Такая недоступная «доступная среда»
Средства освоены, отчетность подписана, остальное неважно. Так магазины лишаются дополнительных покупателей, музеи и театры — посетителей, а люди на колясках лишаются возможности участвовать в жизни общества.
271403 мая 2017
24-го апреля у меня получилось поучаствовать на митинге, касающемся вопросов и трудностей у людей с ограниченными возможностями (ну совсем не нравится мне слово "инвалид"). В очередной раз напоминали о себе и заявляли о своих правах, которые нашим властям никак неудобны и тягостны. В том числе о недоступности "доступной среды". Раз уж издают указы и предписания, так хоть бы отслеживали их исполнение. Везде это пресловутое "для галочки". Видимо, менталитет у нас такой, сложившийся за столетия. И смысл всех работ — создать видимость.
Митинг проходил на Театральной площади, рядом с Музыкальным театром. Внутри мне побывать пока не доводилось, за те годы, что я на коляске. А снаружи всё вроде прекрасно. И даже вполне удобные пандусы есть в нескольких местах непосредственно перед зданием театра. Но вот съехать (или заехать) на площадку перед театром у колясочника самому совсем не получится, будь он хоть трижды каскадером. Перед этим "пандусом" я и расположился, прихватив табличку с требованием обратить внимание на доступность среды. Потому что почти каждый день на протяжении многих лет приходится отказываться то от одной поездки-вылазки с друзьями или родными, то от другой, — в кино, в музеи, в театры. Именно потому, что просто не забраться мне (как и любому колясочнику) во многие "общедоступные места". Риторический вопрос: как ответственные чиновники могут принимать такие объекты?
1В нашем подъезде несколько лет назад, как раз перед очередными местными выборами, коммунальная контора сделала на первом лестничном пролете (мы живем па первом этаже) добротный откидной пандус — можно опустить его, съехать/заехать и поднять обратно к стенке. Никому не мешает, пользуюсь не только я, но и соседи с маленькими детишками на колясках. До этого рабочие из ЖКО просто зацементировали ступени по бокам, оставив в середине узкий проход — было совсем неудобно всем, кто на ногах, и к тому же, цемент быстро начал крошиться и отваливаться кусками. Слава Богу, откидной пандус решил проблему. В общественных местах пандусы (чаще всего это пара узких швеллеров) вообще не несут абсолютно никакой пользы — коляски в них просто не заезжают по ширине, т.к. колеса не входят, либо уложены под таким углом, что опасно даже пробовать по ним забираться не только самому, но и с сопровождающим. Для кого, кем и как они делаются, "пандусы" эти? Отвечу: делаются они для "галочки" разнорабочими и впопыхах. Средства освоены, отчетность подписана, остальное неважно. Так магазины лишаются дополнительных покупателей, музеи и театры — посетителей, а люди на колясках лишаются возможности участвовать в жизни общества.
Чтоб не голословно. Где я таки смог побывать. В Меге — заезжали и съезжали по грузовому эскалатору, в принципе более-менее приемлемо, но нужно быть очень осторожным. В кинотеатре Галактика — естественно, на первом этаже, т.к. чтобы в другие залы на других этажах, необходимо преодолевать приличное количество крутых ступенек, а это как минимум с двумя сопровождающими крепкими мужчинами; да и в самом зале кое-как разместились в межрядье сбоку от сидячих мест. В кинотеатре Космос — заехали без особых проблем, но выше первого ряда на коляске встать просто негде, в итоге за два с лишним часа просмотра фильма с первого ряда шея начала просто отваливаться от постоянного напряжения, а голова — болеть от невыносимо громкого звука. Бульвар Чокана Валиханова — для прогулок просто прелесть, а вот спуститься к набережной на установленном там подъемнике не удавалось ни разу, потому что он, похоже, там лишь для красоты, и кнопка вызова как аксессуар, подчеркивающий "дальновидный" умище тех, кто принимал объект. ТОП-Театр — удобный пандус на центральном входе и при подъезде к гардеробу, вход и размещение в зале по бокам от рядов вообще без проблем. Музей Врубеля — на первый этаж только с крепким сопровождающим, а чтобы забраться на второй этаж, мне нужны были двое мужчин — длинные пролеты с высокими ступенями. Некоторые сетевые магазины электроники — безобразные несоразмерные с колясками пандусы-швеллеры, бесполезные и опасные для жизни. А хочется побывать и в Атриуме, и в Драмтеатре, в Театре музкомедии... да много где хочется побывать!
Ну и как же насчет президентской программы о доступной среде? А на 90% никак.
Примечание «ВОмске»: с историей Макса можно ознакомиться в публикации Натальи Яковлевой «Неограниченные возможности Макса Филиппова».
Для желающих помочь:
1. Карта VISA на имя Максима Ивановича Филиппова № 4276-4500-1041-4825.
Номер счета карты: 40817810245000030319
Банк получателя: Сбербанк России.БИК: 045209673
Кор.счет: 30101810900000000673
ИНН: 7707083893. КПП: 5505022001
2. Сберегательный счет Максима Ивановича Филиппова. Номер:40817810445002244000. Банк получателя: Сбербанк России. БИК: 045209673. Корр.счет: 30101810900000000673. ИНН:7707083893. КПП:550502001
3. Счет Макса в системе PayPal — mif7474@gmail.com
4. Телефон — +7-960-994-26-06.
Фото:Наталья Яковлева
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
16159375
Записи автора
Такие поездки бывают раз в жизни
392915 мая 2017
Жизнь гораздо интересней, когда есть цели и желание их достигать
325527 апреля 2017
Макс Филиппов: «Мне есть что и с чем сравнить»
34121120 апреля 2017
Дневник Макса Филиппова: рассвет начинается
33642614 апреля 2017
— омичка
— Коуч, психолог
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии