Работа школьных психологов не решит проблемы детской жестокости
Школа — это зеркало общества, которое сегодня вынужденно находится в жесткой эмоционально-информационной среде. Главный внештатный психиатр Минздрава России Зураб Кекелидзе говорит о том, что аномалии развития имеют около 70% всех современных детей. Из них около 6% имеют отклонения психического здоровья. Никакой школьный психолог с этой ситуацией не справится...
60511 декабря 2023
Сколько ненависти выливается в интернет, а сколько в окружающем нас мире? Мы не можем удивляться тому, что на школы это тоже распространяется.
Госдума сейчас рассматривает вопрос о внесении изменений в законы для предотвращения или наказания за травлю в школе. Но важно помнить, что отношения в образовании — это вопрос не юридического характера, а, скорее, нравственный и психологический.
1Мы должно изменить школьное образование и использовать педагогический опыт и традицию, которая есть в России. Нужно вернуть школьному предмету литературе, его исходный смысл. Как говорила моя любимая учительница, литература — это не учебный предмет, а воспитание души. У нас для удобства сдачи ЕГЭ его заменило литературоведение. Вместо разбора нравственных проблем героев дети учат художественные приемы, которые использовали поэты и писатели.
Примером того самого человеческого подхода может стать гуманная педагогика академика Российской академии образования Шалвы Амонашвили и уроки доброты известного российского дрессировщика Юрия Куклачева. Никакие основы религиозных культур такого подхода не заменит. Это совершенно разные вещи.
Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили на первое место ставит личность ученика и его индивидуальные интересы и особенности. Главной задачей для родителей и педагогов является задача воспитания в школьнике стремлений к развитию, любопытству и свободе.
Юрий Куклачев давно проводит уроки доброты в российских школах и даже детских колониях. На таких встречах он рассказами из жизни или простыми историями объясняет детям важность гуманных взглядов, а также призывает учителей и родителей отказаться от принуждения детей к учебе.
Еще одной проблемой возникновения насилия в школах является статус современного учителя. Сегодня школьные педагоги несут на себе огромную нагрузку, взяв на себя несколько ставок и классное руководство.
Такой учитель не может нормально работать с детьми. У него просто не хватит душевных сил. Поэтому насилие в школе — это во многом проблема статуса современного педагога. Дети безошибочно чувствуют, что педагоги делают для них, но много сил уходит в никуда. Ученики даже не представляют, сколько сил у педагогов уходит на отчеты, бумаги и выход на нормальные показатели.
Только возвращение к живому образованию может положить конец насилию в учебных заведениях.
2
Оригинал в Телеграм-канале автора.
Фото:Из аккаунта автора ВКонтакте
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1084921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
92018 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
80418 ноября 2024
Выбор редакции
1211897123
Записи автора
Три важных момента вопроса разгрузки детей в российских школах
18023 ноября 2024
В Госдуме обсудили здоровье российских школьников
21022 ноября 2024
В Госдуме рассмотрели вопрос о политике ЦБ
21722 ноября 2024
Две детали про Омскую область при обсуждении федерального бюджета
27920 ноября 2024
Краткая характеристика федерального бюджета перед вторым чтением
35212 ноября 2024
Кого набрать, чтобы было из кого выбрать?
41210 ноября 2024
— депутат Государственной Думы
— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии