Не драматизируй, Оля
В жизни все жанры заплетены в косичку, драма размазана по жизни тонким слоем. Если мы в ней застреваем, ее много. Если принимает как правила игры, то проскакиваем легче.
61028 ноября 2023
Не драматизируй. Это была моя ежедневная жизненная мантра.
Просто раньше я была склонна к гротескам, любила преувеличивать проблемы и драматизировать на пустом месте.
1Однажды женщина на моем вебинаре сильно зевала. Так сильно, что я смотрела на пломбы этой женщины на экране и думала, что это мой последний вебинар. Потому что народу вон как хреново, вон как скучно, что аж засыпают. Всё, конечно, потому, что я очень плохой спикер, и надо перестать себе врать, что хороший. Я запомнила её имя. Юлианна. Это редкое имя.
Сейчас на обучении — я пишу сценарную заявку своего будущего фильма, и теперь в моих текстах часто использую всякие интересности оттуда — нам рекомендуют называть своих героев как-то необычно, чтобы их проще было запомнить. Не Маша, не Саша и не Лена. А Матильда или Оливия. Так зритель скорее их сможет идентифицировать. Юлианна вот тоже пойдёт. Мне понравилось имя, а зевание — не понравилось. Я просто разрушилась об него, моя внутренняя драма была такого накала, что аж голова заболела.
«Не драматизируй, Оля. Не драматизируй», — уговаривала я себя, но проваливалась в её зевающий рот.
А потом, дня через два, мне написала Юлианна. Начала своё письмо с фразы, что была на моем последнем вебинаре. У меня сжалось сердце. Я подумала: «Так это из-за вас он последний». Она добавила, что живет на Сахалине, и во время семинара у них была глубокая ночь, но ей было так важно и так ценно побывать на встрече лично, а не в записи, что она, борясь со сном и не смотря на завтрашний утренний подъем, эту ночь провела со мной, и была очень довольна результатом.
Вот так узнала, что любую драму можно сдуть, как воздушный шарик, и что зевающий человек тоже может быть страшно доволен происходящим несмотря на зевоту.
Всё порой совсем не так, как кажется. Я стала учиться не драматизировать. Потому что, в конце концов, именно я выбираю, в каком жанре будет мой жизненный сценарий: драма или недрама. А, например, комедия. Или драмеди. Или что там.
В итоге я даже научилась. То есть я страдаю, но не драматизирую. Вдумчиво проживаю боль, но не накручиваю, не нагнетаю, не надуваю этот воздушный шарик драмы.
Однажды меня попросили выступить на одном писательском курсе для студентов (я, кстати, потом пожалела, потому что меня там так использовали, что долго удивлялась своей наивности). Тем студентам пообещали, что их литературные произведения покажут редакторам издательств. Повысят их шансы быть замеченными. И показали. И кем-то и правда заинтересовались, а кем-то нет. Ну, жизнь, что тут скажешь!
2А меня добавили в чат к тем студентам, потому что у них там был «день вопросов к спикерам». А потом я как-то и не удалилась. Прошло уже пару лет. И вот в этом чатике есть один человек, который пишет туда периодически: «А мне ещё не перезвонили». То есть он верит, что его произведение прекрасно и достойно, и то, что ему не перезвонили — это недоразумение. Обязательно перезвонят. Дело времени. Но пока нет. И он всё ждёт-ждёт-ждёт. Вот где драма-то... Каждое сообщение его как по ступенечкам в подвал.
Однажды я разозлилась, не выдержала, пошла к нему в личку и выдала целую речь (учить без запроса — это ужас как неправильно и не этично, двойка мне):
— Да не буксуй, напиши ты что-то ещё, продолжай бороться, стань успешным и известным, с миллионными тиражами, чтобы потом, когда ты получишь какую-то крутую литературную награду, все эти непозвонившие локти кусали. Преврати свою драму в топливо!
А он ответил:
— Я уже написал. Пусть это купят. Потом я ещё напишу. А то что это я, бесплатно должен писать?
— А. Нет. Не должен, конечно. Не пиши. Жди. И фиксируй дни, когда тебе не позвонили издатели с покаянием: «Ты гений! Как долго мы тебя искали!»
Так вот я к чему. Я училась-училась и научилась снижать градус внутренней трагедии. И вообще перестала драматизировать. А потом пошла учиться на сценариста и там нам сказали: «Драматизируйте!» Чем больше драмы в одном эпизоде, тем лучше. Когда концентрация драмы мала, то непонятно, почему именно этот момент попал на экран. В нем герой просто, скажем, кашу ест и подмышку чешет. И что? Все мы так делаем.
— Ваш герой должен страдать, — сказали нам. — Потому что в страданиях он раскрывается как личность. А не просто кашу есть. И чесать подмышку.
А я как раз писала одну сцену. Там героиня едет в лифте с тяжелыми сумками и рассматривает себя в зеркале лифта. И думает, что выглядит она несчастной, как будто ждет очереди в кабинет стоматолога на удаление зуба.
И я подумала: «Маловато драмы». Ну едет. Ну сумки. Ну тяжело. Что я могу сделать, чтобы добавить драмы? Может, героине шею прострелит? Мне недавно прострелило, оооооо, это такая драма. Или пусть хромает, потому что там неполадки с шейкой бедра? Или что там ей сломать... Или пусть получит смс: «Извини, я тебя недостоин». Типа, с ней расстался парень через смс. Или... «Ждем вас в школу, ваш сын разбил окно». Чтобы это была оооооочень драматичная поездочка на лифте.
Мне теперь в любом кино мало драмы.
Смотрю на днях фильм (чисто по учёбе надо), там жених ушел от невесты в день свадьбы. Трагедия, ууу! Но при этом сидит в соседней комнате. Что сидит? Ушёл — уходи, а он сидит. Ждет, когда его уговорят вернуться.
И его приходит уговаривать Джордж Клуни. И он по фильму не женат. Неженатый мужик уговаривает жениться другого пока неженатого.Что это за драма? Анекдот!
А Клуни говорит:
— В любом самолете нужен второй пилот, понимаешь?
И тот понял метафору про семью и пошел к невесте мириться. И всё??? Даже не подрались? И кровь носом ни у кого не пошла?
3Я чувствовала себя обманутой. Где учились эти сценаристы? Они, наверное, проболели вот это занятие, когда им сказали: «Драматизируйте!»
Хотя если вас пришел уговаривать Клуни, кто б не согласился))
Свою героиню в лифте я оставила с сумками. Просто утяжелила их 5-тилитровой баклашкой воды. Ничего ломать ей не стала, кровь из носа не пускала.
А потом подумала, что в жизни все жанры заплетены в косичку, драма размазана по жизни тонким слоем. Если мы в ней застреваем, ее много. Если принимает как правила игры, то проскакиваем легче.
Так, отдай сюда баклашку. Ты женщина. Не таскай тяжести — будет грыжа. Спокойно езжай в лифте. Впереди тебя ждёт приключение.
Я понимаю, что кино — это кино. А жизнь — это жизнь. Пусть сквозь морщинки та женщина в лифте разглядит, какая она невероятно красивая. Это же мой фильм.
Текст написан с иронией. Это же мой текст)
На фото я изображаю драму и сразу видно, что актриса я так себе)))
Оригинал на странице автора ВКонтакте.
4Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1077921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
91718 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
80118 ноября 2024
Выбор редакции
106863790
Записи автора
17022 ноября 2024
Иркутску мы понравились, как и он нам
29308 ноября 2024
28907 ноября 2024
Мои правила проживания стресса
28505 ноября 2024
Моя зарплата. Такой ни у кого нет
27102 ноября 2024
48313 октября 2024
38611 октября 2024
51614 сентября 2024
— депутат Государственной Думы
— попутчица
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии