
«Научиться — значит сформировать внутреннюю модель внешнего мира»
... такое, казалось бы, короткое, и в тоже время ёмкое, глубокое определение поразило меня в самое сердце. Принадлежит оно французскому нейробиологу Станисласу Деану, книгу которого я сегодня с большим удовольствием рекомендую к прочтению.
91110 сентября 2022
Книга «Как мы учимся» уже с января является моей настольной. В моей работе она стала незаменимой. Потрясающая и чрезвычайно полезная. Мне вначале казалось, что интерес к этой работе может быть только у психологов и педагогов, но по мере погружения в увлекательные главы, поняла — это должен знать каждый. Жить будет легче и веселее, а веры в свои возможности прибавиться в разы. Мы и правда хорошо учимся. Это прекрасное преимущество, которым грех не воспользоваться.
Несмотря на то, что автор оперирует исключительно научными данными (в конце книги внушительный список первоисточников и ссылок на исследования), книга абсолютно доступна для понимания и неспециалистам.
В чём же несомненные достоинства издания?
1. Станислас Деан включил в свою работу всю имеющуюся в настоящий момент времени информацию о том, как учится мозг человека и, что особенно ценно, систематизировал этот массив знаний.
2. В книге хорошо и ясно представлены принципы обучения. Любопытно, что достижения в области искусственного интеллекта автор оценивает как весьма и весьма существенные, однако приводит убедительные аргументы в пользу большей эффективности в этом деле обычного мозга младенца.
3. Мы знаем, что ошибки — это неотъемлемая часть обучения. Прогресс невозможен без неудач. Кажущаяся банальной, эта мысль, звучит совершенно по-иному, когда знакомишься с нейробиологическими экспериментами, представленными в книге. Учиться — значит корректировать параметры внутренней модели! И это — нормально, естественно!
4. Станислас Деан не обходит стороной и сон. Это тоже важнейшая часть нашего алгоритма научения, важный период, в течение которого наш мозг воспроизводит свои модели по кругу и усиливает опыт дня в десятки и даже сотни раз.
5. В книге подробно рассказано о том, что мозг младенца — это не «чистый лист». Эти маленькие комочки в памперсах уже обладают обширными знаниями о физических объектах, числах, вероятностях, пространстве и людях.
6. И самое главное — Станислас Деан, опираясь на строгие научные факты, кажется, мне абсолютно не тенденциозным. Впечатление, что он совершенно не собирается кого-то в чём-то убедить, он делится своим видением, основанным на глубоком анализе. В первую очередь, это касается вечного спора о том, что первично в обучении: генетика или среда. Прочтите книгу, и вы получите исчерпывающий расклад на эту тему.
Оригинал в группе «Мой психолог в Омске» Вконтакте.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 38 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 183 человека
Самое читаемое
Выбор редакции
70300746433
Записи автора
Муки выбора идеального новогоднего подарка
8406 декабря 2025
17803 декабря 2025
20330 ноября 2025
Пара мифов о токсичности в отношениях
31028 ноября 2025
Тяжесть и лёгкость: кинематографический ракурс на тему ревности
24222 ноября 2025
Иллюзия уверенности: почему ревность не лечится самовнушением
22620 ноября 2025
Ревность: сигнал тревоги или признак любви?
50410 ноября 2025
Психологический иммунитет: как укрепить его осенью
81907 ноября 2025
— психолог
— омичка
— журналист
Яндекс.Директ ВОмске































Комментарии