![Вячеслав Прибыльский: «В мою защиту подписались сотни жителей Екатеринославки»](images/news/square_50064a5fc426b9b850feb4e29152cefe.jpg)
Закон о статусе. Но чьём?
На прошедшей неделе Государственная дума в первом чтении приняла законопроект о статусе педагогических работников. Я поддержал эту инициативу, поскольку ничего вредного она не содержит, но небольшие шаги вперёд всё же делает.
71220 ноября 2023
Но наиболее бурную дискуссию вызвали вопросы не про статус педагогов, а про возможность использовать смартфоны в школах. В законопроекте, на мой взгляд, совершенно правильно написано, что телефоны в школе могут использоваться на уроках только в учебных целях или в экстренных случаях.
При этом я получил десятки гневных писем от родителей, которые требуют смартфоны запретить вообще. Не знаю, что их вдохновляет? То ли радикальные антицифровые настроения, то ли опыт аналогичного закона во Франции. Но отмечу, что там сначала реализовали проект ноутбук каждому школьнику, а потом запретили смартфоны. В этом смысле у французских школьников нет причины использовать телефоны, они всем обеспечены, в отличие от школьников в России.
1Что касается опасения родителей о том, что разрешение использовать смартфоны приведёт к вытеснению живого образования из школы, то, во-первых, сейчас никаких ограничений нет, а закон их вводит.
Во-вторых, убеждён, что подавляющее большинство учителей напротив будут запрещать использовать смартфоны на уроках, поскольку они часто отвлекают ребят.
Я прекрасно понимаю родителей, которые хотят ограничить цифровые технологии в школах, особенно в младших классах. Это соответствует СанПиНам и рекомендациям психологов, которые говорят, что если вы хотите дать ребёнку более прочные знания, надо ориентироваться в первую очередь на традиционные технологии. Но запрещать использование цифровых технологий в школе вообще в наших условиях — точно неправильно.
Есть и другие родители, которые тревожатся, что у их чад отнимут возможность снимать на смартфоны неправильное поведение учителей. Думаю, что если учителя и ученики будут дружно следить друг за другом, то это будет не школа, а, скорее, тот самый цифровой концлагерь.
Думаю, что формулировка, которая есть сейчас в законе близка к оптимальной, а вот что касается статуса, мы будем готовить поправки, направленные на то, чтоб закон действительно улучшал положение педагогов: это касается повышение оплаты труда, права на досрочные пенсии, на отпуск и т.д. Не уверен, что поправки будут приняты, но молчать по этому поводу нельзя.
Оригинал в Телеграм-канале автора.
Фото:Из аккаунта автора ВКонтакте
Яндекс.Директ ВОмске
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 116 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 106 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Итоги недели с Александром Тарасовым
2848103 июля 2024
Любишь кататься – люби и тридцать пять рублей платить
3773126 июня 2024
Лабиринты света. В память об Игоре Третьем
218222 мая 2024
1211897123
Записи автора
И снова о зарплатах и бюрократизации в высшем образовании
28924 июля 2024
Альтернатива для ЕГЭ? В Госдуме предлагают разные варианты
39617 июля 2024
Классовый подход в налоговой политике
53211 июля 2024
Бюджетных мест для студентов стало больше
40305 июля 2024
51326 июня 2024
— эколог, урбанполитик
— депутат Государственной Думы
— попутчица
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии