«Джейн Эйр»: мировая премьера. Такое возможно?

Роман, написанный Шарлоттой Бронте в середине 19 века, выдержал десятки, если не сотни изданий во всём мире. Известны 10 его экранизаций, есть и театральные постановки. И все же 25 июня в омском «Пятом Театре» состоится мировая премьера: это мюзикл «Джейн Эйр. На краю бездны» композитора Ильдара Сакаева. Создателей спектакля участникам «Культурного завтрака» в ресторане «Где же кролик» представила заместитель директора театра Елена Мамонтова Чернякова.

201318 июня 2022
«Джейн Эйр»: мировая премьера. Такое возможно?

Режиссёр спектакля и худрук «Пятого» Максим Кальсин начал разговор с того, что постановка мюзикла в драматическом театре — это, в сущности, авантюра. И не только потому, что значительны затраты на его постановку, но и потому, что в таком спектакле высоки требования к вокальному мастерству исполнителей, а большинство драматических актёров не имеют музыкального образования. Сам процесс создания мюзикла отличается от создания драматического спектакля: общая картина, как в калейдоскопе, складывается из элементов, имеющих самостоятельную значимость — музыкальные, танцевально-пластические номера, драматическое проживание роли. Но поставить этот мюзикл Максим Георгиевич хотел уже довольно давно, как только познакомился с музыкой Ильдара Сакаева. Однако, в других театрах, где работал режиссёр, директора не соглашались рисковать. А директор «Пятого» Илья Киргинцев сразу же поддержал художественного руководителя, и примерно год назад работа началась.

Ильдар Сакаев только что прилетел из Уфы и увидел пока всего одну репетицию, но уверен, что спектакль получится. Он и хотел, чтобы его произведение было поставлено именно в драматическом театре. Композитор приступил к созданию мюзикла ещё в 2010 году, а завершил в 2021-м. Сакаев — и автор текстов к музыкальным номерам, их в спектакле 27, и автор либретто. Музыкальным ориентиром для него стал французский мюзикл, для которого характерна поп-роковая манера.



Педагог по вокалу Виктория Иноземцева призналась, что влюбилась в песни из «Джейн Эйр» и сейчас всё время их напевает. Она уверена, что музыка спектакля получит популярность. Рассказала Виктория и о том, как подбирали актёров для каждого состава. Главным здесь было — сочетание голосов исполнителей. Так, в одном из составов Джейн играет Инга Кулик, а Эдварда — Александр Боткин, а в другом эти роли исполняют Алёна Фёдорова и Вячеслав Болдырев. Пары были подобраны, в первую очередь, по тембральному сочетанию и диапазону голосов.

Самим актёрам работать в жанре мюзикла очень интересно. Инга Кулик и Алёна Фёдорова отметили, что им, прежде всего, интересен синтетический характер постановки. «Это сложно и круто», — подытожила Инга. Актёров воплощающих образ Эдварда, спросили, согласны ли они с тем, что спектакль, как и роман — «женский»? Александр Боткин уверен, что и роман, и спектакль «насколько женский, настолько и мужской», а главный герой здесь — именно, он, Эдвард. Вячеслав Болдырев признался, что если бы не работа над спектаклем — ни за что не стал бы читать «женский роман». Но ему Эдвард интересен своей неоднозначностью: это не типичный лирический герой-любовник, а человек, который может быть язвительным, совершает, порой, неоднозначные поступки.

Спектакль получился многонаселённым, на сцене появляются до 30 человек. Участвуют в нём и юные артисты: учениц приюта для девочек, куда отправили маленькую Джейн, играют учащиеся старшей группы Академии детского мюзикла Виктории Иноземцевой, среди них есть и лауреаты международных конкурсов. В спектакле принимает участие средняя группа студии современной хореографии «Проект 313» Ирины Горэ, хореографа спектакля. Виктория Иноземцева уверена, что для детей участие в спектакле — это культурный рост, личностное развитие, тем более, что с юными участниками очень серьёзно работает вся творческая группа спектакля.

Художник-постановщик и создатель костюмов — Татьяна Ногинова из Санкт-Петербурга, лауреат фестиваля «Золотая маска». «В костюмах она создала фантазийные образы, это аллюзии, игра с викторианской эпохой», — пояснил Максим Кальсин.

Конечно, риск затеянного «Пятым театром» предприятия состоит ещё и в том, что история Джейн Эйр слишком хорошо известна благодаря фильмам и сериалам с участием мировых звёзд. Но у омского спектакля, как выяснилось, есть важное преимущество. Максим Кальсин посетовал на то, что все экранизации, каждая из которых обладает своими достоинствами, увы, имеют общий недостаток: они лишены юмора. А в спектакле «Пятого театра» юмор, заложенный и в романе Бронте, и в музыке Сакаева, и в режиссёрском решении, будет!

На премьеру, кстати, билетов уже нет. Попасть на «Джейн Эйр» пока ещё можно только 8 и 9 июля.

1

 

Оригинал на странице автора ВКонтакте. 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 17 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 166 человек

























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Лёля Тарасевич

— Психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Здоровье

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Кандидат биологических наук, преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры СибГУФК рассказала «ВОмске», как ходить по гвоздям, чем можно заменить мыло и почему она не доверяет ярким продуктам. А также посоветовала чаще обнимать друг друга.

1417223 июня 2025
Правила воспитания от Натальи Нагайник

Кредо

Правила воспитания от Натальи Нагайник

«Я бы не хотела, чтобы мои дети выросли ванильными зефирками...», — комьюнити-менеджер, организатор ретритов Наталья Нагайник рассказала «ВОмске», как, учась у младших, уважать личные границы и, споря с мужем о гендерном делении ролей в семье, воспитывает своих таких разных дочерей.

54518 июня 2025
Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

86303 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

213527 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх