Без купюр
В год 200-летия Александра Островского, пожалуй, нет театра, где бы его ни поставили. Вот и в «Студии Л.Ермолаевой» готовится премьера: «На всякого мудреца довольно простоты». О том, каким будет новый спектакль, его создатели рассказали сегодня во время Культурного завтрака в ресторане «Где же кролик».
Разбудите меня через 200 лет и спросите, что ставят в российских театрах. Я отвечу: «Островского». И не потому, что снова будет юбилей драматурга, а потому, что Александр Николаевич, который стремился в творчестве к жизненной достоверности, сумел разглядеть в своих героях и их конфликтах вечное, общечеловеческое и особенно — российское...
Режиссёр Сергей Волков недавно поставил в ТЮЗе «Волки и овцы» Островского и тут же опять обратился к творчеству драматурга, теперь — с труппой Ермолаевцев. Он сразу же заявил, что не видит необходимости специальными приёмами, костюмами и техническими средствами осовременивать классику. В его спектакле самое важное — глубина психологической проработки персонажей. Именно психологический театр может открыть в классическом тексте современное, актуальное, поскольку образы создают наши современники. Поэтому спектакль идёт, практически, без купюр, и длится 3 часа с двумя антрактами. Как при Островском.
Актёр Александр Тихонов увидел в своём герое — Глумове — черты, свойственные и сегодняшним молодым людям. Да, он циник — «зол, умён, завистлив», но он и смел: идёт против системы. Актёр уверен, что его Глумова не сломит поражение, и в конце концов он станет победителем в гонке за социальным статусом.
Актрисе Ольге Постоноговой неожиданно для неё самой была предложена роль Мамаевой, женщины, сыгравшей роковую роль в жизни Глумова. Сама актриса привыкла к амплуа «принцессы», и вдруг — история обиженной женщины. «Это работа на сопротивлении», — призналась Ольга. Тем интереснее будет нам, зрителям, увидеть её в новом качестве.
Актёры рассказали, что много работали и помимо репетиций: обсуждали друг с другом отношения героев, то, какие чувства проявляются в тех или иных диалогах.
Сергей Волков отметил, что сейчас, на заключительном этапе работы над спектаклем, актёры начали очень удачно импровизировать. Вообще, о мастерстве труппы «Студии Л. Ермолаевой» он отозвался весьма комплиментарно: «По-столичному заявляются актёры».
Музыку к спектаклю написал экс-омич Игорь Есипович. Там есть, по словам режиссёра, и соответствующие времени Островского мелодии: полька, вальс, но много иронии и даже хулиганства. А сценография Сергея Федоричева выводит историю за рамки «бытового»: есть пространство «здесь и сейчас», пространство игры героя чужими судьбами, и есть дверь как выход в нечто непознаваемое, где не по воле людей решаются их судьбы.
Уже 31 марта первые зрители смогут убедиться в том, насколько современен Островский в интерпретации Сергея Волкова и театра «Студия Л. Ермолаевой.
Оригинал на странице автора ВКонтакте.
Фото:Сергей Мельников
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
На «Багровом острове» нет календаря
«Щелкунчик» в джазе и другие сюрпризы от филармонии
«В самом себе, как змей, таясь...»
Откуда в Сибири испанская страсть?
«Кто любит сказку, тем — сюда!»
— Коуч, психолог
— депутат Государственной Думы
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии