Братья по крови
Два последних фестивальных вечера были очень разными: абсурдистская комедия Дмитрия Данилова «Серёжа очень тупой» и пластический спектакль «Трудно быть богом» по фантастическому роману братьев Стругацких.
146317 июля 2022
«Ещё один» фестиваль независимых театров завершили спектакли старшего брата омского Центра Современной Драматургии. Думаю, Центр Современной Драматургии/Екатеринбург можно назвать старшим братом нашего ЦСД: и потому, что существует екатеринбургский театр гораздо дольше нашего, и потому, что его опыт вдохновил на создание омского ЦСД Светлану Баженову, и потому, что омич Ринат Ташимов, поставивший в омском ЦСД «Бесов», несколько лет был главным режиссёром ЦСД/Екб. И Светлана, и Ринат — ученики Николая Коляды, который когда-то и создал ЦСД в Екатеринбурге как экспериментальную площадку, а потом отпустил в свободное плавание. Так что Омск и Екатеринбург — театральные побратимы. Вполне символично, что открывал фестиваль Коляда-театр, а завершал — ЦСД-Екатеринбург.
Два последних фестивальных вечера были очень разными: абсурдистская комедия Дмитрия Данилова «Серёжа очень тупой» и пластический спектакль «Трудно быть богом» по фантастическому роману братьев Стругацких.
«Серёжа...» — незавершённая работа ушедшего из жизни режиссёра Ильи Ротенберга, заканчивать которую пришлось исполнителям ролей. Возможно, это обстоятельство повысило градус абсурда настолько, что зрители, вдоволь насмеявшись, на обсуждении требовали объяснить смысл истории. А дальше, думаю, оставшись наедине со своими впечатлениями, каждый сам отвечал на вопрос, откуда странная троица курьеров явилась к айтишнику Серёже. Из созданных им виртуальных миров? Или из мира вечного, куда они, возможно, и сопровождают своих клиентов? Что за необычную посылку они доставили? Кто её отправитель?.. Спектакль, как говорится, «не для всех, а для каждого».
Только это сближает «Серёжу...» со спектаклем по повести Стругацких. А всё остальное у них разное. Если в «Серёже...» некоторые моменты, особенно шуточные, выглядели импровизационными, то здесь действие выстроено очень чётко. Всё происходит в пустом, словно безвоздушном, пространстве Арканара, жители которого превратились в серую биомассу, из которой время от времени выпадают/вываливаются основные герои.
В этой постановке занята почти вся труппа театра, и создавалась она всей командой в ходе этюдной работы, где появились важные для спектакля пластические элементы. Из всего, что было накоплено в ходе этюдов, режиссёр Антон Бутаков и хореограф Арина Орлова создали чёткий рисунок спектакля. Диалоги и монологи стали как бы продолжением или порождением психоделической музыки, определяющей движения арканарцев. Кажется, представленная история должна быть понятна и тем, кто не читал Стругацких и даже не смотрел фильм Германа.
Да, хорошо бы нашему младшему брату дойти до жизни такой: в текущем репертуаре екатеринбуржцев более 30 спектаклей! И если все они столь же разные, как «Серёжа...» и Стругацкие, то их зрителям скучать не приходится!
Что-то мне подсказывает, что младший брат даже и без постоянной труппы будет двигаться в том же направлении)))
1
Оригинал на странице автора ВКонтакте.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
31821412224
Записи автора
15122 ноября 2024
Чёрная клоунада о юных бандитах
16921 ноября 2024
21620 ноября 2024
«ТОК» прошёл по нервам зрителей
35618 ноября 2024
44815 ноября 2024
45714 ноября 2024
«Я, чтобы спасти всех вас, говорю»
53913 ноября 2024
Достоевский: сейчас или всегда?
40212 ноября 2024
— попутчица
— директор правового холдинга «Закон»
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии