Я всю жизнь ищу одобрения...

Мне страшно, но я еду. Одна. В тумане. Как взрослая. Или это и есть быть взрослой? Не искать ничьё одобрение, а просто слушать свое сердце...

50609 февраля 2024
Я всю жизнь ищу одобрения...

Я всю жизнь ищу одобрения..


Мне страшно, но я еду. Одна. В тумане. Как взрослая. Или это и есть быть взрослой? Не искать ничьё одобрение, а просто слушать свое сердце...

1

 

Я знала, что громко кричать нельзя — бабушка не любит. И лучше не прыгать. Дедушка переживает за соседей снизу. И надо доедать. Потому что если не доесть, бабушка обидится: она что, зря стояла у плиты. И нельзя заставлять дедушку ждать: ему ещё за руль, и не надо его бесить опозданиями заранее.

Я была маленькая, но хорошо понимала, какое моё поведение хорошее, а какое — плохое. В смысле, какое одобряемое и поощряемое, а какое — нет. Мой мир был достаточно понятен мне. Также на хорошую и плохую делилась еда: хорошая — это суп, плохая — это конфета. Плохую можно, но только после хорошей. Это ясно? (голосом бабушки).

Вести себя так, как нравится бабушке и дедушке — значит, получить порцию тепла и ласки. А у меня был сильный дефицит этого дела, поэтому я вела себя, как надо. Не кричала, не скакала, не хулиганила. Идеальный, послушный, пожилой ребенок.

У меня есть рассказ, как я бабушке сюрприз хотела сделать, и пыль ветереть, и я это сделала, но тканью от плаща, и вместо помощи получилось, что я намочила мебель водой, а это для мебели вредно, и бабушка меня отшлепала и — в угол. И я, маленькая, стою в углу и честно не понимаю, за что: ведь помогать бабушке — это хорошо и правильно, и я помогла! Так как я оказалась в углу вместо ожидаемой похвалы?

Помню эту растерянность и дезориентированность. Мне так важно знать, где хорошо и где плохо, и чтобы всё было однозначно, без разночтений...

Потом бабушка и дедушка умерли, родители забрали меня в Москву. Новые значимые взрослые — новые правила. Тут было сложнее. Просто бабушка и дедушка были заодно: они одинаково делили поступки на плохие и хорошие, и исключения случались не часто. А у родителей — целый квест каждый день.
Вот расстроенный папа. Рассказал, что у него украли деньги. Всю зарплату. Ох!

— Как же так! Изверги! Ужас! — чуть не плачу я, глажу папу по спине и истово сочувствую. Сочувствовать тому, кого обидели — точно хорошо.

Но вот приходит мама, возмущенная, злая. Кричит:
— Ну кому ты веришь? Ну кому? Ну посмотри на него! Ну откуда у него деньги, он не работал! Он же тебе врёт!

2

Мама не одобряет того, что я жалею папу. Я растеряна. Мне 13. Это сложный возраст сам по себе, а тут еще загадки.
Мне очень жалко папу, но вдруг мама права, и он врёт про деньги? Как узнать?
Я понимаю, что между ними — сильная связь, как будто много проводов натянуто, и я запуталась в этих проводах, как в спруте, и я бы рада уйти, да каждый тянет меня к себе.

Я все время пыталась понять, как себя вести, чтобы мое поведение одобрили оба родителя, и в итоге поняла, что это невозможно. Они на разных полюсах. Надо выбрать родителя, объединившись с которым, придется дружить против второго. Вот такая стратегия.

Я выбрала маму. Не то, чтобы это был конкурс, и мама победила, просто... мама победила из-за неявки папы. Папа выбрал алкоголь и самодисквалифицировался из гонки за мое воспитание.

Мне было сложно.

Потом я выскочила замуж. Потому что влюбилась. В будущего мужа. Точнее вот в это «легко». С ним было легко и весело, и никаких ребусов. А будущий муж влюбился в меня. Я теперь искала одобрения мужа, но это было несложно: влюбленному человеку нравится все, что ты делаешь, и все вызывает восхищение.

На вот этом восхищении мы проехали 21 год брака, а потом оно закончилось, появилось неодобрение взаимное, и брак распался.

Моя очень воцерковлённая подруга, узнав, что я развелась, вздохнула:
— Ох, и ты туда же. Бог разводов не одобряет.

Я задумалась. Подсознательно я ищу одобрения Бога, поэтому живу богоугодную жизнь. А тут вот, выходит, оступилась. Но Бог, в которого я верю, знает, что по-другому было никак. Он одобряет мое решение, ибо знает, чем оно продиктовано.

Недавно я поняла, что мои тексты — это тоже поиск одобрения... социума. Поэтому мне всегда так удивительно врезаться в хейт. Когда я пишу текст, мне всегда кажется, что он порадует читателя, подарит ему ценную эмоцию, улыбку. И, если я вижу другую эмоцию — злость, осуждение, раздражение, замираю: «Что я такого сделала? Почему оказалась в углу? Я же хотела помочь».

Я всю жизнь ищу одобрения. Я привыкла его искать. Наверно, я так устроена: мне нужно, чтобы значимый взрослый рядом со мной сказал: «Умница, всё правильно». А сейчас... Сейчас я у себя один единственный значимый взрослый. Больше нет. Я чувствую себя, как та маленькая Олечка, которая едет на велосипеде и вдруг обнаруживает, что ей сняли боковые страховочные колёсики, и теперь надо ехать самой, самой балансировать, самой договариваться с вестибулярным аппаратом, самой крутить педали, и ни на что страховочное не опираться. Смогу ли я проехать, если всегда есть кто-то, кто осуждает? Ехать и не оглядываться. Ехать и знать, что впереди, там, если проскочить плотный туман неодобрения , можно увидеть то, ради чего ты так отчаянно крутишь педали — свои маяки.

3

Мне страшно, но я еду. Одна. В тумане. Как взрослая. Или это и есть быть взрослой? Не искать ничьё одобрение, а просто слушать свое сердце...

Одного великого режиссера спросили, как он переживает неодобрение публики, которая требует снять его фильм с показа. Он подумал и ответил: «Я снимаю кино не для них».

Мощно.

 

Оригинал — на странице автора ВКонтакте. 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

18 декабря

Гоголь — с нами

Гоголь — с нами

16624 ноября 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 183 человека

























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Шик

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Репортаж о показе ее коллекции на Петербургском международном экономическом форуме cделал телеканал «Россия».

58514 ноября 2025
Юбилей «культурных гигантов»

Светские хроники

Юбилей «культурных гигантов»

Одни 85 лет плодотворно музицируют, другие 70 лет без устали вещают. В юбилейный для себя год Омская филармония и Омское телевидение «слились в экстазе» на сцене Концертного зала, феерично отметив 155 лет на двоих.

108307 ноября 2025
Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Здоровье

Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Организатор бегового сообщества «5 вёрст» Татьяна Карпюк умудряется уже четвертый год в самый лениво-сонный день недели — субботу — собирать рано утром в сквере Дзержинского в любую погоду десятки омичей от мала (3 года) до велика (79 лет!). Поговорили с ней о масле масляном, «заразности» бега, диетах, маховике безудержного ЗОЖ и самом важном базисе для «сворачивания гор».

1047105 ноября 2025
Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

893203 ноября 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх