Почему у нас в стране такой дорогой туризм?

Чаще всего я и мои коллеги по цеху слышим один и тот же возглас. В обобщенном варианте он звучит так: «В Турции/Египте/Грузии (в общем, заграницей) дешевле!». Есть несколько объяснений тому. 

38022 января 2024
Почему у нас в стране такой дорогой туризм?

Друзья, как обещала пишу о самом болезненном, что есть в нашем туризме — о стоимости услуг. Начнем с самого частого вопроса: «Почему у нас в стране всё так дорого?»

Чаще всего я и мои коллеги по цеху слышим один и тот же возглас. В обобщенном варианте он звучит так: «В Турции/Египте/Грузии (в общем, заграницей) дешевле!». Есть несколько объяснений тому. 

1

Итак, первая группа причин

ОБЪЕКТИВНЫЕ

* В Турции, Египте и иже с ними содержание жилья обходится гораздо дешевле, чем у нас В СИЛУ КЛИМАТИЧЕСКИХ ПРИЧИН (на минуточку, в Омской области отопительный сезон длится 7 месяцев!). Мало того, что все это необходимо отапливать (а для этого нужно содержать соответствующие коммуникации), так оно еще изнашивается быстрее, чем в теплых странах. Дело в том, что у нас гораздо больше негативных факторов износа опять же в силу климата (например, того самого морозобойного выветривания, которое у нас действует большую часть года в Египте просто не существует). 

* В других странах не столь выражено ПРОЯВЛЕНИЕ ТУРИСТСКИХ СЕЗОНОВ. Не буду брать самые теплые государства, но даже на большей части Европы турсезон продолжается как минимум с мая по октябрь, а то и дольше. Помню как-то летала в ноябре в Барселону в ноябре. Не лето, конечно, но очень комфортно. У нас же (возьмем Сибирь) турсезон длится в лучшем случае 3 месяца летом (давайте будем честными, даже 2) и 1 месяц зимой. Остальное время средства размещения по большей части пустуют. Вывод: за 3 месяца вы должны заработать на весь год. Отсюда такие цены. 

* Многие теплые страны являются (как бы это помягче сказать, чтобы никого не обидеть) развивающимися. А это значит, что у них достаточно дешевой рабочей силы. С наймом сотрудников, нетребовательных к заработной плате проблем нет. В нашей стране все иначе. ДЕШЕВОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НЕТ! Никто не хочет убирать номера за 3 копейки. Я вам (скажу, даже за 30 тысяч рублей мало кто хочет это делать). Поэтому сфера туризма испытывает острый дефицит кадров в настоящее время. Поэтому же услуги в этой сфере недешевы.

* Естественно, рядовому туристу не видны (и не должны быть видны) все сложности и трудности турсферы в виде множественных разрешительных документов, налогового бремени, дороговизны коммунальных услуг и т.д. и т.п. Все эти многочисленные расходы, в конечном итоге, тоже попадают в итоговый чек, а как иначе?

ВЫВОД: мы живем с вами в экономически развитой стране с суровым климатом. У нас не может быть дешево!

Вторая группа причин

2

СУБЪЕКТИВНЫЕ

* Давайте скажем честно, поездка за рубеж далеко не всегда дешевле, чем по России. Просто, приобретая тур «все включено», вы не учитываете дополнительных расходов на экскурсии, хотя они по факту складываются в приличную сумму, часто сопоставимую со стоимостью всей путевки. Туры же по России как раз эти экскурсии включают. К тому же в других странах (в частности в экономически развитых) доп.услуги, как правило, стоят дороже, чем у нас. Кто был, например, в Норвегии или Швеции, тот поймет, о чем я.

* Самая главная причина в субъективности нашего восприятия. Почему-то то, что далекое и зарубежное для нас оказывается ценнее, чем свое близкое и родное. Поэтому высокие цены на дальнюю поездку мы воспринимаем нормально (я сейчас не беру в расчет транспортные расходы), а гораздо более низкие на ближнюю поездку как необоснованно завышенные. Это вопрос СООТНОШЕНИЯ ЦЕНЫ и ЦЕННОСТИ. Свое мы, как правило, ценим меньше, поэтому считаем, что оно должно быть дешевым и наоборот.

* Наша сфера туризма еще только развивается, поэтому КОНКУРЕНЦИЯ В НЕЙ НЕВЕЛИКА. Принцип «все равно купят» безотказно работает на многих территориях. Например, приехали вы на Камчатку, захотели прокатиться на катере. Вам озвучили стоимость 6-часовой прогулки в 10 тысяч рублей. Вы сделали вот таааакие глаза и отказались. Не проблема! За вами придет другой турист, который купит прогулку по этой цене. Чем выше спрос — тем выше цена. Особенно хорошо это работает в условиях ограниченности предложений. 

Друзья, конечно, этот список причин не является исчерпывающим. Можете его дополнять. Буду рада услышать ваше мнение на этот счет.

Делюсь фото с плато Путорана, куда мы готовим тур (недешевый в силу объективных причин, смотри текст выше). Не своими (хотя у меня есть альбом с нашего похода в 2018 году), а Сергея Карпухина. Просто фото профессионала хоть немного могут передать мощь этого чуда природы. Желаю вам увидеть это вживую.

 

Оригинал — на странице автора ВКонтакте. 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 116 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 106 человек

Travel-коуч



























Блог-пост

Сергей Костарев

— эколог, урбанполитик

Илья Латыпов

— психолог

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

377012 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

384911 июня 2024
«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Story

«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Мария Бахтина – о пути от студентки после курсов маникюра до совладельца сети барбершопов DABRO, «МЕТРО» и салонов красоты Love me, обслуживающих по 16 000 человек в месяц уже не только в Омске, о тесте на «бизнес-совместимость» в детском лагере, свиданиях в замужестве и традициях в семье.

387306 июня 2024
«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Здоровье

«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО СибГУФК, кандидат биологических наук, доцент Ирина Таламова — о простукивании тела и прослушивании скрипки, приветствиях Солнцу и Луне, рекомендуемых «квадрате» и «треугольнике», ободряющей татуировке и психорегулирующей вышивке.

3889203 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх