
Работа школьных психологов не решит проблемы детской жестокости
Школа — это зеркало общества, которое сегодня вынужденно находится в жесткой эмоционально-информационной среде. Главный внештатный психиатр Минздрава России Зураб Кекелидзе говорит о том, что аномалии развития имеют около 70% всех современных детей. Из них около 6% имеют отклонения психического здоровья. Никакой школьный психолог с этой ситуацией не справится...
68011 декабря 2023
Сколько ненависти выливается в интернет, а сколько в окружающем нас мире? Мы не можем удивляться тому, что на школы это тоже распространяется.
Госдума сейчас рассматривает вопрос о внесении изменений в законы для предотвращения или наказания за травлю в школе. Но важно помнить, что отношения в образовании — это вопрос не юридического характера, а, скорее, нравственный и психологический.
1Мы должно изменить школьное образование и использовать педагогический опыт и традицию, которая есть в России. Нужно вернуть школьному предмету литературе, его исходный смысл. Как говорила моя любимая учительница, литература — это не учебный предмет, а воспитание души. У нас для удобства сдачи ЕГЭ его заменило литературоведение. Вместо разбора нравственных проблем героев дети учат художественные приемы, которые использовали поэты и писатели.
Примером того самого человеческого подхода может стать гуманная педагогика академика Российской академии образования Шалвы Амонашвили и уроки доброты известного российского дрессировщика Юрия Куклачева. Никакие основы религиозных культур такого подхода не заменит. Это совершенно разные вещи.
Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили на первое место ставит личность ученика и его индивидуальные интересы и особенности. Главной задачей для родителей и педагогов является задача воспитания в школьнике стремлений к развитию, любопытству и свободе.
Юрий Куклачев давно проводит уроки доброты в российских школах и даже детских колониях. На таких встречах он рассказами из жизни или простыми историями объясняет детям важность гуманных взглядов, а также призывает учителей и родителей отказаться от принуждения детей к учебе.
Еще одной проблемой возникновения насилия в школах является статус современного учителя. Сегодня школьные педагоги несут на себе огромную нагрузку, взяв на себя несколько ставок и классное руководство.
Такой учитель не может нормально работать с детьми. У него просто не хватит душевных сил. Поэтому насилие в школе — это во многом проблема статуса современного педагога. Дети безошибочно чувствуют, что педагоги делают для них, но много сил уходит в никуда. Ученики даже не представляют, сколько сил у педагогов уходит на отчеты, бумаги и выход на нормальные показатели.
Только возвращение к живому образованию может положить конец насилию в учебных заведениях.
2
Оригинал в Телеграм-канале автора.
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 23 человека
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 170 человек
Самое читаемое
53713 июля 2025
52212 июля 2025
Выбор редакции
1419125 июня 2025
«Я вижу вас… И я вам улыбаюсь…»
408119 июня 2025
«Сердца сгорели, в нас остался только пепел…»
242806 мая 2025
1211897123
Записи автора
Ограничение платного высшего образования
36814 июля 2025
Секреты отечественной статистики
39813 июля 2025
38010 июля 2025
Как школьники сдали ЕГЭ в 2025 году
45807 июля 2025
Рейтинг эффективности работы вузов. Кто, куда и сколько?
30620 июня 2025
Некоторые ответы министра здравоохранения меня удивили
53012 июня 2025
— омичка
— Психолог
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии