
Для чего мне собака на занятиях
Самый информативный разговор о канистерапии состоялся у меня не с психологом или педагогом, а с очень циничным бизнесменом. Ему сильно хотелось понять, для чего мне собака на занятиях. С разрешения собеседника привожу разговор почти без купюр.
66816 февраля 2024
— Ты честно скажи – ты хороший психолог?
— Хороший.
1— Если собаки не будет, сможешь работать?
— Смогу и работаю.
— А нафига козе баян тогда?
— Потому что с ней быстрее. И душевнее. И полнее.
— Что быстрее? Осознал травмы, поплакал, следующий?
— Круто ты мою работу обесценил ))) Ну, давай расскажу. Представь, что ты ребенок, которому все говорят, каким надо быть и что делать, чтобы не прошляпить будущее. И вообще все взрослые – то есть все значимые люди в твоём мире – выше и сильнее тебя. И тут тебя отводят к очередной огромной тете. У нее, конечно, игрушки и ласковый голос, но ты все равно маленький, а она большая. И это не изменится, даже если вы подружитесь. Когда вы подружитесь. Ребенку, как и взрослому, нужно время, чтобы довериться и открыться.
А теперь представь, что у тети есть собака. Это крутая умная собака, которая умеет давать лапу и приносить из корзины мячик, она тоже очень серьезная и взрослая, но ты главнее. Ты говоришь, что делать, а она делает. Или не делает, и тебе надо, как главному, разобраться и договориться. Ты ее кормишь и гладишь и вообще на эти сорок минут отвечаешь за нее. Но это не та скучная ответственность про убрать игрушки и сделать уроки, это про живое и важное тебе. И к этому не надо привыкать – контакт происходит моментально. И доверие это распространяется сразу и на меня, потому что это моя собака, понимаешь? Значит, я годная тетя и со мной можно иметь дело.
— Ну понял, сразу обнимашки и трындеж. А по сути-то что. Ну побыть главным, приятно, ок. А ты зачем? Можно собаку завести и мелкий главный нон-стоп.
2— Можно. И подростки, которые завели собаку и сами ее воспитали, вырастают потом в очень хороших взрослых, умеющих другим говорить «нет», себе «да», сопереживать и добиваться цели. У меня такие выросшие подростки сотрудниками были, лучше них нет. Но только не у каждого ребенка хватит воли, сознательности, умений и таланта на воспитание собаки. И тогда домашняя собака будет обузой и для него и для мамы. А я на занятиях через общение с собакой помогаю эти качества развить.
— То есть ты клепаешь будущих собаководов?
— Будущих счастливых людей я клее… вылепливаю. Мы с собакой учим понимать свои эмоции и эмоции других существ, учим видеть, как твое «хочу» может быть остановлено чужим «не могу» и как сделать так, чтобы желания исполнялись.
— Блин, ты в философию опять пошла. Давай конкретно. Вот приводят тебе чувачка, который всего боится, в том числе и твоего чупакабру. А ты ему даешь кусок мяса и говоришь – на, корми зверя, руку не откусит. Из мелкого тут же прёт счастье и ответственность?
— Страх из него прёт. И я легализую этот страх, не говорю – да брось ты, собачка не кусается. Мы приближаемся к общению осторожно (это в КПТ называется экспозиция, кстати), проживаем вместе этот страх, учимся видеть реальные опасности и опасности мнимые. Потом мы вместе с собакой проживаем радость. Ты когда-нибудь играл с бордером в перетяжки? А голдену мячик кидал? Если нет, то твои представления о радости не полные. У нас на занятии столько эмоций и столько поводов для разговоров, что узнай об этом психологи без собак, не было бы у нас больше психологов без собак.
— Какие поводы? Как собачка мячик принесла?
— Зря иронизируешь. Мне все важно – как ребенок мяч кинул – смотрю согласованность движений, планирование, мотивацию, как отреагировал на поведение собаки – засмеялся тому, что она побежала ухи назад или безэмоционально ждет добычу, а если собака не побежала за мячом – расстраивается или злится? Или договаривается. Или смотрит на меня, чтобы я решила вопрос. Или вообще ушел в себя. А может кричит на собаку и требует нести. И мы разбираем все хорошее и плохое, учимся видеть свои сильные и слабые стороны, понимать, почему делаем так, а не иначе.
— А что другие психологи делают? Кому что кидают?
— Рисуют, читают, сочиняют, играют, лепят, поют. Кто что умеет и любит. И чем больше любит, тем лучше получается. А я больше всего собак люблю. И дети это видят и втягиваются в мой собачий мир с головой и ногами.
— По ходу, ты просто хочешь таскать свою собаку на работу.
3— Ну не без этого) Но никто не жалуется.
Оригинал — на странице автора ВКонтакте.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 37 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 181 человек
Самое читаемое
Кто прошлое помянет, тому на концерт Олега Митяева
81322 октября 2025
Гороскоп на 23 октября 2025 года
72622 октября 2025
Гороскоп на 25 октября 2025 года
62624 октября 2025
Выбор редакции
Перенастройка налоговой системы может быть более тонкой и выверенной
75007 октября 2025
«Рецепт молодости – он простой: надо очень верить в жизнь!»
1575216 сентября 2025
1479108 августа 2025
984011357
Записи автора
38425 сентября 2025
44824 сентября 2025
36123 сентября 2025
Коршун прилетел на дикий пляж, чтобы умереть...
40819 сентября 2025
52505 сентября 2025
У нашей соседки таксы Сони день начинается с ненависти...
52310 августа 2024
70218 марта 2024
Кому-то удалось отстоять главенство в своем доме перед котом?
61915 февраля 2024
— омичка
— депутат Государственной Думы
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске






























Комментарии