Каждый — немного Пушкин
Во всяком случае, все участники новогодней премьеры Омского ТЮЗа «Сказки Пушкина» не только были героями сказок, но и в образе самого Александра Сергеевича выходили.
109226 декабря 2023
С этого и началось представление: в дымке и полумраке на сцене появились чуть ли не полтора десятка человек в костюмах, стилизованных под пушкинскую эпоху, в цилиндрах и, конечно, с бакенбардами. Увидев знакомый по рисункам самого поэта профиль, юная зрительница, сидевшая позади нас, прошептала подружке: «Пушкин!». И ахнула, поняв, что все профили в цилиндрах и бакенбардах — пушкинские.
Зачем понадобился такой приём? Чтобы строки поэта звучали словно от первого лица, от самого сочинителя. Жанр спектакля определён как музыкально-пластический, поэтому несколько Пушкиных устроились за музыкальной установкой. В их исполнении строки поэта были положены на музыку. Эти музыкальные композиции созданы режиссёрами и актёрами в процессе работы над спектаклем при участии руководителя музыкального ансамбля ТЮЗа Александра Румянцева и педагога по вокалу Марии Степановой. Но конкретного композитора у этих мелодий, говорят, нет: это результат коллективного творчества.
В этом спектакле и ещё много необычного, пожалуй, его можно назвать экспериментальным. Постановщики — главный режиссёр ТЮЗа Анастасия Старцева и Алексей Осипов из Лицейского театра — представили «Сказку о царе Салтане» и «Сказку о золотом петушке» почти полностью, каждый актёр становился и рассказчиком, и героем сказки. И эти перевоплощения были сродни детской игре, поэтому маленьких зрителей не удивляло, а забавляло, что, например, царь Дадон говорит «девчачьим» голосом, занавесившись явно бутафорской бородой. Хрупкая Анастасия Шевелёва с карикатурным блеском продемонстрировала, как её Дадон «соседям то и дело наносил обиды смело»: возвышаясь над другими только благодаря трону, она, вооружившись барабанными палочками, словно заправский ударник, отбивала ритм... по высоким шапкам своих бояр, как по барабанам.
Из таких моментов, похожих на присущую детской игре импровизационную условность, и состоит спектакль, поэтому интересен он не только тем, кто впервые узнаёт эти истории, но и тем, кто уже знаком со сказками Пушкина. Пожалуй, последним он особенно интересен, потому что можно следить не за сюжетом, а за тем, как его интерпретируют. Как бы из подручных средств возникает бочка, в которую царицу и Гвидона «посадили, засмолили»; а что «ветер по морю гуляет» видно по тому, как раскачиваются полотнища ткани цвета морских глубин, впрочем, вначале они же — легко превращаются в «дуб зелёный», что у Лукоморья; «корабельщики», путешествующие «мимо острова Буяна в царство славного Салтана», конечно же, не обходятся без чемоданов.
Сказке ведь не историческая достоверность нужна, а точность попадания в смысл, чтобы был усвоен «добрым молодцам урок». Спектаклю присуща пушкинская лёгкость, и это — главное!
6+
Оригинал на странице автора ВКонтакте.
Фото:Полина Козлова
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 15 ноября 2024 года
97114 ноября 2024
Гороскоп на 16 ноября 2024 года
80815 ноября 2024
Выбор редакции
31821412224
Записи автора
Чёрная клоунада о юных бандитах
5121 ноября 2024
15420 ноября 2024
«ТОК» прошёл по нервам зрителей
30218 ноября 2024
42415 ноября 2024
43814 ноября 2024
«Я, чтобы спасти всех вас, говорю»
50013 ноября 2024
Достоевский: сейчас или всегда?
37012 ноября 2024
57808 ноября 2024
— омичка
— психолог
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии