«Июльский дождь» в конце октября

Субботний вечер перенёс зрителей, пришедших на очередной спектакль фестиваля «лиТЕрАТуРа», в 60-е, во времена Оттепели. В фойе «Пятого Театра» шла модная вечеринка. Под французскую музыку, пришедшую вместе с кинематографом «новой волны», танцевали пары. Но это не были обычные ритмичные покачивания; мы видели, как люди встречались, влюблялись, ссорились, расставались... 

116624 октября 2023
«Июльский дождь» в конце октября

У каждой пары была своя жизнь в сложном пластическом рисунке. Бродили среди танцующих и неприкаянные одиночки, с тоской посматривая на брошенные тут и там телефонные аппараты. Иногда раздавались звонки, и тогда одинокой душе можно было прокричать свои чувства, выраженные в поэтических строчках... Актёры «Пятого» вновь по-хорошему удивили, как и режиссёр Игорь Григурко, который ставит эти удивительные «увертюры» к каждому спектаклю.

В этот раз пластический дивертисмент предварял спектакль «Июльский дождь», основанный на сценарии Марлена Хуциева и Анатолия Гребнева к одному из главных фильмов советской Оттепели. На фестиваль его привёз независимый театральный проект из Москвы «а39». Названием нового тетра стал номер аудитории ГИТИСа, где студенты обычно репетируют свои спектакли. Именно из этого театрального вуза, из этой аудитории вышли выпускники курса Олега Кудряшова, «кудряши», как их называют. Теперь они стали самостоятельным творческим коллективом, и «Июльский дождь» — первая премьера, представленная ими в таком качестве.

Ещё рассаживаясь, зрители видели в глубине тёмного пространства сцены экран, на котором шло видео проездов камеры по московским улицам, знакомым по фильму Хуциева. Но других примет того времени было немного. Главная — телефонные будки, каких уже нигде не увидишь, выстроившиеся в ряд у правой кулисы. Впрочем, здесь это не столько примета времени, сколько символ непрочности, хрупкости человеческих взаимосвязей и в то же время — потребности найти того, с кем будешь на одной волне. И ещё здесь звучали пронзительные вокализы из фильма Хуциева, сохранявшие его интонацию и отражавшие не конкретное время, а настроение главной героини.

Режиссёр Мурат Абулкатинов не делает акцента на времени, наоборот, помещает героев в пустое пространство, которое они могут заполнить только собой. Более того, похоже, что это пространство — внутренний мир главной героини Лены (Серафима Гощанская ). Не случайно на обсуждении некоторые зрители говорили, что восприняли постановку как моноспектакль. И основания к этому есть. Скажем, во время вечеринки Лена уходит из квартиры, чтобы поискать по соседям гитару, и все остальные замирают в стоп-кадре: нет Лены — и действие останавливается. Или знаменитый эпизод пикника. Здесь мы видим только Лену, всех остальных — лишь слышим. Вернее, слышит Лена, а она в этой компании — одна-одинёшенька.

А когда в очередной раз звонит случайный знакомый, одолживший Лене куртку, чтобы она укрылась от проливного июльского дождя, становится понятно, что эти люди - на одной волне, а ведь именно этого нет у Лены с другими. А тут и говорят, вроде, ни о чём, но вдруг оживает тот самый экран, мы видим крупным планом глаза героев, а иногда — лишь подбородок и уголок рта, но и этого достаточно, чтобы понять, почему Лена кричит в трубку: «Спасибо, Женя, что вы меня разбудили!», - ведь теперь она готова сделать выбор, готова прервать «чужих людей соединённость».

Вернуться к этой истории сегодня Мурат Абулкатинов решил потому, что считает её современной, ведь в ней есть тема, характерная и для сегодняшних молодых. Это, как сам он сказал, ситуация «недовыбора», неготовность делать решительные шаги. Что ж, может, кого-то этот «Июльский дождь» освежит в эти холодные октябрьские дни)

 16+

1

 

Оригинал на странице автора ВКонтакте. 

Автор:Елена Петрова

Фото:с сайта 5ththeatreomsk.ru

Теги:Фестиваль«Пятый театр»


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

19 июня

Верны своим традициям

Верны своим традициям

134628 апреля 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 11 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 162 человека


























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Здоровье

«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Алексей Рябокляч — чемпион России и Европы по подтягиваниям, а также организатор спортивных мероприятий в «Омской Корпоративной Футбольной Лиге», поделился с «ВОмске» личным «рецептом» от стресса и объяснил, почему важно выделять неделю в году для отдыха от тренировок.

91923 мая 2025
Правила воспитания от Олега Ананьева

Кредо

Правила воспитания от Олега Ананьева

Известный омский предприниматель, глава компании «Энерголидер» не дает своему пятнадцатилетнему сыну Яну «карманные», но платит за работу и делится прибылью от совместных сделок. Видит пользу в уроках финансовой грамотности и в стихах. А лучшим инструментом воспитания считает убеждение.

109821 мая 2025
И Гергиев нам сладок и приятен

Светские хроники

И Гергиев нам сладок и приятен

23 апреля фестиваль-путешественник, придуманный генеральным директором Мариинского и Большого, на один вечер сделал остановку в Омске. 

398325 апреля 2025
Елена Юмина: «Омичи просят спеть так, чтоб развернулась душа!»

Story

Елена Юмина: «Омичи просят спеть так, чтоб развернулась душа!»

Солистке омского кавер-бенда «Oh yeah!» Елене Юминой предлагал помощь в раскрутке трехкратный победитель олимпийских игр Александр Карелин. Ее вокалу аплодировали Владислав Третьяк, Костя Цзю и другие именитые спортсмены. Омичка пела сольно и с группами в Москве, Сочи, Таиланде. А сейчас послушать ее можно на концертных площадках родного города. Наш портал расспросил певицу о ее планах. Но сначала мы уточнили, не жалеет ли она об отказе от раскрутки в столице?

127462208 декабря 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх