
Каждый — немного Пушкин
Во всяком случае, все участники новогодней премьеры Омского ТЮЗа «Сказки Пушкина» не только были героями сказок, но и в образе самого Александра Сергеевича выходили.
114326 декабря 2023
С этого и началось представление: в дымке и полумраке на сцене появились чуть ли не полтора десятка человек в костюмах, стилизованных под пушкинскую эпоху, в цилиндрах и, конечно, с бакенбардами. Увидев знакомый по рисункам самого поэта профиль, юная зрительница, сидевшая позади нас, прошептала подружке: «Пушкин!». И ахнула, поняв, что все профили в цилиндрах и бакенбардах — пушкинские.
Зачем понадобился такой приём? Чтобы строки поэта звучали словно от первого лица, от самого сочинителя. Жанр спектакля определён как музыкально-пластический, поэтому несколько Пушкиных устроились за музыкальной установкой. В их исполнении строки поэта были положены на музыку. Эти музыкальные композиции созданы режиссёрами и актёрами в процессе работы над спектаклем при участии руководителя музыкального ансамбля ТЮЗа Александра Румянцева и педагога по вокалу Марии Степановой. Но конкретного композитора у этих мелодий, говорят, нет: это результат коллективного творчества.
В этом спектакле и ещё много необычного, пожалуй, его можно назвать экспериментальным. Постановщики — главный режиссёр ТЮЗа Анастасия Старцева и Алексей Осипов из Лицейского театра — представили «Сказку о царе Салтане» и «Сказку о золотом петушке» почти полностью, каждый актёр становился и рассказчиком, и героем сказки. И эти перевоплощения были сродни детской игре, поэтому маленьких зрителей не удивляло, а забавляло, что, например, царь Дадон говорит «девчачьим» голосом, занавесившись явно бутафорской бородой. Хрупкая Анастасия Шевелёва с карикатурным блеском продемонстрировала, как её Дадон «соседям то и дело наносил обиды смело»: возвышаясь над другими только благодаря трону, она, вооружившись барабанными палочками, словно заправский ударник, отбивала ритм... по высоким шапкам своих бояр, как по барабанам.
Из таких моментов, похожих на присущую детской игре импровизационную условность, и состоит спектакль, поэтому интересен он не только тем, кто впервые узнаёт эти истории, но и тем, кто уже знаком со сказками Пушкина. Пожалуй, последним он особенно интересен, потому что можно следить не за сюжетом, а за тем, как его интерпретируют. Как бы из подручных средств возникает бочка, в которую царицу и Гвидона «посадили, засмолили»; а что «ветер по морю гуляет» видно по тому, как раскачиваются полотнища ткани цвета морских глубин, впрочем, вначале они же — легко превращаются в «дуб зелёный», что у Лукоморья; «корабельщики», путешествующие «мимо острова Буяна в царство славного Салтана», конечно же, не обходятся без чемоданов.
Сказке ведь не историческая достоверность нужна, а точность попадания в смысл, чтобы был усвоен «добрым молодцам урок». Спектаклю присуща пушкинская лёгкость, и это — главное!
6+
Оригинал на странице автора ВКонтакте.
Фото:Полина Козлова
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 159 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
11853405 марта 2025
31821412224
Записи автора
«Щелкунчик» в джазе и другие сюрпризы от филармонии
53921 марта 2025
58120 марта 2025
54419 марта 2025
«В самом себе, как змей, таясь...»
62417 марта 2025
Откуда в Сибири испанская страсть?
66228 февраля 2025
152626 февраля 2025
«Кто любит сказку, тем — сюда!»
79622 февраля 2025
78418 февраля 2025
— попутчица
— депутат Государственной Думы
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии