«Она захватывает пространство»
В канун Международного женского, уже хотелось говорить о достижениях прекрасной половины человечества. А тут и повод представился: на Культурном завтраке в ресторане «Где же кролик» мы собрались, чтобы узнать о предстоящей премьере режиссёра Ольги Красковой. На её спектакли с историями Дориана Грея и Фриды Кало, которые идут на сцене Дома Актёра, билеты достать непросто. И на очередную премьеру, которая состоится 11 марта, тоже билетов уже нет, вся надежда — на 22 апреля. Ещё бы! Ведь это будет «Дракула. У вечности в плену». Да ещё и в новом пространстве: творческая команда осваивает сцену ДК им. Малунцева.
143308 марта 2024
Зачем Красковой понадобилась перемена места? «У неё же амбиции, как у Вагнера, она захватывает пространство», — считает Дракула — Александр Гончарук. Сама же Ольга высказалась куда прагматичнее: важно, что здесь глубокая сцена, и самое главное — есть возможность репетировать не ночами, а в более удобное время.
Роман Брэма Стокера о превратившемся в вампира графе Дракуле стал лишь источником вдохновения и отправной точкой для создания инсценировки. Ольге Красковой интереснее был исторический прототип литературного героя — правитель Валахии, живший в XV веке Влад III Цепеш. Но и документального повествования ждать от спектакля не стоит: этот Дракула дожил до нашего времени, ему уже 600 лет. «Наконец-то начал играть возрастные роли!», — подшучивают над Гончаруком коллеги.
1Ещё одна особенность постановки: по жанру это мюзикл. Точнее, мистический мюзикл. Тексты для вокальных партий написала сама Краскова, а музыку к спектаклю создал композитор Андрей Фокин. Именно музыка, считает актёр Степан Дворянкин, задаёт спектаклю нужный ритм. Сам он, когда впервые, ещё студентом, читал роман о Дракуле, скучал: повествование казалось затянутым, как и фильмы на этот сюжет, даже если в них снимались великие актёры. «У нас во главе угла будет лав-стори и, что мне нравится, перемежаются спокойные сцены с масштабными, и так — до самого финала. Считаю, что это будет интересно».
У Степана в спектакле вторая главная роль. Он и юрист Харкер, с помощью которого граф Дракула хочет решить дела с недвижимостью, и младший брат графа Раду Красивый. Но это не два разных человека; похоже, зрители станут свидетелями реинкарнации.
У Олега Беркова роль в этом спектакле небольшая, но интересная. Он — оперный певец и вампир Арнаут Пауле — тоже исторический персонаж. «Когда я прочёл инсценировку, то увидел в этом образе гротеск, даже нечто между гротеском и клоунадой, и это очень органично встраивается в материал», — рассказал актёр. Конечно, он будет исполнять и вокальную партию, поэтому отметил, что в партитуре спектакля «есть нотки и электронной музыки, и симфонической».
Композитор Андрей Фокин рассказал, что его главной задачей было создать определённый образ, поэтому даже в одной песне может меняться музыкальный жанр.
В том, как участники спектакля рассказывали о совместной работе, чувствовалось: они — команда! Сама Ольга сравнила процесс создания спектакля с коллективным камланием, в ходе которого создаётся параллельная вселенная и происходит взаимопроникновение обычной реальности и этой вселенной: «Она влияет на наше сознание, наш выбор, наш способ глядеть на мир. Работа над спектаклем задаёт духовную задачу, помогает развязать внутренние узлы. Отзывчивый зритель, погружаясь в энергию этого действа, тоже активирует глубинные пласты личности, которые, возможно, сработают. Если же зритель выберет не вовлекаться, то будет смотреть спектакль как шоу».
Останется ли Дракула в плену у вечности или вырвется из плена? Александр Гончарук интригу, конечно, не раскрыл, он сделал акцент на теме спектакля, на том, что отдавать важнее, чем брать: «Мы пьём кровь наших возлюбленных. Ни одна ссора не происходит между любящими. Они происходят только между вампирами», — процитировал он своего Дракулу. Это — боль и смысл спектакля, считает Александр.
А ещё он восхитился мужеством Ольги Красковой, несущей на своих плечах все сложности частного проекта: «Всё на ней! Я не понимаю, как в частном проекте можно делать такие вещи! Это требует очень большого мужества, таланта, организации».
2Сама же Ольга считает, что не справилась бы без команды. А в ней не только эти трое прекрасных актёров и композитор. В главной женской роли — Алина Заулицкая, заняты также Надежда Московец, Тимур Муллин и студенты актёрского курса Гончарука. Мультимедийное оформление создаёт Тимур Ключанский.
Что же, пусть захват нового творческого пространства окажется успешным!
16+
Оригинал — на странице автора Вконтакте.
Фото:Дианы Адамовой
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1020921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
86718 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
75818 ноября 2024
Выбор редакции
31821412224
Записи автора
23722 ноября 2024
Чёрная клоунада о юных бандитах
25421 ноября 2024
27820 ноября 2024
«ТОК» прошёл по нервам зрителей
42218 ноября 2024
46515 ноября 2024
47414 ноября 2024
«Я, чтобы спасти всех вас, говорю»
58913 ноября 2024
Достоевский: сейчас или всегда?
44712 ноября 2024
— депутат Государственной Думы
— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии