Взлетаем!
Премьера мюзикла «Терминал», который будет исполняться а капелла, состоится 5 апреля в 19 часов в культурном центре «Сибиряк», где «Проект П» получил мощную поддержку — у него теперь есть там репетиционная база. Возможно, это первый шаг к переходу ансамбля в ранг профессиональных коллективов, его уровень абсолютно соответствует такому статусу.
Впервые я услышала «Вокальный ансамбль "Проект П" в аудиальном перформансе «Слепые» Глеба Черкасова и Ксении Тиссен. Вокалисты были неким духом истории. Песнопения а капелла, да еще и на латыни, напоминали религиозные хоралы и выводили происходящее за пределы обыденности. Спектакль и сейчас можно увидеть в Арт-центре на Любинском. А сейчас коллектив работает над своим проектом — мюзиклом «Терминал», который тоже будет исполняться а капелла. На днях, во время Культурного завтрака в ресторане Где же кролик, ребята рассказали о том, каким будет их спектакль и где его можно увидеть.
Все участники «Проекта П» — люди с дирижёрско-хоровым образованием, выходцы из хора «Певчие». Трудятся в разных театрах, многие поют в храмах. То есть — настоящие профессионалы. И хотя у ансамбля пока статус любительского коллектива, работают они абсолютно профессионально, и задачи ставят перед собой всё более сложные.
Идея «Терминала» возникла, когда думали о концепции отчётного концерта, а переросло всё в полноценный мюзикл. Руководитель проекта Антон Болбат рассказал, что идея появилась, когда сложился список произведений для исполнения: стало ясно, что главная тема здесь - прощание. Своеобразной аркой, венчающей спектакль, будут две песни. Первая — Алексея Рыбникова «Я уплываю, и время несёт меня с края на край» (многие помнят эту проникновенную мелодию по фильму «Вам и не снилось»). А заключительная — песня Юрия Шевчука «Это всё», с которой он пережил собственную трагедию — гибель супруги. «Песня пронизана вселенским чувством любви, но в ней есть и принятие случившегося», — считает Антон. Так тема прощания и стала сюжетообразующей в спектакле.
Всё происходит в терминале аэропорта, где разные люди ждут вылета и по-разному переживают прощание с какой-то частью своей жизни для обновления, перехода на новый уровень. Кто-то расстаётся с собственными взглядами на жизнь и меняет мировоззрение; кто-то прощается с родителями, чтобы в новом месте найти свою мечту; кто-то завершает исчерпавшие себя отношения. Есть и трагические истории. Например, солдат возвращается после похорон погибшего друга и не может пока смириться с потерей. Антон надеется, что у зрителей будут точки соприкосновения с персонажами, и они вместе проживут какие-то болезненные моменты прошлого, что, может быть, для кого-то сработает как психотерапевтический эффект.
Каждый из исполнителей выбрал героя, который близок ему, поэтому и каждый номер в какой-то степени будет рассказом о себе. «А зрителям мы предлагаем через музыку, монологи и диалоги героев пропустить свои, может быть, давние переживания и попробовать избавиться от них», — говорит Антон.
«Не означает ли это, что коллектив и сам прощается с каким-то этапом своей жизни и выходит на новый?», — не могла не спросить я.
«Да, для нас это новый уровень, ведь раньше у нас не было постановки такого формата, — подтвердили мои предположения участники коллектива. — Здесь больше ответственности, ведь нам приходится не только петь, но и существовать в определённом образе, да ещё и танцевать».
«Если кто-то отказывался исполнять какую-то песню, мы не навязывали, потому что понимаем: материал должен быть для каждого «своим», — рассказала соруководитель и хормейстер коллектива Юлия Болбат. А участницы коллектива Мария Степанова и Светлана Браткова, рассказали, что даже если вначале материал кажется чужим, в процессе работы он становится своим: «Постепенно начинаешь внедряться в материал и влюбляешься в него. Антон, порой, оказывается прозорливее нас, и действительно, песня в конце концов получает наш отклик».
Большинство мелодий, которые прозвучат, хорошо известны, например, Гершвин, Пьяццолла, группа Queen и даже «Дискотека Авария», — столетие популярной музыки. Стилистические направления тоже разные: эстрадная музыка, джаз, рок, хип-хоп. Но все аранжировки — оригинальные. И почти все они прозвучат а капелла, только в двух композициях будет сольное исполнение под гитару. Есть композиции, в которых голосами создаётся ощущение игры на фортепьяно, а исполнение некоторых песен будет сопровождать битбокс.
Справиться с пластической стороной спектакля «Проекту П» помогает Александр Шеверов, солист Музыкального театра, в каких-то композициях используются наработанное ранее с хореографом Дмитрием Малёновым. При этом важно не «задавливать» естественную пластику, поскольку это может сказаться на качестве вокального исполнения, так что исполнители много импровизируют в соответствии с музыкальными задачами каждого номера. Режиссер мюзикла Евгения Береснева стремится именно к этому.
Сценограф Ольга Мизурова рассказала об оформлении спектакля. Идей рождалось много, но важно было, чтобы оформление было простым, не отвлекающим внимание от исполнителей. Оно будет рамкой действия, напоминанием, что всё происходит в аэропорту, а также — задавать общее настроение спектакля. Ольга создала и афишу спектакля.
Свою миссию ансамбль видит в популяризации пения а капелла, в его исполнительском багаже много классической музыки, но в этом спектакле не будет произведений только для избранных меломанов. Ребята хотят, чтобы знакомые всем мелодии люди открыли для себя в новом звучании. «Мы постепенно растим своего зрителя», — говорит Юлия.
Премьера «Терминала» состоится 5 апреля в 19 часов в культурном центре «Сибиряк», где «Проект П» получил мощную поддержку — у него теперь есть там репетиционная база. Возможно, это первый шаг к переходу ансамбля в ранг профессиональных коллективов. Хочется пожелать этого «Проекту П», уровень которого абсолютно соответствует такому статусу.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
На «Багровом острове» нет календаря
«Щелкунчик» в джазе и другие сюрпризы от филармонии
«В самом себе, как змей, таясь...»
Откуда в Сибири испанская страсть?
«Кто любит сказку, тем — сюда!»
— Коуч, психолог
— депутат Государственной Думы
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии