Как быть с чувством школьника «я умнее других»?

Ребёнку 8 лет, во втором классе, отличник, много знает, участвует в олимпиадах. В последнее время стал «зазнаваться», что он самый умный, пренебрежительно относиться к конкурсам, баловаться на уроках.

39728 января 2024
Как быть с чувством школьника «я умнее других»?

Учитель жалуется, что он чувствует свою безнаказанность, все неприятные истории из школы преподносит со своей выгодной стороны и уже манипулирует обстоятельствами, как подметила учитель.

Вопрос: Стоит ли наказывать ребёнка за провинности и как, когда действительно он виноват? Как быть с его чувством «я умнее других»?

1

Ответ:

Сегодня ответ будет кратким, и я в нем повторю, наверное, кусочек своего курса про правила и последствия…

Порой мы сидим и усиленно придумываем последствия аля наказания для поведения ребенка. Ну чтоб понял. Чтоб не зазнавался, или не просыпал школу, или не забывал сменку, или не дразнил собаку, или не засиживался в гаджетах. Часть из них, действительно, на нашей совести, ну, например, про те же гаджеты — а как иначе он узнает, что рано или поздно глазки выпадут, нервная система осыпется и когнитивные навыки в виде мышления, внимания и памяти пострадают?

Но значительная часть событий поддается общим законам природы, где всё гармонично и может урегулироваться без вмешательства человека. Я это называю естественными последствиями (не то, чтоб конкретно Лёля Тарасевич этот термин ввела, просто где-то услышала и пользуюсь теперь). Проспал школу? Опоздал, зашел в класс, где все уже сидят учатся, получил от учителя едкое замечание, стоял краснел, испытывал стыд и хотел провалиться сквозь этажи сразу в спортивный зал. На завтра ты поставил десять будильников, лишь бы этого не повторилось.

Забыл сменку? На физкультуру пустили исключительно в носках, ты один, как дурак, так бегал, еще и на пальце порвались, дырка была видна, пацаны прикалывались, девчонки хихикали, ты опять нервничал. К следующей среде ты первым делом в портфель сложил сменку.

Зазнавался? К тебе испортилось отношение учителя, одноклассников, с тобой отказываются сидеть за одной партой, вставать в пару, когда надо идти на экскурсию, тебе обидно и одиноко. Ты начал искать новые подходы к людям, подбирать другие выражения, менять свое отношение.

Ну разве это не торжество гармонии и саморегуляции системы?

Зачем же мы, родители, так любим туда лезть и отменять естественные последствия? А потом еще сидеть и придумывать свои собственные? Возможно, так мы лелеем свою тревожность и добавляем себе ощущение контроля над судьбой ребенка.

2

Единственное вмешательство, которое мне кажется допустимым в этой ситуации, это научить ребенка видеть взаимосвязи между его поведением и последствиями. При этом не в назидательной форме, мол, «вот, Вася, видишь к чему привело твое зазнайство!», а в очень поддерживающей и дружелюбной: «Ой, дорогой ребенок, ты сейчас расстроен, я вижу! Мне так жаль, что тебе приходится переживать подобные чувства. Как ты думаешь, почему это произошло. Да? Мммм… Ясно. А что бы ты мог сделать, чтобы ситуация стала такой, как тебе бы этого хотелось? А… Мммм… Ясно».

Помните: никаких назиданий! Даже если выводы пока не очень, с вас сплошные «Мммм», «Аааа» и прочие междометия. Наша задача — научить его искать причину, а не найти ее вместо него.

Да, ну и еще учительнице можете дать свое согласие на применение санкций, мол, балуется — ставьте двойки, несмотря на былые заслуги, мы морально готовы.

Примерно вот так. Кратко не получилось. А кусочек курса получился )))

 

Оригинал — на странице автора ВКонтакте. 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 113 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 103 человека



























Блог-пост

Юлия Купрейкина

— психолог

Олег Перевалов

— Психотерапевт

Анна Статва

— Travel-коуч


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

131312 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

144311 июня 2024
«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Story

«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Мария Бахтина – о пути от студентки после курсов маникюра до совладельца сети барбершопов DABRO, «МЕТРО» и салонов красоты Love me, обслуживающих по 16 000 человек в месяц уже не только в Омске, о тесте на «бизнес-совместимость» в детском лагере, свиданиях в замужестве и традициях в семье.

171206 июня 2024
«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Здоровье

«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО СибГУФК, кандидат биологических наук, доцент Ирина Таламова — о простукивании тела и прослушивании скрипки, приветствиях Солнцу и Луне, рекомендуемых «квадрате» и «треугольнике», ободряющей татуировке и психорегулирующей вышивке.

1842203 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх