Для чего мне собака на занятиях
Самый информативный разговор о канистерапии состоялся у меня не с психологом или педагогом, а с очень циничным бизнесменом. Ему сильно хотелось понять, для чего мне собака на занятиях. С разрешения собеседника привожу разговор почти без купюр.
42016 февраля 2024
— Ты честно скажи – ты хороший психолог?
— Хороший.
1— Если собаки не будет, сможешь работать?
— Смогу и работаю.
— А нафига козе баян тогда?
— Потому что с ней быстрее. И душевнее. И полнее.
— Что быстрее? Осознал травмы, поплакал, следующий?
— Круто ты мою работу обесценил ))) Ну, давай расскажу. Представь, что ты ребенок, которому все говорят, каким надо быть и что делать, чтобы не прошляпить будущее. И вообще все взрослые – то есть все значимые люди в твоём мире – выше и сильнее тебя. И тут тебя отводят к очередной огромной тете. У нее, конечно, игрушки и ласковый голос, но ты все равно маленький, а она большая. И это не изменится, даже если вы подружитесь. Когда вы подружитесь. Ребенку, как и взрослому, нужно время, чтобы довериться и открыться.
А теперь представь, что у тети есть собака. Это крутая умная собака, которая умеет давать лапу и приносить из корзины мячик, она тоже очень серьезная и взрослая, но ты главнее. Ты говоришь, что делать, а она делает. Или не делает, и тебе надо, как главному, разобраться и договориться. Ты ее кормишь и гладишь и вообще на эти сорок минут отвечаешь за нее. Но это не та скучная ответственность про убрать игрушки и сделать уроки, это про живое и важное тебе. И к этому не надо привыкать – контакт происходит моментально. И доверие это распространяется сразу и на меня, потому что это моя собака, понимаешь? Значит, я годная тетя и со мной можно иметь дело.
— Ну понял, сразу обнимашки и трындеж. А по сути-то что. Ну побыть главным, приятно, ок. А ты зачем? Можно собаку завести и мелкий главный нон-стоп.
2— Можно. И подростки, которые завели собаку и сами ее воспитали, вырастают потом в очень хороших взрослых, умеющих другим говорить «нет», себе «да», сопереживать и добиваться цели. У меня такие выросшие подростки сотрудниками были, лучше них нет. Но только не у каждого ребенка хватит воли, сознательности, умений и таланта на воспитание собаки. И тогда домашняя собака будет обузой и для него и для мамы. А я на занятиях через общение с собакой помогаю эти качества развить.
— То есть ты клепаешь будущих собаководов?
— Будущих счастливых людей я клее… вылепливаю. Мы с собакой учим понимать свои эмоции и эмоции других существ, учим видеть, как твое «хочу» может быть остановлено чужим «не могу» и как сделать так, чтобы желания исполнялись.
— Блин, ты в философию опять пошла. Давай конкретно. Вот приводят тебе чувачка, который всего боится, в том числе и твоего чупакабру. А ты ему даешь кусок мяса и говоришь – на, корми зверя, руку не откусит. Из мелкого тут же прёт счастье и ответственность?
— Страх из него прёт. И я легализую этот страх, не говорю – да брось ты, собачка не кусается. Мы приближаемся к общению осторожно (это в КПТ называется экспозиция, кстати), проживаем вместе этот страх, учимся видеть реальные опасности и опасности мнимые. Потом мы вместе с собакой проживаем радость. Ты когда-нибудь играл с бордером в перетяжки? А голдену мячик кидал? Если нет, то твои представления о радости не полные. У нас на занятии столько эмоций и столько поводов для разговоров, что узнай об этом психологи без собак, не было бы у нас больше психологов без собак.
— Какие поводы? Как собачка мячик принесла?
— Зря иронизируешь. Мне все важно – как ребенок мяч кинул – смотрю согласованность движений, планирование, мотивацию, как отреагировал на поведение собаки – засмеялся тому, что она побежала ухи назад или безэмоционально ждет добычу, а если собака не побежала за мячом – расстраивается или злится? Или договаривается. Или смотрит на меня, чтобы я решила вопрос. Или вообще ушел в себя. А может кричит на собаку и требует нести. И мы разбираем все хорошее и плохое, учимся видеть свои сильные и слабые стороны, понимать, почему делаем так, а не иначе.
— А что другие психологи делают? Кому что кидают?
— Рисуют, читают, сочиняют, играют, лепят, поют. Кто что умеет и любит. И чем больше любит, тем лучше получается. А я больше всего собак люблю. И дети это видят и втягиваются в мой собачий мир с головой и ногами.
— По ходу, ты просто хочешь таскать свою собаку на работу.
3— Ну не без этого) Но никто не жалуется.
Оригинал — на странице автора ВКонтакте.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 149 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 126 человек
Самое читаемое
Изменяют все: и мужчины, и женщины. А причина тому...
134713 декабря 2024
Анатолий Скоромец: «Новый комплекс ГИДП словно симфонический оркестр»
103011 декабря 2024
1022111 декабря 2024
Выбор редакции
984011357
Записи автора
У нашей соседки таксы Сони день начинается с ненависти...
32510 августа 2024
48818 марта 2024
Кому-то удалось отстоять главенство в своем доме перед котом?
40915 февраля 2024
Кажется ужасно нечестным, что мы начинали дело вместе, а когда-то я буду продолжать его одна
44812 февраля 2024
Обидно ли мне, что дети запоминают Дорино имя быстрее и чаще, чем мое?
44107 февраля 2024
50405 февраля 2024
49803 февраля 2024
Дневник канистерапевта: Как наши рабочие собаки относятся к детям?
56031 января 2024
— психолог
— журналистка
— Поэтесса
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии