Учитель точно не официант, а воспитатель
В Узбекистане намерены ввести административную и уголовную ответственность за возложение на учителя не свойственных ему обязанностей.
108127 декабря 2022
«Учитель сегодня – прислуга на мероприятиях хакимов (начальников. – ред.), бесплатный сотрудник, собирающий по домам статистику, садовник, уборщица, официант, обслуживающий приезжающие в школу комиссии, “массовки”, заполняющей пустые залы на скучных мероприятиях. Пришло время изменить это. Как говорит наш президент, решение всех проблем – в образовании. И его столп – учитель и ещё раз учитель! Мы должны построить такое общество, в котором и ценность, и достоинство учителя должны быть высокими!» – пояснила в одном из своих выступлений завсектором по коммуникациям и информационной политике исполнительного аппарата администрации президента Узбекистана Саида Мирзиёева.
А стоит ли российскому парламенту принять аналогичный закон?
Идея избавить учителя от не свойственных ему обязанностей совершенно правильная. Всё дело в том, что такое «не свойственные». Например, в своё время, когда строилась новая школа для ребят с нарушениями зрения в городе Омске, мы, дети, помогали выполнять работы по строительству. Потом мы своими силами вскопали пришкольный участок, посадили деревья, растения, копали траншеи и ямы для деревьев, как могли, сажали, поливали и так далее. Я не вижу в этом нарушения наших прав. Я думаю, что это нормальное трудовое воспитание.
Учителя были с нами. Это свойственно или не свойственно педагогам? С точки зрения учебного процесса – нет, с точки зрения воспитательной работы – наверное, да.
Я неоднократно наблюдал, как работали ребята вместе с педагогами на строительстве зданий в знаменитой школе Щетинина, и даже сам заложил один из кирпичей в одно из этих зданий. Я напомню, что Макаренко говорил когда-то, что ему не нужны 20 учителей за нищую зарплату, лучше 10 за нормальную. Поэтому, если совместные работы связаны с воспитательным процессом, на мой взгляд, это нормально.
Совершенно другое дело, когда учителя почти всегда заставляют быть членом избирательной комиссии. Что ещё хуже, иногда принуждают фальсифицировать результаты выборов.
Я хорошо помню, как в 2011 году мой помощник, отнюдь не политический оппозиционер или храбрец, пришёл на выборы в одну из московских школ в качестве члена избирательной комиссии с совещательным голосом, и, когда собрались начинать голосование, напомнил, что по инструкции положено вскрыть урну для бюллетеней (чтобы показать, что на данный момент в ней ничего нет). Оказалось, что там было около 300 бюллетеней в пользу одной из партий. Причём, когда он вынул эту пачку из избирательной урны, директор школы упала в обморок, а учителя, бросившиеся ей на помощь, совершенно случайно вырвали пачку бумаг из рук моего помощника. Попытки обратиться в полицию ничего не дали. Моё обращение в прокуратуру – тоже, потому что мне ответили, что мой помощник пытался выдать чистый лист за избирательные бюллетени. Тогда я попросил прокурора Москвы проверить нормальность тех, кто проводил проверку, ибо нормальный человек не может выдавать чистые листы за избирательные бюллетени. Это только один пример, но на самом деле их гораздо больше.
Поэтому мы должны отличать обязанности, действительно не имеющие отношения к педагогической работе, от функционала, связанного с воспитанием детей.
Например, идти с детьми в турпоход – это обязанность учителя? Наши учителя с нами, незрячими детьми, в турпоход ходили и не считали это нарушением их функционала, и, как я понимаю, даже не просили за это дополнительных денег. Это одна ситуация. Совершенно другая ситуация, когда учителя превращают в обслуживающий персонал. Поэтому, если будет правильная трактовка того, что такое «не свойственные педагогам обязанности», то эту идею было бы правильно воплотить в законопроект.
Оригинал на странице автора ВКонтакте.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1158921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
95918 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
84018 ноября 2024
Выбор редакции
1211897123
Записи автора
Три важных момента вопроса разгрузки детей в российских школах
20023 ноября 2024
В Госдуме обсудили здоровье российских школьников
22822 ноября 2024
В Госдуме рассмотрели вопрос о политике ЦБ
23122 ноября 2024
Две детали про Омскую область при обсуждении федерального бюджета
28520 ноября 2024
Краткая характеристика федерального бюджета перед вторым чтением
35512 ноября 2024
Кого набрать, чтобы было из кого выбрать?
41310 ноября 2024
— депутат Государственной Думы
— Коуч, психолог
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии