Поэзия ночной подворотни
Думаете, нет там никакой поэзии? А вот актёр Тимофей Греков во время Культурного завтрака в ресторане «Где же кролик» убедил нас, что поэзия есть везде. Впрочем, это было не трудно, поскольку речь шла о ближайших премьерах «Центра Современной Драматургии Омск».
125320 апреля 2023
24 апреля состоится первый показ спектакля «Треугольник», во время которого зрители при желании смогут перемещаться по залу, чтобы найти наиболее удобный для каждого ракурс сценического действия. Но это не самое необычное. Молодой режиссёр Никита Захаров предложил актёрам Алексею Горбунову, Анне Сотниковой и Дмитрию Исаенко поделиться историями пережитой любви, причём, личными, записал интервью с ними и на основе этих текстов создал общую историю, которую они же и представят... пластически. То не танцевальный в привычном понимании спектакль, уверяет режиссёр.
Хотя элементы контемпорари и контактной импровизации будут, но в основном используются бытовые движения: «Хочу, чтобы этот язык был понятен зрителю — знакомые физические движения, но ускоренные, замедленные, в повторе». Простота важна, пояснил Никита, чтобы зритель погружался не в то, что происходит с героями, а в то, что чувствует он сам; чтобы мог соотнести увиденное и со своим опытом, чтобы это было и его исследование.
Референсами для режиссёрских решений стала эстетика Юрия Бутусова, в спектаклях которого целые сцены, порой, получают пластическое воплощение; принципы хореографа Пины Бауш, создавшей особый жанр, в котором она объединила пластическую и театральную выразительность; перформансы художника-концептуалиста Марины Абрамович, экспериментирующей со звуком и пространством.
Музыкальным (или ритмическим?) фоном истории будет музыка в стиле «нойз», то есть — «шум», в которую будут «зашиты» и фрагменты интервью, ставшие основой постановки. То есть, слово там тоже будет звучать — вот ещё одно отличие от традиционного пластического спектакля.
А каково актёрам рассказывать, пусть и через пластику, о самих себе? Анна Сотникова считает, что история, которой она поделилась с режиссёром в интервью, «уже не твоя, от неё как бы избавляешься». Такой же подход и у Алексея Горбунова: «Это история другого, молодого меня, это не я нынешний».
Похоже, что самым интересным для актёров стал опыт совместного создания чего-то необычного: «Поскольку спектакль пластический, текста мало, то надо быть более искренним с партнёрами. Для меня сложность была в этом», — призналась Анна. В афише жанр «Треугольника» обозначен как «перфо-стори». Что это такое, скоро узнаем. Подобный проект Никита Захаров уже успешно реализовал в Череповце.
1Ещё одна премьера ожидается 30 апреля: Тимофей Греков представит спектакль «Друг мой». Сейчас этот текст Константина Стешика ставят многие театры, но только не в форме моноспектакля, которую выбрал Греков как режиссёр и как исполнитель. Происходящие в этой истории события он и назвал «поэтикой ночной подворотни»: друзья вышли ночью за сигаретами и попали в безумные приключения. Но зритель не увидит их, а узнает о них из рассказа героя.
Зритель, считает режиссер, становится для исполнителя моноспектакля партнёром, это будет разговор и с ним. Собственно, зритель уже, можно сказать, принял участие в постановке. Директор ЦСД Наталья Рыбась рассказала, что уже были читки пьесы на зрителя, и они вызывали эмоциональное обсуждение, показавшее, что история нужна зрителю, что её стоит воплотить в спектакле. Было понятно, что зритель воспринимает пьесу не как историю об одной ночи в жизни героя, а как историю об одиночестве. Причём, сознательном одиночестве.
«Мне захотелось прочесть эту историю как моноспектакль именно потому, что сквозит оттуда холодом одиночества. Да, этой ночью друзья встречают разных людей, и каждый из них — отдельная вселенная. Но оживают они только в головах рассказчика и тех, кто его слушает», — объяснил Тимофей. Всё будет происходить на зимней рыбалке, где люди мёрзнут, глядя в лунки. Холод одиночества там ощущается не только как метафора. А ещё Тимофей сказал, что в спектакле будет звучать музыка группы «АукцЫон».
Вот такие премьеры ждут зрителей ЦСД уже на следующей неделе. Но это ещё не всё. Никита Захаров с Тимофеем Грековым занимаются ещё одним проектом, дата премьеры которого пока неизвестна, но определится в ближайшее время. Называется он «Классика» и будет посвящен исследованию границ допустимого в интерпретации театром классических произведений. Это, как рассказал Никита, будет действо, мимикрирующее под классический моноспектакль, где актёр рассказывает о постановках, которые в своё время не были признаны, а потом спектакли по тем же пьесам стали знаменитыми. По ходу этого рассказа на экране появится чат, для входа в который зрителям предоставят QR-коды. И дальше начинается дискуссия в чате, в которой зритель при желании тоже может участвовать. То есть, каждый сможет внести свою лепту в решение этого спора. А все вместе станут создателями перформанса.
Так что идём в ЦСД!
16+
Оригинал на странице автора ВКонтакте.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
31821412224
Записи автора
12922 ноября 2024
Чёрная клоунада о юных бандитах
15521 ноября 2024
20520 ноября 2024
«ТОК» прошёл по нервам зрителей
34518 ноября 2024
44315 ноября 2024
45414 ноября 2024
«Я, чтобы спасти всех вас, говорю»
53213 ноября 2024
Достоевский: сейчас или всегда?
39412 ноября 2024
— депутат Государственной Думы
— омичка
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии