
«Джейн Эйр»: мировая премьера. Такое возможно?
Роман, написанный Шарлоттой Бронте в середине 19 века, выдержал десятки, если не сотни изданий во всём мире. Известны 10 его экранизаций, есть и театральные постановки. И все же 25 июня в омском «Пятом Театре» состоится мировая премьера: это мюзикл «Джейн Эйр. На краю бездны» композитора Ильдара Сакаева. Создателей спектакля участникам «Культурного завтрака» в ресторане «Где же кролик» представила заместитель директора театра Елена Мамонтова Чернякова.
197018 июня 2022
Режиссёр спектакля и худрук «Пятого» Максим Кальсин начал разговор с того, что постановка мюзикла в драматическом театре — это, в сущности, авантюра. И не только потому, что значительны затраты на его постановку, но и потому, что в таком спектакле высоки требования к вокальному мастерству исполнителей, а большинство драматических актёров не имеют музыкального образования. Сам процесс создания мюзикла отличается от создания драматического спектакля: общая картина, как в калейдоскопе, складывается из элементов, имеющих самостоятельную значимость — музыкальные, танцевально-пластические номера, драматическое проживание роли. Но поставить этот мюзикл Максим Георгиевич хотел уже довольно давно, как только познакомился с музыкой Ильдара Сакаева. Однако, в других театрах, где работал режиссёр, директора не соглашались рисковать. А директор «Пятого» Илья Киргинцев сразу же поддержал художественного руководителя, и примерно год назад работа началась.
Ильдар Сакаев только что прилетел из Уфы и увидел пока всего одну репетицию, но уверен, что спектакль получится. Он и хотел, чтобы его произведение было поставлено именно в драматическом театре. Композитор приступил к созданию мюзикла ещё в 2010 году, а завершил в 2021-м. Сакаев — и автор текстов к музыкальным номерам, их в спектакле 27, и автор либретто. Музыкальным ориентиром для него стал французский мюзикл, для которого характерна поп-роковая манера.
Педагог по вокалу Виктория Иноземцева призналась, что влюбилась в песни из «Джейн Эйр» и сейчас всё время их напевает. Она уверена, что музыка спектакля получит популярность. Рассказала Виктория и о том, как подбирали актёров для каждого состава. Главным здесь было — сочетание голосов исполнителей. Так, в одном из составов Джейн играет Инга Кулик, а Эдварда — Александр Боткин, а в другом эти роли исполняют Алёна Фёдорова и Вячеслав Болдырев. Пары были подобраны, в первую очередь, по тембральному сочетанию и диапазону голосов.
Самим актёрам работать в жанре мюзикла очень интересно. Инга Кулик и Алёна Фёдорова отметили, что им, прежде всего, интересен синтетический характер постановки. «Это сложно и круто», — подытожила Инга. Актёров воплощающих образ Эдварда, спросили, согласны ли они с тем, что спектакль, как и роман — «женский»? Александр Боткин уверен, что и роман, и спектакль «насколько женский, настолько и мужской», а главный герой здесь — именно, он, Эдвард. Вячеслав Болдырев признался, что если бы не работа над спектаклем — ни за что не стал бы читать «женский роман». Но ему Эдвард интересен своей неоднозначностью: это не типичный лирический герой-любовник, а человек, который может быть язвительным, совершает, порой, неоднозначные поступки.
Спектакль получился многонаселённым, на сцене появляются до 30 человек. Участвуют в нём и юные артисты: учениц приюта для девочек, куда отправили маленькую Джейн, играют учащиеся старшей группы Академии детского мюзикла Виктории Иноземцевой, среди них есть и лауреаты международных конкурсов. В спектакле принимает участие средняя группа студии современной хореографии «Проект 313» Ирины Горэ, хореографа спектакля. Виктория Иноземцева уверена, что для детей участие в спектакле — это культурный рост, личностное развитие, тем более, что с юными участниками очень серьёзно работает вся творческая группа спектакля.
Художник-постановщик и создатель костюмов — Татьяна Ногинова из Санкт-Петербурга, лауреат фестиваля «Золотая маска». «В костюмах она создала фантазийные образы, это аллюзии, игра с викторианской эпохой», — пояснил Максим Кальсин.
Конечно, риск затеянного «Пятым театром» предприятия состоит ещё и в том, что история Джейн Эйр слишком хорошо известна благодаря фильмам и сериалам с участием мировых звёзд. Но у омского спектакля, как выяснилось, есть важное преимущество. Максим Кальсин посетовал на то, что все экранизации, каждая из которых обладает своими достоинствами, увы, имеют общий недостаток: они лишены юмора. А в спектакле «Пятого театра» юмор, заложенный и в романе Бронте, и в музыке Сакаева, и в режиссёрском решении, будет!
На премьеру, кстати, билетов уже нет. Попасть на «Джейн Эйр» пока ещё можно только 8 и 9 июля.
Оригинал на странице автора ВКонтакте.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 6 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 157 человек
Самое читаемое
186419 марта 2025
Гороскоп на 21 марта 2025 года
90820 марта 2025
Гороскоп на 19 марта 2025 года
83518 марта 2025
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
10827405 марта 2025
31821412224
Записи автора
«Щелкунчик» в джазе и другие сюрпризы от филармонии
34821 марта 2025
44520 марта 2025
43019 марта 2025
«В самом себе, как змей, таясь...»
49417 марта 2025
Откуда в Сибири испанская страсть?
57528 февраля 2025
117126 февраля 2025
«Кто любит сказку, тем — сюда!»
71022 февраля 2025
72418 февраля 2025
— Врач-сексолог
— профессор
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии