«Джейн Эйр»: мировая премьера. Такое возможно?
Роман, написанный Шарлоттой Бронте в середине 19 века, выдержал десятки, если не сотни изданий во всём мире. Известны 10 его экранизаций, есть и театральные постановки. И все же 25 июня в омском «Пятом Театре» состоится мировая премьера: это мюзикл «Джейн Эйр. На краю бездны» композитора Ильдара Сакаева. Создателей спектакля участникам «Культурного завтрака» в ресторане «Где же кролик» представила заместитель директора театра Елена Мамонтова Чернякова.
Режиссёр спектакля и худрук «Пятого» Максим Кальсин начал разговор с того, что постановка мюзикла в драматическом театре — это, в сущности, авантюра. И не только потому, что значительны затраты на его постановку, но и потому, что в таком спектакле высоки требования к вокальному мастерству исполнителей, а большинство драматических актёров не имеют музыкального образования. Сам процесс создания мюзикла отличается от создания драматического спектакля: общая картина, как в калейдоскопе, складывается из элементов, имеющих самостоятельную значимость — музыкальные, танцевально-пластические номера, драматическое проживание роли. Но поставить этот мюзикл Максим Георгиевич хотел уже довольно давно, как только познакомился с музыкой Ильдара Сакаева. Однако, в других театрах, где работал режиссёр, директора не соглашались рисковать. А директор «Пятого» Илья Киргинцев сразу же поддержал художественного руководителя, и примерно год назад работа началась.
Ильдар Сакаев только что прилетел из Уфы и увидел пока всего одну репетицию, но уверен, что спектакль получится. Он и хотел, чтобы его произведение было поставлено именно в драматическом театре. Композитор приступил к созданию мюзикла ещё в 2010 году, а завершил в 2021-м. Сакаев — и автор текстов к музыкальным номерам, их в спектакле 27, и автор либретто. Музыкальным ориентиром для него стал французский мюзикл, для которого характерна поп-роковая манера.
Педагог по вокалу Виктория Иноземцева призналась, что влюбилась в песни из «Джейн Эйр» и сейчас всё время их напевает. Она уверена, что музыка спектакля получит популярность. Рассказала Виктория и о том, как подбирали актёров для каждого состава. Главным здесь было — сочетание голосов исполнителей. Так, в одном из составов Джейн играет Инга Кулик, а Эдварда — Александр Боткин, а в другом эти роли исполняют Алёна Фёдорова и Вячеслав Болдырев. Пары были подобраны, в первую очередь, по тембральному сочетанию и диапазону голосов.
Самим актёрам работать в жанре мюзикла очень интересно. Инга Кулик и Алёна Фёдорова отметили, что им, прежде всего, интересен синтетический характер постановки. «Это сложно и круто», — подытожила Инга. Актёров воплощающих образ Эдварда, спросили, согласны ли они с тем, что спектакль, как и роман — «женский»? Александр Боткин уверен, что и роман, и спектакль «насколько женский, настолько и мужской», а главный герой здесь — именно, он, Эдвард. Вячеслав Болдырев признался, что если бы не работа над спектаклем — ни за что не стал бы читать «женский роман». Но ему Эдвард интересен своей неоднозначностью: это не типичный лирический герой-любовник, а человек, который может быть язвительным, совершает, порой, неоднозначные поступки.
Спектакль получился многонаселённым, на сцене появляются до 30 человек. Участвуют в нём и юные артисты: учениц приюта для девочек, куда отправили маленькую Джейн, играют учащиеся старшей группы Академии детского мюзикла Виктории Иноземцевой, среди них есть и лауреаты международных конкурсов. В спектакле принимает участие средняя группа студии современной хореографии «Проект 313» Ирины Горэ, хореографа спектакля. Виктория Иноземцева уверена, что для детей участие в спектакле — это культурный рост, личностное развитие, тем более, что с юными участниками очень серьёзно работает вся творческая группа спектакля.
Художник-постановщик и создатель костюмов — Татьяна Ногинова из Санкт-Петербурга, лауреат фестиваля «Золотая маска». «В костюмах она создала фантазийные образы, это аллюзии, игра с викторианской эпохой», — пояснил Максим Кальсин.
Конечно, риск затеянного «Пятым театром» предприятия состоит ещё и в том, что история Джейн Эйр слишком хорошо известна благодаря фильмам и сериалам с участием мировых звёзд. Но у омского спектакля, как выяснилось, есть важное преимущество. Максим Кальсин посетовал на то, что все экранизации, каждая из которых обладает своими достоинствами, увы, имеют общий недостаток: они лишены юмора. А в спектакле «Пятого театра» юмор, заложенный и в романе Бронте, и в музыке Сакаева, и в режиссёрском решении, будет!
На премьеру, кстати, билетов уже нет. Попасть на «Джейн Эйр» пока ещё можно только 8 и 9 июля.
Оригинал на странице автора ВКонтакте.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
На «Багровом острове» нет календаря
«Щелкунчик» в джазе и другие сюрпризы от филармонии
«В самом себе, как змей, таясь...»
Откуда в Сибири испанская страсть?
«Кто любит сказку, тем — сюда!»
— Психолог
— Психолог
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии