробно рассказал, как самоотверженно они работают, ведь репетиции идут с огромными физическими нагрузками. К тому же актёры будут петь вживую, поэтому много занимаются вокалом, причём «народным» вокалом. Ведь если в актёрских училищах и вузах академическому «вертикальному» пению обучают, то «горизонтальному» фольклорному звучанию многим пришлось учиться с нуля. В этом актёрам помогает Евгения Амарцева из этно-проекта КANVA. Она же как приглашённая актриса играет в одном из составов заглавную роль.
1Поскольку я уже была на одной из репетиций «Берегини» и лично увидела невероятный труд участников спектакля, то не могла не задать «провокационный» вопрос пришедшим на встречу артистам: не пожалели ли они о своей инициативе, раз уж всё обернулось такой тяжёлой работой?
Станислав Горенбахер признался, что именно он и предложил сделать пластический спектакль, имея ввиду камерную постановку на двоих актёров в «Пространстве 2/5», которое рассчитано именно на такие проекты. Но сейчас он «безумно рад», что участвует в масштабном проекте для большой сцены. «Мы ещё не собрали декорации, ещё не видели свет, но я уже считаю этот спектакль лучшим», — сказал он.
Алёна Фёдорова: «Мы стали выносливее физически и психологически».
Михаил Синогин: «Здесь не только нужно пахать физически, но ещё и головой думать. Это всё-таки драматический спектакль, и здесь — образы, здесь — жизнь персонажей. Не бывает так, что вышел, станцевал, поулыбался и ушёл. За всем этим стоят судьбы людей».
А ещё Михаил буквально светился, рассказывая о том, какая атмосфера царит на репетициях: «Это потрясающее единение, когда сливается воедино всё: обалденная музыка, обалденные народные характеры! Это, мне кажется, и есть театр Станиславского!».
Его поддержал Горенбахер: «Я всегда считал, что у нас очень дружный коллектив, мы друг друга знаем, общаемся, любим, но этот спектакль ещё сильнее нас сплотил». «Мы даже Горе любим», — пошутил Михаил, имея ввиду сидевшую рядом с ним Елену Лукманову, которая играет эту отрицательную роль.
Впрочем, как рассказал режиссёр, в другом составе Елена играет Ангела. Это важно, что она и Мария Долганёва, участвуя в каждом спектакле, меняются в образах абсолютного добра и абсолютного зла: на них держится этот баланс. Вообще разные актёрские составы многое определяют в спектакле, считает Игорь Григурко: если Берегиня Евгении Амарцевой — это «сибирская казачка с шашкой в руке», то Берегиня Татьяны Крыловой «готова обнять тебя и задушить силой нежности. При этом каждая — со стержнем внутри».
Мария Долганёва: «Я рада за всех нас, потому что сейчас, в такой непростой для всех момент, внутри театра образовалось ощущение жизни, любви, света, силы, команды. Театру очень нужна была эта работа, где бы мы посмотрели друг другу в глаза. Спектакль рождается в любви, поэтому он получится».
2Так откуда актёры черпают силы? Из самого материала, уверен Михаил Синогин: «Это же наши корни! То, что заложено природой, «прошивка» наша. В жизни мы обрастаем масками, но, работая с этим материалом, приходишь к самому себе. Уже не думаешь, как тебе руку поставить, какую ноту взять, а наполняешься этой энергией, и она из тебя прёт. Шесть часов репетиции — а ты на позитиве!».
Причём, спектакль этот — не фольклорное представление в чистом виде, а, как определил режиссёр, «фэнтези по мотивам древнеславянского фольклора». Поэтому и музыкальные аранжировки Евгения Амарцева назвала «художественными вариациями на темы традиционных фольклорных песен». И декорации, и костюмы будут современной стилизацией фольклорных мотивов.
Получается, что спектакль этот будет творческим взглядом наших современников на «преданья старины глубокой». Что же, ждём с нетерпением!
Оригинал на странице автора ВКонтакте.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 149 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 126 человек
Самое читаемое
Изменяют все: и мужчины, и женщины. А причина тому...
134713 декабря 2024
Анатолий Скоромец: «Новый комплекс ГИДП словно симфонический оркестр»
102511 декабря 2024
1014111 декабря 2024
Выбор редакции
31821412224
Записи автора
Как Кристина Шапкина Красной Шапочкой стала
28014 декабря 2024
Открыть «Малахитовую шкатулку»
43012 декабря 2024
48308 декабря 2024
Премьеры, новогодний репертуар и новая сцена
39206 декабря 2024
58003 декабря 2024
62526 ноября 2024
88022 ноября 2024
Чёрная клоунада о юных бандитах
97621 ноября 2024
— психолог
— журналистка
— Поэтесса
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии