
Это Сибирь, парни! Кто понаехал, тот и местный
А тут мы, значит — немец, киргиз и еврей, как персонажи анекдотов, собрались как-то и дурака валяем. Полируем свою беспросветную бесшабашность.
63418 декабря 2023
Стройки капитализма теплятся ещё. Пошли вторые-третьи ремонты у состоятельных граждан, в когда-то приобретенном жилье. Вкусы, правда, изменились, художников всё реже ангажируют (на росписи там или чего срубить-порезать по гипсокартону), но случается. Хороший «специалист широкого профиля» и сейчас вполне востребован. Мы, специалисты, на перекрестках с плакатами «возьми меня, не дорого» не стоим. Нас, по-прежнему, передают, как переходящее красное знамя, исключительно по звонку:
— Аллё, Наташа? Привет! У тебя есть художник?
— О, Ирочка, привет! У меня такой художник есть, кстати! Очень хороший, можно сказать, выдающийся. Лучшие рекомендации.
И потом мы идём, гремя стремянками и вёдрами, куда Бог пошлёт. А там же СМЕЖНИКИ — прорабы, электрики, отделочники, плиточники. И они нам редко рады, потому, что мы их вековой уклад нарушаем:
— Здрасьте! Сами чьих будете?
— И вам не хворать. А, простите, можно здесь не курить?
— Ну можно, чё...
— О, простите, а вы бы не могли эту музыку потише сделать?
— Да нах... можно, чё. Слышь, а ты эти свои художества скоро тут закончишь?
— Ну потерпи, а? Скоро уже. Два подхода и я ушла, ладно? А, простите, можно в туалете дверь повесить или хоть занавеску? А то мне неловко, как-то.
— Да ё... Ну вешай, чё ж.
Потом мы дружимся обычно. Потому что так устроены строительные бригады, что там хороший народ. Наш. И нас принимают, если мы не халявим и не крысим. А мы и не халявим. И не крысим.
И наше дело наблюдать там характеры, подмечать и воплощать. Мы ж, художники, того... в некотором смысле летописцы эпохи.
И вот нам встречается Серёга, например. Если бы Серёгу встретил художник Александр Дейнека, то умолял бы его позировать. Серёга — воплощение стати и силы СОВЕТСКОГО рабочего с плаката о покорителях пятилеток за три года.
И мы любуемся Серёгой. Зубы ровные, глаз горит, профиль чистый, без зазубрин. Плечевой пояс развит, пропорции, прямо-таки, Милона Кротонского, древнегреческого, говорят, атлета.
А напротив, на перевернутом строительном ведре сидит, например, Бахтияр. Он киргиз. Плиточник наивысшей категории. Он чёрен. Только белая пудра от распиленной плитки на нём из светлого, остальное словно в шоколаде и корице. Его хитрые, умные глаза как две маслины.
И эти двое пьют чай. И пикируются:
— Да вы, иностранцы, понаехали, нах. И расценки это... демпингуете! Да, Бахтияр?
— А ты этнический немец же, Серёга?
— И чё?
— Ну, тоже, значит, того... Маленько иностранец.
Смотрят оба в мою сторону:
— Ты местная?
— Я — нет, вы чо! У меня дед еврей, а бабушка цыганка. А другие двое украинец и беларуска. Какая я вам местная?)))) Это Сибирь, парни! Здесь все равны. Кто понаехал, тот и местный.
..............
2Так проходят наши дни. В трудах и беседах. Постепенно к нам на стройку стали просачиваться новости о коронавирусе. Парни после обеда, независимо от вероисповедания и национальности, строго соблюдают сиесту: лежат на мешках, читают вслух новости, обсуждают их. Моё дело — не отсвечивать в такие часы их жизни. Потому что политика — дело мужское, тёмное, осознанию не подлежит.
Поэтому я крашу мою стенку и слежу, так сказать, за канвой их беседы.
А в это время мимо нас на третий этаж ремонтируемого нами объекта другие работники носят, и носят, и носят. И носят. Гречу. Да, именно. И ещё яйца. Стиральный порошок. Макароны. Муку. Сахар. Соль. Спички! Коробки спичек.
Потому, что наш заказчик — человек бывалый, предположим (полковник запаса), и в хорошее легкомысленно не верит, а делает уже неделю, напролет, стратегический запас предметов первой, второй и третьей необходимости. И напрасно за ним ходят озадаченные его жена и дети: «Папа, папа, что ты делаешь? Успокойся! Зачем нам все эти яйца и спички? Может вызовем врача? Может психиатра?»
Он на это только машет рукой и говорит: «Идите к себе и не мешайте отцу спасать вас, дураков».
..........................
А тут мы, значит — немец, киргиз и еврей, как персонажи анекдотов, собрались как-то и дурака валяем. Полируем свою беспросветную бесшабашность.
— Серёга, ты запасы сделал?
— Не-а. Куда мне запасы, в жопу себе засунуть? У меня двушка, а в ней я, жена, две дочки и их собака эта, ещё! Мне там только муки и спичек не хватает, ага!
— Хихихи, хохохо! (покатываемся от смеха)
— Серега, вот ты почему на стройке? Тяжело же, грязно здесь, да?
— Да ну нах, тяжело (смеётся счастливым смехом). Я до стройки на пилораме в селе работал. И зимой тоже! Вот это тяжело было. А на стройке, после пилорамы — красотень! Тепло, как в твоей Киргизии, наверно, да, Бахтияр?
— В Киргизии лучше, — хохочет Бахтияр, — у меня там дом большой. И сад. Сейчас закончу объект и уеду. Совсем. Там тётя мне бизнес оставляет. Надо принимать ехать.
— И станешь ты, Бахтияр, капиталист!
— А ты в Германию поезжай, Серега! Там твои корни!
— Да ну нах. Мои корни в копях Караганды застряли. Я вот рад, что я в России родился.
— Да ну? Прямо рад? А ты кроме России чего-нить видел?
— Чего я видел? Сомали и Бангладеш?
..................
И вот всё в таком же духе.
.....................
Вошедший неслышно наш заказчик слушает всё это. Утирает пот на лице (полдня тарили целый этаж, наверно, там и пулемет имеется, на крайний случай, и портрет Семена Михалыча Будённого, наверняка). Вздыхает наш полковник. Смотрит пронзительно, с какой-то ревностью, на Серёгу и говорит с чувством, как будто не сдержавшись:
— Эх. Хорошо же тебе, Серёга!
— Чего?
Пауза. Заказчик молчит, подбирая, видимо, не обидные слова. И меня ведь никто не спрашивает, но я звонко и радостно сообщаю, свесившись с моей стремянки:
— Потому, Серёга, что у тебя ничего нет! И переживать тебе не о чем.
— Как это — ничего? У меня ИПОТЕКА есть, — так же радостно отзывается наш передовик и показывает нам свои ровные белые зубы.
И я думаю, что вот у меня нет ипотеки, а у Сереги ещё и ипотека. За двушку в человейнике города-героя Пашино. На двадцать дивных лет. Но он же немец. Этнический. Справится. Главное, говорит, настрой. Какой-то.
3
Оригинал в Телеграм-канале автора.
Фото:Из аккаунта автора ВКонтакте
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 30 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 174 человека
Самое читаемое
Гороскоп на 25 августа 2025 года
60124 августа 2025
Гороскоп на 26 августа 2025 года
55425 августа 2025
Итоги недели с Александром Лихачевым
541226 августа 2025
Выбор редакции
994108 августа 2025
«Я прожила жизнь в своём родном театре…»
125305 августа 2025
«КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС!..» (Очерк судьбы Вацлава Дворжецкого)
999402 августа 2025
34739132
Записи автора
Вечная весна. В одиночной камере
62704 мая 2025
91509 февраля 2025
71519 декабря 2024
59627 ноября 2024
54112 октября 2024
54611 октября 2024
62402 октября 2024
73317 августа 2024
— Путешественница на пенсии
— психолог
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии