«Научиться — значит сформировать внутреннюю модель внешнего мира»
... такое, казалось бы, короткое, и в тоже время ёмкое, глубокое определение поразило меня в самое сердце. Принадлежит оно французскому нейробиологу Станисласу Деану, книгу которого я сегодня с большим удовольствием рекомендую к прочтению.
Книга «Как мы учимся» уже с января является моей настольной. В моей работе она стала незаменимой. Потрясающая и чрезвычайно полезная. Мне вначале казалось, что интерес к этой работе может быть только у психологов и педагогов, но по мере погружения в увлекательные главы, поняла — это должен знать каждый. Жить будет легче и веселее, а веры в свои возможности прибавиться в разы. Мы и правда хорошо учимся. Это прекрасное преимущество, которым грех не воспользоваться.
Несмотря на то, что автор оперирует исключительно научными данными (в конце книги внушительный список первоисточников и ссылок на исследования), книга абсолютно доступна для понимания и неспециалистам.
В чём же несомненные достоинства издания?
1. Станислас Деан включил в свою работу всю имеющуюся в настоящий момент времени информацию о том, как учится мозг человека и, что особенно ценно, систематизировал этот массив знаний.
2. В книге хорошо и ясно представлены принципы обучения. Любопытно, что достижения в области искусственного интеллекта автор оценивает как весьма и весьма существенные, однако приводит убедительные аргументы в пользу большей эффективности в этом деле обычного мозга младенца.
3. Мы знаем, что ошибки — это неотъемлемая часть обучения. Прогресс невозможен без неудач. Кажущаяся банальной, эта мысль, звучит совершенно по-иному, когда знакомишься с нейробиологическими экспериментами, представленными в книге. Учиться — значит корректировать параметры внутренней модели! И это — нормально, естественно!
4. Станислас Деан не обходит стороной и сон. Это тоже важнейшая часть нашего алгоритма научения, важный период, в течение которого наш мозг воспроизводит свои модели по кругу и усиливает опыт дня в десятки и даже сотни раз.
5. В книге подробно рассказано о том, что мозг младенца — это не «чистый лист». Эти маленькие комочки в памперсах уже обладают обширными знаниями о физических объектах, числах, вероятностях, пространстве и людях.
6. И самое главное — Станислас Деан, опираясь на строгие научные факты, кажется, мне абсолютно не тенденциозным. Впечатление, что он совершенно не собирается кого-то в чём-то убедить, он делится своим видением, основанным на глубоком анализе. В первую очередь, это касается вечного спора о том, что первично в обучении: генетика или среда. Прочтите книгу, и вы получите исчерпывающий расклад на эту тему.
Оригинал в группе «Мой психолог в Омске» Вконтакте.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
Как сформировать правильные привычки
«Что будет с моей территорией, когда на нее войдет другой человек?»
«Кто не рискует — рискует больше всех»
Имеем ли мы право на веру в чудо?
— Психолог
— Психолог
— попутчица
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии