Образование без проблем и путей решений?
20 июня Государственная дума голосами всех фракций приняла закон, который обязывает Правительство представлять доклад о реализации государственной образовательной политики парламенту и обсуждать его на пленарных заседаниях.
121223 июня 2023
Моя поправка, которая требовала, чтобы отчёт чиновников содержал анализ основных проблем и пути их решения, увы, была отклонена голосами «Единой России». Депутаты правящей партии объяснили свое решение избыточным характером поправки и противоречием концепции законопроекта. Согласиться с этим не могу, сегодня мы слышим министерские доклады, которые похожи на анекдот, когда пиджак сшили, каждая деталь на месте, а костюм всё равно не получается.
Стенограмма обсуждения:
1Олег Смолин, КПРФ:
«Я позволю себе прочитать текст поправки, которую мы предлагаем и которая почему-то оказалась отклонённой. Цитирую: "указанный доклад должен содержать анализ основных проблем развития российского образования и пути их решения".
Коллеги, а если там не будет основных проблем и пути, зачем нам нужен доклад?
Я хочу напомнить, что недавно мы получили проект доклада, очередного доклада правительства, о реализации образовательной политики. И в очередной раз мы видим, что этот доклад не правительства, но двух ведомств. Там каждый департамент написал свой раздел, соответственно, а за костюм никто не отвечает, все отвечают только за пуговицы.
Я далек от мысли обвинять в этом коллег из профильных министерств, но ясно совершенно, что в подготовке доклада должны были принимать участие Министерство экономики, Министерство финансов и другие министерства и ведомства, должен быть доклад именно правительства.
Я вам напомню, коллеги, например, Председатель Государственной Думы говорит, что вопрос о едином госэкзамене входит в пятёрку вызывающих наибольшее беспокойство в нашем обществе. Вы думаете, есть эта тема в докладе? Её там нет. Кадровая проблема, 250 тысяч учителей не хватает по экспертным оценкам в системе образования, на самом деле, я думаю, больше. Есть эта проблема? Нет.
Проблема финансовая. Да, то, что есть в бюджете, мы знаем сами и без доклада. Сколько нужно на самом деле, чтобы решать системные проблемы образования, нет в докладе. Тема дебюрократизации — все знают, что учителя стонут от бумаг, нет её как отдельной проблемы.
Ну и, наконец, проблема воспитания, о которой много говорим в последнее время, как отдельной программы в проекте доклада нет. Поэтому мы просим поддержать нашу поправку, которая должна сориентировать наших коллег из правительства, какой доклад мы хотели бы видеть. Спасибо».
2
Лариса Тутова, «Единая Россия»:
«Мы на комитете внимательно рассмотрели вашу поправку и при вот таком бурном обсуждении мы решили, что она является избыточной и она несколько противоречит концепции законопроекта.
Когда мы заслушиваем национальный доклад, то мы в обязательном порядке обсуждаем вопросы достижения целевых показателей, утверждённых государственными программами Российской Федерации, а это включает в себя как раз анализ проблем в сфере образования и пути их решения.
Таким образом, повторяю, что эта поправка является избыточной и несколько противоречит концепции законопроекта. Спасибо».
Оригинал в Телеграм-канале автора.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
1211897123
Записи автора
В Госдуме обсудили здоровье российских школьников
9022 ноября 2024
В Госдуме рассмотрели вопрос о политике ЦБ
11522 ноября 2024
Две детали про Омскую область при обсуждении федерального бюджета
20820 ноября 2024
Краткая характеристика федерального бюджета перед вторым чтением
33712 ноября 2024
Кого набрать, чтобы было из кого выбрать?
40610 ноября 2024
Выборы в США и политическая культура
35507 ноября 2024
— депутат Государственной Думы
— омичка
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии