«Джейн Эйр»: мировая премьера. Такое возможно?
Роман, написанный Шарлоттой Бронте в середине 19 века, выдержал десятки, если не сотни изданий во всём мире. Известны 10 его экранизаций, есть и театральные постановки. И все же 25 июня в омском «Пятом Театре» состоится мировая премьера: это мюзикл «Джейн Эйр. На краю бездны» композитора Ильдара Сакаева. Создателей спектакля участникам «Культурного завтрака» в ресторане «Где же кролик» представила заместитель директора театра Елена Мамонтова Чернякова.
191918 июня 2022
Режиссёр спектакля и худрук «Пятого» Максим Кальсин начал разговор с того, что постановка мюзикла в драматическом театре — это, в сущности, авантюра. И не только потому, что значительны затраты на его постановку, но и потому, что в таком спектакле высоки требования к вокальному мастерству исполнителей, а большинство драматических актёров не имеют музыкального образования. Сам процесс создания мюзикла отличается от создания драматического спектакля: общая картина, как в калейдоскопе, складывается из элементов, имеющих самостоятельную значимость — музыкальные, танцевально-пластические номера, драматическое проживание роли. Но поставить этот мюзикл Максим Георгиевич хотел уже довольно давно, как только познакомился с музыкой Ильдара Сакаева. Однако, в других театрах, где работал режиссёр, директора не соглашались рисковать. А директор «Пятого» Илья Киргинцев сразу же поддержал художественного руководителя, и примерно год назад работа началась.
Ильдар Сакаев только что прилетел из Уфы и увидел пока всего одну репетицию, но уверен, что спектакль получится. Он и хотел, чтобы его произведение было поставлено именно в драматическом театре. Композитор приступил к созданию мюзикла ещё в 2010 году, а завершил в 2021-м. Сакаев — и автор текстов к музыкальным номерам, их в спектакле 27, и автор либретто. Музыкальным ориентиром для него стал французский мюзикл, для которого характерна поп-роковая манера.
Педагог по вокалу Виктория Иноземцева призналась, что влюбилась в песни из «Джейн Эйр» и сейчас всё время их напевает. Она уверена, что музыка спектакля получит популярность. Рассказала Виктория и о том, как подбирали актёров для каждого состава. Главным здесь было — сочетание голосов исполнителей. Так, в одном из составов Джейн играет Инга Кулик, а Эдварда — Александр Боткин, а в другом эти роли исполняют Алёна Фёдорова и Вячеслав Болдырев. Пары были подобраны, в первую очередь, по тембральному сочетанию и диапазону голосов.
Самим актёрам работать в жанре мюзикла очень интересно. Инга Кулик и Алёна Фёдорова отметили, что им, прежде всего, интересен синтетический характер постановки. «Это сложно и круто», — подытожила Инга. Актёров воплощающих образ Эдварда, спросили, согласны ли они с тем, что спектакль, как и роман — «женский»? Александр Боткин уверен, что и роман, и спектакль «насколько женский, настолько и мужской», а главный герой здесь — именно, он, Эдвард. Вячеслав Болдырев признался, что если бы не работа над спектаклем — ни за что не стал бы читать «женский роман». Но ему Эдвард интересен своей неоднозначностью: это не типичный лирический герой-любовник, а человек, который может быть язвительным, совершает, порой, неоднозначные поступки.
Спектакль получился многонаселённым, на сцене появляются до 30 человек. Участвуют в нём и юные артисты: учениц приюта для девочек, куда отправили маленькую Джейн, играют учащиеся старшей группы Академии детского мюзикла Виктории Иноземцевой, среди них есть и лауреаты международных конкурсов. В спектакле принимает участие средняя группа студии современной хореографии «Проект 313» Ирины Горэ, хореографа спектакля. Виктория Иноземцева уверена, что для детей участие в спектакле — это культурный рост, личностное развитие, тем более, что с юными участниками очень серьёзно работает вся творческая группа спектакля.
Художник-постановщик и создатель костюмов — Татьяна Ногинова из Санкт-Петербурга, лауреат фестиваля «Золотая маска». «В костюмах она создала фантазийные образы, это аллюзии, игра с викторианской эпохой», — пояснил Максим Кальсин.
Конечно, риск затеянного «Пятым театром» предприятия состоит ещё и в том, что история Джейн Эйр слишком хорошо известна благодаря фильмам и сериалам с участием мировых звёзд. Но у омского спектакля, как выяснилось, есть важное преимущество. Максим Кальсин посетовал на то, что все экранизации, каждая из которых обладает своими достоинствами, увы, имеют общий недостаток: они лишены юмора. А в спектакле «Пятого театра» юмор, заложенный и в романе Бронте, и в музыке Сакаева, и в режиссёрском решении, будет!
На премьеру, кстати, билетов уже нет. Попасть на «Джейн Эйр» пока ещё можно только 8 и 9 июля.
Оригинал на странице автора ВКонтакте.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
31821412224
Записи автора
12122 ноября 2024
Чёрная клоунада о юных бандитах
14921 ноября 2024
20120 ноября 2024
«ТОК» прошёл по нервам зрителей
34218 ноября 2024
44315 ноября 2024
45414 ноября 2024
«Я, чтобы спасти всех вас, говорю»
52813 ноября 2024
Достоевский: сейчас или всегда?
39212 ноября 2024
— депутат Государственной Думы
— омичка
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии