
Работа школьных психологов не решит проблемы детской жестокости
Школа — это зеркало общества, которое сегодня вынужденно находится в жесткой эмоционально-информационной среде. Главный внештатный психиатр Минздрава России Зураб Кекелидзе говорит о том, что аномалии развития имеют около 70% всех современных детей. Из них около 6% имеют отклонения психического здоровья. Никакой школьный психолог с этой ситуацией не справится...
66811 декабря 2023
Сколько ненависти выливается в интернет, а сколько в окружающем нас мире? Мы не можем удивляться тому, что на школы это тоже распространяется.
Госдума сейчас рассматривает вопрос о внесении изменений в законы для предотвращения или наказания за травлю в школе. Но важно помнить, что отношения в образовании — это вопрос не юридического характера, а, скорее, нравственный и психологический.
1Мы должно изменить школьное образование и использовать педагогический опыт и традицию, которая есть в России. Нужно вернуть школьному предмету литературе, его исходный смысл. Как говорила моя любимая учительница, литература — это не учебный предмет, а воспитание души. У нас для удобства сдачи ЕГЭ его заменило литературоведение. Вместо разбора нравственных проблем героев дети учат художественные приемы, которые использовали поэты и писатели.
Примером того самого человеческого подхода может стать гуманная педагогика академика Российской академии образования Шалвы Амонашвили и уроки доброты известного российского дрессировщика Юрия Куклачева. Никакие основы религиозных культур такого подхода не заменит. Это совершенно разные вещи.
Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили на первое место ставит личность ученика и его индивидуальные интересы и особенности. Главной задачей для родителей и педагогов является задача воспитания в школьнике стремлений к развитию, любопытству и свободе.
Юрий Куклачев давно проводит уроки доброты в российских школах и даже детских колониях. На таких встречах он рассказами из жизни или простыми историями объясняет детям важность гуманных взглядов, а также призывает учителей и родителей отказаться от принуждения детей к учебе.
Еще одной проблемой возникновения насилия в школах является статус современного учителя. Сегодня школьные педагоги несут на себе огромную нагрузку, взяв на себя несколько ставок и классное руководство.
Такой учитель не может нормально работать с детьми. У него просто не хватит душевных сил. Поэтому насилие в школе — это во многом проблема статуса современного педагога. Дети безошибочно чувствуют, что педагоги делают для них, но много сил уходит в никуда. Ученики даже не представляют, сколько сил у педагогов уходит на отчеты, бумаги и выход на нормальные показатели.
Только возвращение к живому образованию может положить конец насилию в учебных заведениях.
2
Оригинал в Телеграм-канале автора.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 11 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 162 человека
Самое читаемое
86027 мая 2025
Выбор редакции
1211897123
Записи автора
68826 мая 2025
Про переход на новую систему высшего образования
49216 мая 2025
Традиционно встречаю День Победы в Омске
47809 мая 2025
Сегодня исполняется 155 лет со дня рождения Владимира Ленина
52922 апреля 2025
— Психолог
— омичка
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии