Вихрь неустойчивых нравов...
В Музыкальном театре прошла громкая премьера: мюзикл «Опасные связи» по мотивам романа Пьера Шодерло де Лакло, описавшего нравы французской аристократии 18-го века.
Композитор и постановщик спектакля Глеб Матвейчук не стремится ни музыкально, ни визуально воспроизвести 18-й век. Главное — раскрыть характеры персонажей, затеявших интригу. Из уст коварной маркизы де Мертей доносится даже современное «гендерная война». По сути, эта война и определяет сюжет истории. Вечный сюжет. Поэтому сентиментальный классицизм здесь неуместен: музыка передаёт не эпоху, а состояния героев. Дирижер-постановщик Сергей Воробьёв отмечает, что здесь звучат и симфонические баллады, и роковые арии, потому что главное — «отражение сущности героя с помощью звука». А работающий в стиле «джаз-фанк» балет и вовсе осовременивает историю.
Впрочем, сентиментальная арфа здесь всё-таки звучит: она характеризует романтичного учителя музыки Дансени (Алексей Мотовилов); его вокальные партии развивают этот образ.
Хороши характерные комические персонажи: бесшабашный гуляка Азолан (Константин Черных), мамаша де Воланж (Ольга Березовская). Чего только стоит её разговор со своим отражением в зеркале! А вот коварная маркиза де Мертей (Ирина Ройз), порой, страшна. Особенно, когда под видом простодушия скрывает ужасные намерения.
Интересен её соперник виконт де Вальмон в исполнении Егора Уланова. Да, на эту роль приглашен актёр академического театра драмы. И ему удалось показать, как циник превращается в мятущегося влюблённого. Кульминация спектакля — дуэль Вальмона и Дансени, которая становится для виконта выходом из невыносимости бытия, ведь проиграл он даже не маркизе, а самому себе. Не уступает Уланов коллегам из Музыкального театра и в вокале. Особенно трогательно звучит в его исполнении а капелла «Спи, мой ангел!».
Особенно хочется отметить сценографию Андрея Шутова, работу художника по свету Дмитрия Машкары и художника по костюмам Елены Симоновой. То, что у них получилось — это и оммаж 18-му веку, и создание некоего мифологического мира, в котором существует вечный сюжет. А вот сочетание живой оркестровой музыки и фонограммы звучало не всегда естественно. Но процесс развития спектакля ещё идёт, возможно, и здесь гармония будет достигнута.
В «Опасных связях» есть и другой состав исполнителей. Интересно, становится ли при этом другим спектакль? Одно можно сказать наверняка: его героям по-прежнему не будет свойственна рассудочность, сметаемая, как писал Шодерло де Лакло, «вихрем наших неустойчивых нравов».
18+
Оригинал на странице автора ВКонтакте.
2Фото:Александра Барановского
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
На «Багровом острове» нет календаря
«Щелкунчик» в джазе и другие сюрпризы от филармонии
«В самом себе, как змей, таясь...»
Откуда в Сибири испанская страсть?
«Кто любит сказку, тем — сюда!»
— Коуч, психолог
— депутат Государственной Думы
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии