Главная Блог-пост Юлия Стрельская Маша сидела в сугробе и страдала во всю мощь своего жизнелюбивого существа...
Маша сидела в сугробе и страдала во всю мощь своего жизнелюбивого существа...
Когда тебе двенадцать лет, самостоятельно выйти из страдания сложно. Оно поглощает тебя, как голодный кот кусочек курицы.
102120 января 2023
Поводов у страдания было сразу два. Во-первых, Макс, припертый сегодня к стенке веселыми девчонками, признался, что из класса ему нравится Наташка с ее лисьим хвостом на затылке.
Это важное, во-первых, потому что Машка была уверена, что прекрасный, высокий, юморной Макс давно пленен именно ее, Машкиной, красотой. Каждый день она именно для него гладила воротник у блузки и зачесывала челку набок. Получается, что все было зря, и хохотал Макс на перемене вовсе не для того, чтобы привлечь ее внимание. И прыгал через рюкзаки, которые мальчишки покидали в проходе, тоже не для нее. И совершенно случайно он задел ее руку, когда брал губку, чтобы протереть доску.
1Машка была настолько подавлена этой потерей, что оставшиеся два урока она провела не в классе, а в глубинах своей печали. За стены не проникали ни голос учителя, ни переменные, ни звонки. Тьма поглотила Машкины думы, и в этой тьме она досидела уроки, потом покидала в рюкзак тетради-ручки и ушла из школы навсегда. Поводов возвращаться у нее просто не было.
Она шла в своих широких сапогах с меховой оторочкой между сугробов и перебирала варианты, куда ей можно уехать, чтобы отрешиться от новой жизни с равнодушным к ней Максом. Вариантов было два — к тетке на другой конец города и к бабушке на другой конец страны. У тетки было больше плюсов — оставалась небольшая надежда, что Макс, лишившись ежедневных видов Машки с челкой набок, одумается. На другом конце страны Машка об этом может и не узнать, а с другого конца города должна почувствовать. И, может, Макс вообще доедет до нее на автобусе, чтобы сказать, какой всё-таки некрасивый у Наташки нос.
— Машка, подожди! — прорвался знакомый голос через темноту Машкиного горя. По тропинке след-в-след бежала Наташка, ее шикарный каштановый хвост выбился из-под шапки и красиво прыгал по белому воротнику. Карие Наташкины глаза сверкали, щеки розовели, а остренький носик задорно торчал. Машка впервые в жизни увидела подругу такой красивой, и ей стало еще горче. Чтобы не заплакать, она собрала всю волю в кулак и стояла, ожидая, когда девочка добежит до нее по едва примятому снегу.
— Нет, ты слышала, что Макс сказал? — задыхаясь через слово, крикнула Наташка, когда до Машки оставалось бежать метра два. — Такой дурак!
— Да, — искренне подтвердила Машка, поняв, что на сегодня пытки не закончены.
— А мне он даже не так уж и нравится! — продолжала смаковать свое счастье Наташка. Она уже немного отдышалась, покрасивее уложила волосы на одно плечо и приготовилась к обстоятельному разговору. — Ты ожидала, что он так скажет?
— Нет, — снова искренне ответила Машка, разглядывая подругу совсем другими глазами. Как она не видела, что та так красива? Они были знакомы с первого класса, и Машка была уверена, что в их паре она — настоящая принцесса, а Наташка — суетливая, вечно болтающая невпопад служанка или сестра. Второстепенный в общем персонаж. А тут вон оно как обернулось.
— Мне надо идти, меня мама ждет, пока! — решилась Машка, повернулась и пошла домой, не оглядываясь. Наташка недоуменно смотрела ей вслед, теребя каштановый хвост.
Машкин дом был неблизко — нужно пройти два квартала и перейти одну большую дорогу и одну маленькую. Машка никогда не нарушала правила дорожного движения, поэтому делала небольшой крюк до пешеходного перехода. Возле светофора никого не было, кроме мужчины из соседнего подъезда с его овчаркой. Машка не помнила, как звали соседа, но, конечно, знала, что овчарку зовут Жуля, ей семь лет, она обожает печеньки, но много ей нельзя, потому что будет болеть живот. Машка утверждала, что помнит Жулю еще маленьким щенком, но мама не очень верила в любимую Машкину историю, в которой дочка якобы спасла пузатого щеночка от злых бродячих псов, закидав их мусором из урны.
— Здравствуйте, — радостно поздоровалась Машка и присела рядом, обняв Жулю за шею. Овчарка узнала девочку и весело облизала ей все лицо.
— Привет, Машенька, — улыбнулся сосед. — Смотри, сейчас сосульки на носу вырастут, мороз сегодня!
Загорелся зеленый свет, и Машке пришлось встать, а так не хотелось. Было что-то успокаивающее в том, чтобы сидеть в снегу на коленях и обнимать собаку, которая пахнет снегом и животным.
— Здорово, что попутчик у нас теперь, — продолжал болтать сосед. — Уроки сейчас, да морозы, давно тебя не видели. Хорошо, хоть перед переездом пересеклись.
— Каким переездом? — не поняла Машка.
— А ты не знаешь? Я с твоим папой недавно говорил, думал, сказал тебе. Мы с Жуликом переезжаем. Будем жить далеко теперь.
— Как так? — испугалась Машка и схватила Жульку за ошейник. Собака посмотрела одобрительно и чуть замедлила шаг, чтобы идти рядом с симпатичным ей человечком. — А тут кто жить будет?
Это не совсем тот вопрос, что интересовал Машку, но надо было хоть что-то говорить в этот день, когда все беды сыпались на ее голову. Судя по реакции соседа, отвечать ему на вопрос не хотелось. Он что-то хмыкнул, потеребил собаку по холке и некоторое время молчал.
— Аня, жена, останется. Пока одна, — наконец сказал он и вздохнул. Машка поняла, что есть в ситуации что-то очень грустное, и решила больше ни о чем не спрашивать. Троица шла вдоль дороги по занесенному тротуару, помогая друг другу перебираться через сугробы и придерживая, если ноги начинали скользить. До дома они дошли молча.
— Когда вы уезжаете? — уже перед самым подъездом спросила Машка, вспоминая, не осталось ли у нее в рюкзаке хоть чего-нибудь от обеда, чтобы угостить собаку.
— В конце недели, — грустно ответил сосед. — Будем скучать по тебе, Жулик обожает играть с тобой в мяч, летом ее из двора не уведёшь, если тебя заметит. А помнишь, как ты ее от собак больших спасла? Я тогда растерялся, а ты давай в них огрызки кидать. Малявка, а смелая, как львица!
Машка кивнула, и слезы покатились у нее по щекам. Сосед заметил и присел рядом растерянно. Жулька сидела между ними и смотрела поочередно на хозяина и на девочку своими рыже-каштановыми глазами.
— Не плачь, Маш, мы оставим адрес твоим родителям, а ты приедешь к нам в гости, вместе на площадку сходим.
— Я забыла, как вас зовут, — сквозь слезы процедила Машка, пытаясь успокоиться.
— Я - Максим, — удивился сосед. — Можно Макс, я еще молодой. Наверное.
— Очень молодой, — подтвердила Машка. — Мне со взрослыми обычно скучно, а с вами всегда весело. Ну я пойду.
— Пока, — попрощался Макс и свистнул собаке, которая на прощанье ткнулась носом Машке в руку и пошла за ним. Макс поднялся на лифте и зашёл в пустую квартиру: Аня, чтобы не напрягать друг друга, до конца недели уехала к маме. Макс насыпал корма Жульке и подошел к окну. На подоконнике стояло растение, которое Аня притащила буквально на второй день после свадьбы.
3— Это декабрист, — сказала она. — Потому что цветёт в декабре. Представляешь, все деревья спят, а он цветёт!
Но декабрист за два года их совместной жизни так и не расцвёл. То ли ему не нравилось количество воды, то ли света. Растение бурно росло, зеленело, но цвести не собиралось. Макс в шутку обзывал декабриста обманщиком, а Аня почему-то сердилась, говорила, что ему надо окрепнуть. И вообще, у каждого свой план. В конце концов они запутались, какой план был изначально, и сами не заметили, как придумали сложный, но очень грустный план по размену квартиры и разъезду.
Овчарка шумно стала пить воду, и Макс очнулся, посмотрев наконец вниз, во двор. Он увидел сидящую в сугробе Машку. Она зачем-то закапывала в снег свой рюкзак и явно не собиралась уходить в тепло. На термометре было минус двадцать, декабрь все-таки.
— Декабрь, между прочим, слышишь, обманщик? — пробурчал растению Макс и вдруг заметил, что на ветке, прижатой к стеклу, раскрылся большой розовый цветок и, судя по его размеру, давно уже цветёт, никем не замеченный. Макс потрогал розовые лепестки и достал из заднего кармана джинс телефон. Он знал, какой человек будет рад фотографии цветущего декабриста.
Черкнув пару слов и прикрепив фото, он отослал сообщение, схватил куртку, мячик с полочки в коридоре и крикнул: «Жуля, пошли к Машке гулять». Он знал, что иногда выйти из страдания сложно в одиночку, и нужен цветок, собака или сосед Макс, чтобы выбраться из снега. Он уже спускался в лифте, когда на телефон пришло сообщение. В нем было одно слово «Да».
Оригинал на странице автора Вконтакте.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1020921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
86718 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
75818 ноября 2024
Выбор редакции
984011357
Записи автора
У нашей соседки таксы Сони день начинается с ненависти...
30510 августа 2024
47018 марта 2024
Для чего мне собака на занятиях
40216 февраля 2024
Кому-то удалось отстоять главенство в своем доме перед котом?
39115 февраля 2024
Кажется ужасно нечестным, что мы начинали дело вместе, а когда-то я буду продолжать его одна
43112 февраля 2024
Обидно ли мне, что дети запоминают Дорино имя быстрее и чаще, чем мое?
42607 февраля 2024
48505 февраля 2024
47403 февраля 2024
— депутат Государственной Думы
— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии