Ода чиновничеству
Главное — скелет, пресловутая ВЕРТИКАЛЬ! Вот убери один позвонок — и всё рухнет.
В середине 90-ых, когда система чиновничьего капитализма только начинала складываться, пытался я проверяющему налоговой инспекции, миловидной женщине в районе 45 лет, популярно объяснить, за что моя консалтинговая фирма, ничего не покупая и не продавая, получает деньги. Да по неопытности попытался сделать сравнение: «Вот вы оказываете услуги…» Продолжить не удалось. Уважаемая проверяющая буквально взорвалась: «Как вы можете нас, тех, кто стоит на страже интересов ГОСУДАРСТВА, сравнивать со всякими там оказывающими услуги?!» И если бы я тут же не понял, что она права, и не извинился, не нашли бы мы с ней общего языка.
А ведь она права. Как можно сравнивать скелет, на котором всё держится, с какими-то там системами пищеварения, кровообращения, мускульной деятельности, ну и уж совсем бесстыже сравнивать со всякими там услугами сексуального свойства?!
Главное — скелет (пресловутая ВЕРТИКАЛЬ!). Вот убери один позвонок — и всё рухнет.
1А умственная деятельность, если, конечно, она не в рамках инструкций, этот скелет формирующих и оберегающих, вообще ни при чём.
Вот в высшей школе, например, раньше всякие семинары проводились, на которых даже наш не всегда для заурядного ума понятно выражающийся философ Илья Моисеевич мудрствовал о методологии научного мышления. Теперь подобных семинаров нет, и обходимся же! Зато регулярно проходят совещания, на которых перед той же аудиторией выступает женщина в районе 45 лет, вчера добросовестно вызубрившая права вождения на автомобиле, а сейчас объясняющая всем неразумным доцентам и профессорам, как расписывать компетенции. Выясняется, что знания для вождения (кроме инструкций) вообще-то не очень нужны, отведенные часы на приобретение навыков можно сократить, а об умении управлять транспортным средством повышенной опасности на наших дорогах, где добрая половина участников дорожного движения добрую половину инструкций то ли по незнанию, то ли по злому умыслу нарушает, вообще речи нет. Главное, чтобы получить право эти самые права раздавать, так это прописать компетенции, после чего можно будет, исполнив все соответствующие инструкции, выдать права и возложить на вновь испеченных водителей ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Гениально.
А где же ода чиновничеству? Спросите вы. Я, конечно, мог бы вспомнить, как в фильмах про гражданскую войну показывали: третий год идет война, в стране полная разруха, заводы и фабрики не работают, крестьяне не сеют и не убирают, а железная дорога функционирует. Потому как вождь сказал, что идеальный строй — это идеально организованная прусская железная дорога, работающая как часы. Заложили в нее инструкции, она и работает. Извините за слишком вольное цитирование гениальной мысли вождя, услышанной на одном из совещаний. И много чего можно было бы вспомнить, да краткость — сестра таланта. Правда, мачеха — гонорара. Но не за гонорар же мы здесь общаемся.
Фото:Виктор Корб
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
На выставке «Синтетика». Впечатления обывателя
— Коуч, психолог
— Коуч, психолог
— попутчица
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии