Жизнь гораздо интересней, когда есть цели и желание их достигать
Травму я получил в 14 лет. То есть практически в самом расцвете юношеского задора, хоть спортивная активность во мне присутствовала с раннего детства.
325527 апреля 2017
В дальнейшем мой спортивный настрой и активная жизненная позиция не раз помогали мне не впасть в уныние и скиснуть, как многие в подобном положении. И до сих пор смотрю с улыбкой на тех, кто устало роняет порой "мне скучно". Как можно скучать, когда вокруг столько всего, чем можно себя занять?!
После почти года, проведенного в больницах (городской многопрофильной #1 и областного отделения нейрореабилитации), и возвращения домой, помимо всего прочего встал вопрос о продолжении образования. Ведь я успел закончить лишь 7 классов средней школы. Раздумий особых не было. Дождались начала нового учебного года, обговорил с директором школы обучение на дому, и, пропустив год, я снова приступил к учёбе.
1Прилежания хватало — сказывалось позитивное отношение к учебе из "прошлой жизни". Но с одного спрос гораздо выше, чем со всего класса. Помогала отличная память. Письменные задания диктовал родителям, т.к. сам писать не мог, а компьютеров тогда еще не было. Спасибо учителям, они замечательно и терпеливо делали свое дело, снабжая меня знаниями "как в школе" и почти не делая ни каких поблажек. Три года в учебе и физическом труде по восстановлению двигательных функций пролетели быстро. Аттестат о среднем образовании был получен успешно, и немного окрепли руки.
Со временем встал вопрос "а что дальше?". Опять же, думать долго не пришлось. Тем же летом, после окончания средней школы, тренируя руку и пролистывая газету, натыкаюсь на объявление о наборе на заочные курсы английского языка при институте Ин.Яз.Омск. Не могу сказать, что я раньше вообще как-то интересовался иностранными языками, — по английскому в школе хоть и были 4-5, но знаний как таковых почти не было. Просто внутри что-то "щелкнуло" и пришла мысль, а почему бы не поучиться на этих курсах, тем более заочно и вполне приемлемо по стоимости. А при оформлении мне предложили бесплатное обучение. Вообще грех отказываться!
Поучился. Два года. Сам, по учебникам. Родители сначала писали под мою диктовку задания, было очень трудно — им писать на незнакомом аглицком, мне объяснять написание чуть ли не каждой буквы. На прием семестровых и курсовых экзаменов приезжали преподаватели, представители института. В общем, за два года курсов я на "отлично" овладел языком, а родители (в основном папа, маме хватало других дел с младшим братом и вообще) немного научились писать. А когда мне выдавали сертификат об окончании курсов, декан института предложил мне продолжить обучение и получить высшее образование в той же языковой области. Тоже бесплатно, несмотря на то, что ВУЗ коммерческий. Предложено — принято, хоть и с сомнениями в собственных возможностях. В конце концов я согласился — развиваться ведь надо, к тому же стало интересно, смогу ли.
Некоторое время до этого отдел соцзащиты подарил мне электронную пишущую машинку, и я мог сам печать работы по урокам и не только, не напрягая родителей и брата. Обучение в Ин.Яз.Омске было полуочным-полузаочным. Некоторые преподаватели по основным языковым предметам приезжали ко мне два-три раза в месяц, некоторые пореже. Вместе отрабатывали подобный тип обучения, так как и для меня, и для Ин.Яз.Омска подобный опыт был первым. И, слава Богу и спасибо деканату, не последним! Объем даваемых знаний был очень большим. Приходилось много печатать — палочкой в зубах, иначе никак не получалось из-за слабых рук. К тому же, нужно было и физически тренироваться, и ложиться в отделение нейрореабилитации на курсы лечения... Давалось трудновато. Несколько раз проявлялись мысли о том, чтобы бросить на фиг это обучение. Но потом их сменяли другие, более резонные мысли: "а зачем я тогда всё начинал? брошу, и что дальше?", и обучение продолжалось. Так дело дошло до дипломной работы. Успешная защита. Ура, у меня высшее образование и настоящая, очень интересная профессия лингвиста-переводчика, которая обеспечивала меня работой на протяжении полутора десятков лет и по сей день.
Прошло уже достаточно много времени, а я часто вспоминаю моих преподавателей очень добрым словом и с благодарностью. Вся моя более-менее сознательная жизнь — это самообразование и спорт, соревнование с самим собой. Жизнь гораздо интересней, когда есть цели и желание их достигать.
Примечание «ВОмске»: с историей Макса можно ознакомиться в публикации Натальи Яковлевой «Неограниченные возможности Макса Филиппова».
Для желающих помочь:
1. Карта VISA на имя Максима Ивановича Филиппова № 4276-4500-1041-4825.
Номер счета карты: 40817810245000030319
Банк получателя: Сбербанк России.БИК: 045209673
Кор.счет: 30101810900000000673
ИНН: 7707083893. КПП: 5505022001
2. Сберегательный счет Максима Ивановича Филиппова. Номер:40817810445002244000. Банк получателя: Сбербанк России. БИК: 045209673. Корр.счет: 30101810900000000673. ИНН:7707083893. КПП:550502001
3. Счет Макса в системе PayPal — mif7474@gmail.com
4. Телефон — +7-960-994-26-06.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
16159375
Записи автора
Такие поездки бывают раз в жизни
393015 мая 2017
Такая недоступная «доступная среда»
271503 мая 2017
Макс Филиппов: «Мне есть что и с чем сравнить»
34121120 апреля 2017
Дневник Макса Филиппова: рассвет начинается
33652614 апреля 2017
— депутат Государственной Думы
— депутат Государственной Думы
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии