
Об общественном транспорте замолвил слово
Как непосредственный пользователь «сорокопятки» имею как оценочное суждение по этому поводу, так и мнение в целом об успехах и неудачах «революций в омском общественном транспорте».
96704 октября 2023
На полях омского инфополя появилось интересное «расследование» о самых проблемных автобусах в Омске, по мнению пассажиров. На первом месте оказался тот единственный автобус, которым я иногда пользуюсь. Других автобусов в моём тихом городском центре нет, правда спасают трамваи.
Это автобус 45 (кстати, главный герой нового китайского сериала про день сурка).
1Как непосредственный пользователь «сорокопятки» имею как оценочное суждение по этому поводу, так и мнение в целом об успехах и неудачах «революций в омском общественном транспорте».
Это не первое и не второе моё высказывание по проблеме, потому могу для сокращения общего текста с рекомендациями отослать к предыдущему тексту, который я сделал несколько лет назад по просьбе некогда интересного организатора телеграм-дискуссий «Воскресный вечер», где было и об общественном транспорте.
Маршрут 45 в том виде, каким он является сейчас, стал магистральным после (а вдруг и в связи?) моего предложения о расширении перечня магистральных маршрутов в феврале 2021 года. И эти два с половиной года маршрут показывает свою востребованность, подтверждённую «жалобами» омичей, которые возмущаются переполненными большими газовыми автобусами, которых аж 19 штук на линии. Значит есть кому на них ездить!
А помнится как несколько лет назад Денежкин (был такой начальник в мэрии) радостно селфил на «луидоре» по 45 маршруту и убеждал всех, что это техническое недоразумение — верх мечтаний омича, а большие автобусы нам не нужны.
Оказались нужны и удобны, а если маршрут проложить правильно, как получилось у 45, то постепенно поток пассажиров перераспределится и «воздух возить» не будут. НО... все желающие перестанут помещаться.
Даже сейчас, при утреннем интервале минут 10-12 (по моим ощущениям) автобусы идут слишком полные — там не то что сидеть, там и стоять-то бывает практически негде. А уж когда наступают выходные с увеличением интервала в разы, залезть в автобус нелегко. Я один раз попробовал и принял решение вставать раньше, чтобы уезжать на трамвае. Хорошо, что у меня есть такая опция, а как же быть тем, у кого такого варианта нет?
Решение лежит как раз в гибком алгоритме организации движения, и к своим предыдущим рекомендациям могу добавить следующий совет мэрии:
Наблюдайте за общественным транспортом в режиме реального времени, изучайте заполняемость и меняйте количество автобусов (троллейбусов, трамваев) на маршруте чаще, чем раз в несколько лет. Да, это для вас чиновников сложнее, чем тупо следовать инструкции. Надо будет устанавливать динамические контакты с водителями, кондукторами, пассажирами... или наконец-то начать использовать камеры, зачем-то установленные в салонах, чтобы видеть, сколько людей едут, где заходят, где выходят. Вознаграждением для вас (и радостью для пассажиров) станет хороший общественный транспорт, вместо постоянных стыдных оправданий со ссылками на неубедительные доводы.
2Фантастика? Не думаю, так рано или поздно будет, но хотелось бы дожить.
P.S. Кстати, вспомнил своё «предсказание» о покупке почти за миллиард (миллиард денег, Карл!) пазиков и других луидоров-некст ещё в июле 2018. Так и случилось.
UPD. Уже после публикации поста комментаторы напомнили мне про «забавный» случай с трамваями, когда мэрия понесла чушь, но в итоге обличения отрегулировали расписание))
Оригинал в Телеграм-канале автора.
Фото:2Гис
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 158 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 29 марта 2025 года
99828 марта 2025
Девичья память — и почему её покупают
966229 марта 2025
Гороскоп на 28 марта 2025 года
96427 марта 2025
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
11395405 марта 2025
319958387147
По образованию системотехник и специалист эколог. Кандидат технических наук и доктор философских наук. Был инженером, научным работником, государственным служащим. Сейчас профессор Омского государственного университета путей сообщений и председатель Ассоциации «Экологический комитет».
Возглавлял региональное отделение партии Яблоко в 2008-2012 годах.
Сфера научных интересов – проблемы самоорганизации и управления, социальная экология, урбанполитика, стратегическое планирование, управление водными ресурсами.
Убеждённый либерал: человек сам в ответе за свою жизнь.
Женат, есть сын, дочь, внучка и внук.
Записи автора
47810 марта 2025
57323 декабря 2024
57105 декабря 2024
55020 августа 2024
75227 июля 2024
Ура! Будет третья плотина на Иртыше в Казахстане
97718 июля 2024
83317 июля 2024
Непыльный Омск. Как такое возможно?
55917 июля 2024
— Коуч, психолог
— Психолог
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии