Об общественном транспорте замолвил слово

Как непосредственный пользователь «сорокопятки» имею как оценочное суждение по этому поводу, так и мнение в целом об успехах и неудачах «революций в омском общественном транспорте».

82504 октября 2023
Об общественном транспорте замолвил слово

На полях омского инфополя появилось интересное «расследование» о самых проблемных автобусах в Омске, по мнению пассажиров. На первом месте оказался тот единственный автобус, которым я иногда пользуюсь. Других автобусов в моём тихом городском центре нет, правда спасают трамваи.

Это автобус 45 (кстати, главный герой нового китайского сериала про день сурка).

1

Как непосредственный пользователь «сорокопятки» имею как оценочное суждение по этому поводу, так и мнение в целом об успехах и неудачах «революций в омском общественном транспорте».

Это не первое и не второе моё высказывание по проблеме, потому могу для сокращения общего текста с рекомендациями отослать к предыдущему тексту, который я сделал несколько лет назад по просьбе некогда интересного организатора телеграм-дискуссий «Воскресный вечер», где было и об общественном транспорте.

Маршрут 45 в том виде, каким он является сейчас, стал магистральным после (а вдруг и в связи?) моего предложения о расширении перечня магистральных маршрутов в феврале 2021 года. И эти два с половиной года маршрут показывает свою востребованность, подтверждённую «жалобами» омичей, которые возмущаются переполненными большими газовыми автобусами, которых аж 19 штук на линии. Значит есть кому на них ездить!

А помнится как несколько лет назад Денежкин (был такой начальник в мэрии) радостно селфил на «луидоре» по 45 маршруту и убеждал всех, что это техническое недоразумение — верх мечтаний омича, а большие автобусы нам не нужны.

Оказались нужны и удобны, а если маршрут проложить правильно, как получилось у 45, то постепенно поток пассажиров перераспределится и «воздух возить» не будут. НО... все желающие перестанут помещаться.

Даже сейчас, при утреннем интервале минут 10-12 (по моим ощущениям) автобусы идут слишком полные — там не то что сидеть, там и стоять-то бывает практически негде. А уж когда наступают выходные с увеличением интервала в разы, залезть в автобус нелегко. Я один раз попробовал и принял решение вставать раньше, чтобы уезжать на трамвае. Хорошо, что у меня есть такая опция, а как же быть тем, у кого такого варианта нет?

Решение лежит как раз в гибком алгоритме организации движения, и к своим предыдущим рекомендациям могу добавить следующий совет мэрии:

Наблюдайте за общественным транспортом в режиме реального времени, изучайте заполняемость и меняйте количество автобусов (троллейбусов, трамваев) на маршруте чаще, чем раз в несколько лет. Да, это для вас чиновников сложнее, чем тупо следовать инструкции. Надо будет устанавливать динамические контакты с водителями, кондукторами, пассажирами... или наконец-то начать использовать камеры, зачем-то установленные в салонах, чтобы видеть, сколько людей едут, где заходят, где выходят. Вознаграждением для вас (и радостью для пассажиров) станет хороший общественный транспорт, вместо постоянных стыдных оправданий со ссылками на неубедительные доводы.

2

Фантастика? Не думаю, так рано или поздно будет, но хотелось бы дожить. 

P.S. Кстати, вспомнил своё «предсказание» о покупке почти за миллиард (миллиард денег, Карл!) пазиков и других луидоров-некст ещё в июле 2018. Так и случилось.

UPD.  Уже после публикации поста комментаторы напомнили мне про «забавный» случай с трамваями, когда мэрия понесла чушь, но в итоге обличения отрегулировали расписание))

 

Оригинал в Телеграм-канале автора. 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 115 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 105 человек

По образованию системотехник и специалист эколог. Кандидат технических наук и доктор философских наук. Был инженером, научным работником, государственным служащим. Сейчас профессор Омского государственного университета путей сообщений и председатель Ассоциации «Экологический комитет».

Возглавлял региональное отделение партии Яблоко в 2008-2012 годах.

Сфера научных интересов – проблемы самоорганизации и управления, социальная экология, урбанполитика, стратегическое планирование, управление водными ресурсами.

Убеждённый либерал: человек сам в ответе за свою жизнь.

Женат, есть сын, дочь, внучка и внук.



























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Оксана Клименко

— Коуч, психолог

Ольга Савельева

— попутчица


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

337112 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

346611 июня 2024
«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Story

«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Мария Бахтина – о пути от студентки после курсов маникюра до совладельца сети барбершопов DABRO, «МЕТРО» и салонов красоты Love me, обслуживающих по 16 000 человек в месяц уже не только в Омске, о тесте на «бизнес-совместимость» в детском лагере, свиданиях в замужестве и традициях в семье.

351006 июня 2024
«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Здоровье

«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО СибГУФК, кандидат биологических наук, доцент Ирина Таламова — о простукивании тела и прослушивании скрипки, приветствиях Солнцу и Луне, рекомендуемых «квадрате» и «треугольнике», ободряющей татуировке и психорегулирующей вышивке.

3539203 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх