Братья по крови
Два последних фестивальных вечера были очень разными: абсурдистская комедия Дмитрия Данилова «Серёжа очень тупой» и пластический спектакль «Трудно быть богом» по фантастическому роману братьев Стругацких.
«Ещё один» фестиваль независимых театров завершили спектакли старшего брата омского Центра Современной Драматургии. Думаю, Центр Современной Драматургии/Екатеринбург можно назвать старшим братом нашего ЦСД: и потому, что существует екатеринбургский театр гораздо дольше нашего, и потому, что его опыт вдохновил на создание омского ЦСД Светлану Баженову, и потому, что омич Ринат Ташимов, поставивший в омском ЦСД «Бесов», несколько лет был главным режиссёром ЦСД/Екб. И Светлана, и Ринат — ученики Николая Коляды, который когда-то и создал ЦСД в Екатеринбурге как экспериментальную площадку, а потом отпустил в свободное плавание. Так что Омск и Екатеринбург — театральные побратимы. Вполне символично, что открывал фестиваль Коляда-театр, а завершал — ЦСД-Екатеринбург.
Два последних фестивальных вечера были очень разными: абсурдистская комедия Дмитрия Данилова «Серёжа очень тупой» и пластический спектакль «Трудно быть богом» по фантастическому роману братьев Стругацких.
«Серёжа...» — незавершённая работа ушедшего из жизни режиссёра Ильи Ротенберга, заканчивать которую пришлось исполнителям ролей. Возможно, это обстоятельство повысило градус абсурда настолько, что зрители, вдоволь насмеявшись, на обсуждении требовали объяснить смысл истории. А дальше, думаю, оставшись наедине со своими впечатлениями, каждый сам отвечал на вопрос, откуда странная троица курьеров явилась к айтишнику Серёже. Из созданных им виртуальных миров? Или из мира вечного, куда они, возможно, и сопровождают своих клиентов? Что за необычную посылку они доставили? Кто её отправитель?.. Спектакль, как говорится, «не для всех, а для каждого».
Только это сближает «Серёжу...» со спектаклем по повести Стругацких. А всё остальное у них разное. Если в «Серёже...» некоторые моменты, особенно шуточные, выглядели импровизационными, то здесь действие выстроено очень чётко. Всё происходит в пустом, словно безвоздушном, пространстве Арканара, жители которого превратились в серую биомассу, из которой время от времени выпадают/вываливаются основные герои.
В этой постановке занята почти вся труппа театра, и создавалась она всей командой в ходе этюдной работы, где появились важные для спектакля пластические элементы. Из всего, что было накоплено в ходе этюдов, режиссёр Антон Бутаков и хореограф Арина Орлова создали чёткий рисунок спектакля. Диалоги и монологи стали как бы продолжением или порождением психоделической музыки, определяющей движения арканарцев. Кажется, представленная история должна быть понятна и тем, кто не читал Стругацких и даже не смотрел фильм Германа.
Да, хорошо бы нашему младшему брату дойти до жизни такой: в текущем репертуаре екатеринбуржцев более 30 спектаклей! И если все они столь же разные, как «Серёжа...» и Стругацкие, то их зрителям скучать не приходится!
Что-то мне подсказывает, что младший брат даже и без постоянной труппы будет двигаться в том же направлении)))
1
Оригинал на странице автора ВКонтакте.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
На «Багровом острове» нет календаря
«Щелкунчик» в джазе и другие сюрпризы от филармонии
«В самом себе, как змей, таясь...»
Откуда в Сибири испанская страсть?
«Кто любит сказку, тем — сюда!»
— Психолог
— Психолог
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии