Каждый — немного Пушкин

Во всяком случае, все участники новогодней премьеры Омского ТЮЗа «Сказки Пушкина» не только были героями сказок, но и в образе самого Александра Сергеевича выходили.

106226 декабря 2023
Каждый — немного Пушкин

С этого и началось представление: в дымке и полумраке на сцене появились чуть ли не полтора десятка человек в костюмах, стилизованных под пушкинскую эпоху, в цилиндрах и, конечно, с бакенбардами. Увидев знакомый по рисункам самого поэта профиль, юная зрительница, сидевшая позади нас, прошептала подружке: «Пушкин!». И ахнула, поняв, что все профили в цилиндрах и бакенбардах — пушкинские.

Зачем понадобился такой приём? Чтобы строки поэта звучали словно от первого лица, от самого сочинителя. Жанр спектакля определён как музыкально-пластический, поэтому несколько Пушкиных устроились за музыкальной установкой. В их исполнении строки поэта были положены на музыку. Эти музыкальные композиции созданы режиссёрами и актёрами в процессе работы над спектаклем при участии руководителя музыкального ансамбля ТЮЗа Александра Румянцева и педагога по вокалу Марии Степановой. Но конкретного композитора у этих мелодий, говорят, нет: это результат коллективного творчества.

1

В этом спектакле и ещё много необычного, пожалуй, его можно назвать экспериментальным. Постановщики — главный режиссёр ТЮЗа Анастасия Старцева и Алексей Осипов из Лицейского театра — представили «Сказку о царе Салтане» и «Сказку о золотом петушке» почти полностью, каждый актёр становился и рассказчиком, и героем сказки. И эти перевоплощения были сродни детской игре, поэтому маленьких зрителей не удивляло, а забавляло, что, например, царь Дадон говорит «девчачьим» голосом, занавесившись явно бутафорской бородой. Хрупкая Анастасия Шевелёва с карикатурным блеском продемонстрировала, как её Дадон «соседям то и дело наносил обиды смело»: возвышаясь над другими только благодаря трону, она, вооружившись барабанными палочками, словно заправский ударник, отбивала ритм... по высоким шапкам своих бояр, как по барабанам.


Из таких моментов, похожих на присущую детской игре импровизационную условность, и состоит спектакль, поэтому интересен он не только тем, кто впервые узнаёт эти истории, но и тем, кто уже знаком со сказками Пушкина. Пожалуй, последним он особенно интересен, потому что можно следить не за сюжетом, а за тем, как его интерпретируют. Как бы из подручных средств возникает бочка, в которую царицу и Гвидона «посадили, засмолили»; а что «ветер по морю гуляет» видно по тому, как раскачиваются полотнища ткани цвета морских глубин, впрочем, вначале они же — легко превращаются в «дуб зелёный», что у Лукоморья; «корабельщики», путешествующие «мимо острова Буяна в царство славного Салтана», конечно же, не обходятся без чемоданов.

Сказке ведь не историческая достоверность нужна, а точность попадания в смысл, чтобы был усвоен «добрым молодцам урок». Спектаклю присуща пушкинская лёгкость, и это — главное!

6+

 

Оригинал на странице автора ВКонтакте. 

Автор:Елена Петрова

Фото:Полина Козлова

Теги:ТЮЗтеатрпремьераНовый год


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 133 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 112 человек




























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

Story

Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

История знает много примеров успешного семейного бизнеса, споткнувшегося о смену поколений, — когда оказывалось, что дела отцов детям просто не интересны. Максиму и Татьяне Сгибневым это, кажется, не грозит — сын Яромир, несмотря на тинейджерский возраст, уже является неотъемлемой и важной частью их предприятия.

724112 сентября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

1678106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

785812 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

783211 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх