Хорошие ли мы слушатели для наших детей?
Для ребенка «хороший слушатель» — это человек, который останавливается, чтобы его послушать. Это является неоспоримым доказательством того, что ребенок важен и то, что он говорит, имеет значение, — получается, и сам ребенок имеет значение.
Еще с детского сада Катя поняла, что взрослые — это очень занятые люди, и даже когда спрашивают тебя о том, как прошел день, одновременно занимаются другими делами (обычно все важные дела у них в телефоне), а значит, не слушают тебя по-настоящему, хоть и говорят, что слышат. Поэтому родители ничего не знали о дырке в заборе детского сада, обнаруженной шестилетками в начале недели, или о том, что муха по имени Муля проснулась между оконных рам, а значит пришла весна… и о разных других детских делах.
Родители Кати между тем были обычными и доброжелательными людьми, которые порой слишком уставали после работы, чтобы быть хорошими слушателями, а иногда забывали, что многозадачности в жизни не существует, стараясь успеть все. Для ребенка же «хороший слушатель» — это человек, который останавливается, чтобы его послушать. Это является неоспоримым доказательством того, что ребенок важен и то, что он говорит, имеет значение, — получается, и сам ребенок имеет значение. Такая вот арифметика.
Пять шагов для «хорошего слушателя»:
1. Убедиться, что мы готовы слушать
Для этого может понадобиться время, ведь родителям нужно прийти в себя после работы, чтобы сосредоточиться на чем-то другом. Возможно, есть какие-то срочные дела, о которых нужно позаботиться до того, как мы будем хорошими слушателями.
12. Уделить ребенку всё свое внимание
Пусть это будет всего пять минут после школы, прежде чем ребенок побежит играть или делать уроки, стоит отложить в сторону свои взрослые дела, присесть и просто побыть рядом.
3. Минимизировать отвлекающие факторы
Это может быть телефонный звонок или другие домочадцы, также требующие нашего внимания, но всему свое время: мы обязательно перезвоним и уделим внимание остальным. Возможно, именно сейчас наш ребенок нуждается в разговоре о чем-то личном и волнующем его, а поделиться этим он хочет с нами. Если отвлекающие факторы исключить невозможно, то стоит запланировать беседу на более удобное время, договорившись об этом с ребенком.
4. Стать активным слушателем
Задавать вопросы, прояснять ситуацию, отвечать и смотреть на своего ребенка — основные признаки заинтересованности. А если мы будем уточнять моменты предыдущего дня, то ребенок будет уверен, что мы его не только слушаем, но и помним важные для него вещи.
5. Пригласить ребенка к разговору
Далеко не все дети набрасываются на своих родителей в дверях с желанием поделиться всеми своими новостями. Если ребенку трудно (возможно из-за конкуренции с братьями и сестрами), он может не требовать нашего внимания, но нуждаться в нем, и тогда важно выделить время специально для него. Стоит начать разговор, задав несколько открытых вопросов, а потом лишь следовать за ребенком.
Давайте прислушаемся к сути истории:
Фото:Иллюстрация: Брук Смарт
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
Искусство медленных путешествий
«Принять дискомфорт – чтобы вернуть свою жизнь»!
О терапии принятия и ответственности
Зачем нам одобрение окружающих людей?
«Наше мнение»: что это и нужно ли им делиться с окружающими?
— Психолог
— Коуч, психолог
— попутчица
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии