Учителям либо есть нечего, либо жить некогда

Учитель должен получать ежемесячно не ниже средней зарплаты по стране, иначе наших детей просто некому будет учить

93416 октября 2023
Учителям либо есть нечего, либо жить некогда

Сегодня оклады учителей с высшим образованием, но без стажа и категории ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ) в подавляющем большинстве регионов России. Так, в 40% регионов их оклады не выше 50% МРОТ, в 39% субъектов РФ - от 50% до 75%, еще в 9% регионов – от 75% до 100% от МРОТ.

Есть различия между окладом и финальной заработной платой, она создаётся за счёт роста нагрузки. Получается, что либо есть нечего, либо жить некогда, но даже во втором случае учителя в регионах вынуждены экономить на многих базовых вещах. Это подтверждают данные ВШЭ: порядка 80% учителей получают зарплату менее 40 тысяч рублей в месяц, при этом 40% учителей вынуждены экономить на всем, кроме еды. Другими словами, мы наблюдаем ситуацию, когда 40% учителей по любой методике прямо попадают в категорию бедных. По официальным данным, средняя нагрузка учителя 1,8 ставки. В моем родном городе Омске 2,1 ставки по обычной методике, а по новейшей методике – 1,9 ставки.

1

Если говорить более конкретно, то базовый оклад – не то же самое, что зарплата. Базовые оклады в России колеблются от 3,5 до 20 тысяч рублей, это данные примерно двухлетней давности. Но в целом они актуальные и на сегодня, поскольку значительного повышения окладной части не было, максиму — индексация по официальной инфляции.

В школе на окраине Омска мне говорят, что если учителя работают на две ставки, то получают 35 тысяч рублей, плюс два классных руководства – еще 10 тысяч рублей. Итого: 45 тысяч рублей. В это время в Омской области официально средняя зарплата – 50 тысяч рублей в месяц. Учитель, работая за двоих, не получает того, что он должен получать, работая за одного. Я понимаю, что ситуация в стране сложная, но если мы не будем решать вопрос с зарплатой учителей, то скоро некому будет учить детей.

Как учитель по первой специальности, я считаю, что нормально работать на две ставки педагог просто не может. Уже в эту осеннюю сессию на повестке в Госдуме стоит мой законопроект, согласно которому учитель должен получать то, что ему положено по указу президента, то есть зарплату не ниже средней по региону, а мы добавляем еще, что не ниже средней по стране, чтобы уменьшить неравенство в оплате труда, работая на одну ставку.

 

Оригинал в Телеграм-канале автора. 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

13 ноября

«Жанр — дело условное»

«Жанр — дело условное»

48206 ноября 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 183 человека


























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

590103 ноября 2025
Правила воспитания Дмитрия Нагаева

Кредо

Правила воспитания Дмитрия Нагаева

Предприниматель, спортсмен и многодетный отец рассказал «ВОмске» о письмах себе в будущее, культпросвете от детей, чётких правилах, гендерном воспитании и десяти страницах в день.

74309 октября 2025
Правила воспитания Анастасии Селифоновой

Кредо

Правила воспитания Анастасии Селифоновой

Тренер по развитию памяти рассказала «ВОмске» об аскезе в воспитании дочери, почему «отбирает» у неё карманные деньги, за что пришлось краснеть перед школьным психологом и почему не берёт детей на свои занятия.

198406 октября 2025
«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Здоровье

«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Увлечения омского переводчика Владимира Матвеева — целый мир: занимался техниками, восходящими к индийской йоге, прививал в Омске чувственный и нежный бразильский танец, несколько лет жил в Китае... Вставал в Поднебесной рано, занимался тай-чи, согревался в отсутствие отопления едой (до сих пор скучает по азиатскому стрит-фуду), заводил знакомства в лифте, говорил на четырёх языках.

233929 июля 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх