«Она захватывает пространство»

В канун Международного женского, уже хотелось говорить о достижениях прекрасной половины человечества. А тут и повод представился: на Культурном завтраке в ресторане «Где же кролик» мы собрались, чтобы узнать о предстоящей премьере режиссёра Ольги Красковой. На её спектакли с историями Дориана Грея и Фриды Кало, которые идут на сцене Дома Актёра, билеты достать непросто. И на очередную премьеру, которая состоится 11 марта, тоже билетов уже нет, вся надежда — на 22 апреля. Ещё бы! Ведь это будет «Дракула. У вечности в плену». Да ещё и в новом пространстве: творческая команда осваивает сцену ДК им. Малунцева.

 

156908 марта 2024
«Она захватывает пространство»

Зачем Красковой понадобилась перемена места? «У неё же амбиции, как у Вагнера, она захватывает пространство», — считает Дракула — Александр Гончарук. Сама же Ольга высказалась куда прагматичнее: важно, что здесь глубокая сцена, и самое главное — есть возможность репетировать не ночами, а в более удобное время.

Роман Брэма Стокера о превратившемся в вампира графе Дракуле стал лишь источником вдохновения и отправной точкой для создания инсценировки. Ольге Красковой интереснее был исторический прототип литературного героя — правитель Валахии, живший в XV веке Влад III Цепеш. Но и документального повествования ждать от спектакля не стоит: этот Дракула дожил до нашего времени, ему уже 600 лет. «Наконец-то начал играть возрастные роли!», — подшучивают над Гончаруком коллеги.

1

Ещё одна особенность постановки: по жанру это мюзикл. Точнее, мистический мюзикл. Тексты для вокальных партий написала сама Краскова, а музыку к спектаклю создал композитор Андрей Фокин. Именно музыка, считает актёр Степан Дворянкин, задаёт спектаклю нужный ритм. Сам он, когда впервые, ещё студентом, читал роман о Дракуле, скучал: повествование казалось затянутым, как и фильмы на этот сюжет, даже если в них снимались великие актёры. «У нас во главе угла будет лав-стори и, что мне нравится, перемежаются спокойные сцены с масштабными, и так — до самого финала. Считаю, что это будет интересно».

У Степана в спектакле вторая главная роль. Он и юрист Харкер, с помощью которого граф Дракула хочет решить дела с недвижимостью, и младший брат графа Раду Красивый. Но это не два разных человека; похоже, зрители станут свидетелями реинкарнации.

У Олега Беркова роль в этом спектакле небольшая, но интересная. Он — оперный певец и вампир Арнаут Пауле — тоже исторический персонаж. «Когда я прочёл инсценировку, то увидел в этом образе гротеск, даже нечто между гротеском и клоунадой, и это очень органично встраивается в материал», — рассказал актёр. Конечно, он будет исполнять и вокальную партию, поэтому отметил, что в партитуре спектакля «есть нотки и электронной музыки, и симфонической». 

Композитор Андрей Фокин рассказал, что его главной задачей было создать определённый образ, поэтому даже в одной песне может меняться музыкальный жанр.

В том, как участники спектакля рассказывали о совместной работе, чувствовалось: они — команда! Сама Ольга сравнила процесс создания спектакля с коллективным камланием, в ходе которого создаётся параллельная вселенная и происходит взаимопроникновение обычной реальности и этой вселенной: «Она влияет на наше сознание, наш выбор, наш способ глядеть на мир. Работа над спектаклем задаёт духовную задачу, помогает развязать внутренние узлы. Отзывчивый зритель, погружаясь в энергию этого действа, тоже активирует глубинные пласты личности, которые, возможно, сработают. Если же зритель выберет не вовлекаться, то будет смотреть спектакль как шоу».

Останется ли Дракула в плену у вечности или вырвется из плена? Александр Гончарук интригу, конечно, не раскрыл, он сделал акцент на теме спектакля, на том, что отдавать важнее, чем брать: «Мы пьём кровь наших возлюбленных. Ни одна ссора не происходит между любящими. Они происходят только между вампирами», — процитировал он своего Дракулу. Это — боль и смысл спектакля, считает Александр.

А ещё он восхитился мужеством Ольги Красковой, несущей на своих плечах все сложности частного проекта: «Всё на ней! Я не понимаю, как в частном проекте можно делать такие вещи! Это требует очень большого мужества, таланта, организации». 

2

Сама же Ольга считает, что не справилась бы без команды. А в ней не только эти трое прекрасных актёров и композитор. В главной женской роли — Алина Заулицкая, заняты также Надежда Московец, Тимур Муллин и студенты актёрского курса Гончарука. Мультимедийное оформление создаёт Тимур Ключанский.

Что же, пусть захват нового творческого пространства окажется успешным! 

 16+

 

Оригинал — на странице автора Вконтакте. 

Автор:Елена Петрова

Фото:Дианы Адамовой

Теги:ПремьератеатрОльга Краскова


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 17 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 166 человек

























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Здоровье

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Кандидат биологических наук, преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры СибГУФК рассказала «ВОмске», как ходить по гвоздям, чем можно заменить мыло и почему она не доверяет ярким продуктам. А также посоветовала чаще обнимать друг друга.

1425223 июня 2025
Правила воспитания от Натальи Нагайник

Кредо

Правила воспитания от Натальи Нагайник

«Я бы не хотела, чтобы мои дети выросли ванильными зефирками...», — комьюнити-менеджер, организатор ретритов Наталья Нагайник рассказала «ВОмске», как, учась у младших, уважать личные границы и, споря с мужем о гендерном делении ролей в семье, воспитывает своих таких разных дочерей.

54918 июня 2025
Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

86703 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

214027 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх