«Папаши», «Слепые» и «Ещё один»

На очередном культурном завтраке о ближайших премьерах рассказали представители Центра Современной Драматургии. Нам обещают два абсолютно разных спектакля: в одном создатели добиваются бытовой достоверности и узнаваемости, другой — полный символизма «аудиальный перформанс», как представили его участники встречи.

178413 апреля 2022
«Папаши», «Слепые» и «Ещё один»

Итак, уже 15 апреля зрителей ждёт французская комедия Давида Декка «Папаши». Не путать с одноимённым французским фильмом! Здесь информация об отцовстве не сваливается героям как снег на головы. Наоборот, они, разведённые отцы, хотят участвовать в воспитании своих детей, но французские законы не на их стороне. И тут в борьбу за права мужчин вступает омский ЦСД!

Режиссёр Ярослав Максименко рассказал, что его как отца пятилетнего сына задела именно тема ущемления прав отцов. В самом слове «папаши», считает он, есть что-то уничижительное: мол, есть «правильный» родитель — мама — и «неправильный» — папаша. И хотя сам он не поражён в родительских правах и считает себя, практически, идеальным отцом, за других ему обидно.

1

Именно в этом спектакле и будет воссоздан реалистичный интерьер квартиры из собранного с помощью горожан реквизита. Это первые в практике Ярослава нефантазийные декорации, но таков сюжет: в квартире одного из «папаш» и происходят все события.

Спектакль-дуэт двух актёров: Антона Булавкова и Ивана Курамова. Их героев, двоих очень разных людей, сближает только общая проблема, о которой они могут говорить друг с другом, рассчитывая на полное понимание, и помогать друг другу в её решении. Иван признался, что, на его взгляд, ситуация, в которой оказались герои, ужасна. Но жанр спектакля — комедийная мелодрама — позволяет героям существовать без надрыва, а с иронией и надеждой. Зрителей ждёт много весёлого, уверен Ярослав.

Совсем по-другому решён спектакль по пьесе символиста Метерлинка «Слепые»: герои существуют в абсолютно условном пространстве, созданном с помощью светового экрана. Режиссёры Стас Черкасов и Ксения Тиссен рассказали, что действия в привычном смысле в спектакле нет: слепцы ожидают священника, который должен отвести их в приход; это ожидание и становится содержанием спектакля. Актёр Владимир Кин признался, что референсом для его слепорождённого героя стал Аль Пачино в «Запахе женщины» и что ему интересно работать в спектакле по пьесе классика символизма: «Мне интересен символизм, нравится, что каждый может увидеть в произведении всё, что захочет».

Похоже, скучать зрителям не придётся! В аудиоперформансе их ждёт много неожиданного. «Картинку» будут рождать звуки. В создании звуковой партитуры спектакля принимает участие музыкальный коллектив «Проект П». Его лидер Антон Болбат считает, что этот спектакль в чём-то близок древнегреческому театру, где был хор как коллективное действующее лицо, и использовалось множество звуков, для извлечения которых создавали 

специальные приспособления. «И здесь, с одной стороны, мы поём, с другой — создаём разные звуки: хрипы, лязганье, хлопки, что-то ещё, — из которых должен сложиться смысловой пласт». Музыкальными инструментами тут становятся даже жестяной лист и деревянный ящик...

Каков финал этого действа, каждый зритель решит сам. «Мы не хотим подсказывать», — предупредила Ксения. А Стас рассказал, что попросил Антона создать для финала музыку, которая, поднимая дух, не является ни минорной, ни мажорной. «Чтобы она зрителя никуда не вела, а каждый бы сам решал хэппи-энд это или трагедия».

Удалось ли решить эту задачу, первые зрители узнают уже 20 апреля.

2

А ещё Ярослав поделился почти секретной пока информацией: в июне ЦСД готовится во второй раз провести «Ещё один» фестиваль независимых театров. Но подробнее об этом расскажут на следующей встрече.

 

Оригинал на странице автора ВКонтакте


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 17 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 166 человек

























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Ольга Савельева

— попутчица


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Здоровье

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Кандидат биологических наук, преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры СибГУФК рассказала «ВОмске», как ходить по гвоздям, чем можно заменить мыло и почему она не доверяет ярким продуктам. А также посоветовала чаще обнимать друг друга.

1486223 июня 2025
Правила воспитания от Натальи Нагайник

Кредо

Правила воспитания от Натальи Нагайник

«Я бы не хотела, чтобы мои дети выросли ванильными зефирками...», — комьюнити-менеджер, организатор ретритов Наталья Нагайник рассказала «ВОмске», как, учась у младших, уважать личные границы и, споря с мужем о гендерном делении ролей в семье, воспитывает своих таких разных дочерей.

58318 июня 2025
Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

90003 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

219327 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх