Губернатор Омской области Виталий Хоценко представил нового ректора ОмГУ
«Лето» в «Музыкальном» жарче, чем на улице
Омский государственный музыкальный театр закрывает сезон грандиозной программой из цикла «Четыре сезона для оперы». Это театрализованные концерты, каждый из которых посвящен определённому времени года. Первый из них, «Зима», прошёл ещё в конце 2017 года, в следующем году зрителей порадовали «Весна» и «Осень», и вот наконец долгожданное «Лето» добавило жару нашей погоде!
Эпиграфом ко всему представлению стал Пролог из оперы Леонковалло «Паяцы». Джони Окропиридзе, как и его герой, напомнил, что автор «лишь о правде одной помышлял, правдой лишь вдохновлялся», а потому и актёры испытывают неподдельные чувства. В этом убедились и зрители.
В первом отделении были представлены номера мировой оперной классики: Рамо, Россини, Верди, Дворжак, Доницетти, Делиб, Бизе, Масканьи. Мы словно побывали и где-то в Южной Америке, и на Цейлоне, и в Алжире, и в древнем Египте, и на Сицилии. Перенестись туда было несложно не только из-за нашей знойной погоды, но и благодаря оформлению экзотических сцен. Костюмы, сложные световые и видеопроекции, участие в ряде сцен хора и балета, - всё это придавало зрелищу масштаб и убедительность. Сцены плавно перетекали одна в другую не сюжетно, а через эмоциональное развитие действия. Герои радовались и страдали, ссорились и мирились, ревновали и любили...
Режиссёр-постановщик и идейный вдохновитель проекта Татьяна Боброва рассказала, что 90 процентов музыки, представленной в концерте, прозвучало на этой сцене впервые. Конечно, это определённый творческий вызов для коллектива, особенно — для солистов театра. Ведь выступать им пришлось не только с коллегами по театру, с которыми давно спелись, но и с приглашёнными звёздами: солисткой Ростовского музыкального театра Екатериной Красновой и солисткой Большого театра заслуженной артисткой Еленой Манистиной. Но и рядом с ними наши артисты были на уровне. Крики: «Браво!», — раздавались, практически, после каждого номера.
Второе отделение было посвящено русской опере: звучали Бородин, Римский-Корсаков, Гречанинов, Чайковский. С ними мы побывали и на берегах Волги-матушки, и в Москве времён Ивана Грозного. И, конечно, на сцене появились русские богатыри и воины — Алёша Попович и князь Игорь.
Последние четыре номера были посвящены опере Прокофьева «Война и мир», и это не случайно: «Опера такой жанр, который должен отражать жизнь», — считает Татьяна Боброва. И действительно, пронзительная музыка Прокофьева созвучна времени. Начинается всё с мелодии знаменитого вальса, танцующие беззаботны и радостны, кавалеры — в светлых свободных рубашках с воротниками «апаш»... После дуэта Наташи и Сони вальс продолжается, но кавалеры уже в военных мундирах, это прощальный танец: они все уйдут на войну.
Кульминацией всего действа стала ария Кутузова. А в финальном победном хоре плечом к плечу встали все участники спектакля. Рядом с воинами 1812 года оказались и герои былых времён. «Финалом мы являем свою позицию», — сказала Татьяна Боброва.
Будет ли у проекта продолжение? Режиссёр уже задумывается о варианте «Четыре сезона для оперы. Лучшее». Будем надеяться, что и этот замысел удастся воплотить.
16+
2Оригинал на странице автора ВКонтакте.
Фото:Александр Барановский
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 10 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 161 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Записи автора
«Звездопад»: свет, побеждающий тьму
«Пятый элемент» обнаружен в «Пятом театре»
На «Багровом острове» нет календаря
«Щелкунчик» в джазе и другие сюрпризы от филармонии
— Врач-психотерапевт, аналитический психолог
— Психолог
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии