«Сыну скоро 8 лет. Со второго класса хочет ходить сам в школу»

Вопрос: как преподнести ему необходимость умения защищаться и давать отпор и наличие зла, плохих людей в мире?

32022 марта 2024
«Сыну скоро 8 лет. Со второго класса хочет ходить сам в школу»

Ответ:

Начну издалека и в обход. Вот за что нужно хвалить детей? Лично я думаю, что хвалить нужно за то, что мы в них хотим воспитать. У меня святой грааль среди ценностей — это самостоятельность, поэтому и хвалебные оды сыну я пою в основном за то, что он что-то делает сам, без напоминаний, без контроля, без помощи. И важная часть этой самостоятельности — свобода перемещений: поездки там на автобусах в его 11, на метро, на поездах, недавно еще самолет добавился. Поэтому желание восьмилетки самому ходить в школу я горячо приветствую, ибо мой грааль в этом месте начинает сверкать и переливаться на солнце. Для школьника вполне по силам обычно добираться до тренировок, кружков и образовательных мест приписки без сопровождения. 

1

НО. Но тут приходят наши тревожные мамы, которым, действительно, до жути страшно отпускать детей в самостоятельную жизнь. «Может ли там с ними что плохое случиться?» — спрашивают они. «Может, конечно», — отвечают сами себе. И ведь правы. 

Но плохое — это не только пьяница в подъезде, хулиган, отобравший телефон, и пропущенная остановка автобуса. Плохое — это еще и заточение в родительском контроле без права на ошибку и на обучение на этих ошибках. У каждого взрослого, выросшего в мое время, есть пара историй, как мы попадали в переделки и как из них выпутывались. А у кого-то не пара, а целый мешок таких историй. Именно этот опыт позволяет нам сегодня уже знать, где опасно, что делать и куда бежать в случае чего. Откуда же этот опыт появится у наших детей, если они будет смотреть на мир через завесу маминой юбки? 

— Мы поняли, Лёля, поняли, мы отпустим, честное слово, но давай тогда предупредим, что мир злой, люди в нем — волки, пусть будет настороже. Как там говорится, предупрежден значит вооружен.

— Конечно, давайте. Прям сразу подорвем базовое доверие к миру, навесим на сына или дочь гроздьями собственные страхи, как новогодние игрушки на елку, пусть ходят позвякивают. Из подъезда выходят, как из засады, осматриваются подозрительно, поправляют на голове каску, передвигаются зигзагами меж кустов. 

— Ну тебя, Лёля! Что, вообще не готовить что ли? 

А вот готовить вполне можно и даже нужно. Как именно? 

1. РАССКАЗЫВАТЬ, как устроен этот мир, по каким правилам он живет и какие последствия бывают, если правила не соблюдать. 

2. ПОКАЗЫВАТЬ, как устроен этот мир и по каким правилам он живет. То есть со словами разобрались — покажите на примерах, пройдите нужными маршрутами, пусть ребенок ногами почувствует каждую зебру, откроет каждую калитку и обогнет каждую лужу.

2

3. ОБСУЖДАТЬ сложные ситуации и варианты действий в них. То есть не стращать: «Будешь играть в телефон, пропустишь остановку и уедешь в депо! Как я тебя оттуда буду доставать? Понял? Понял, я тебя спрашиваю?», а разрабатывать планы эвакуации: «Детка, однажды ты точно проедешь свою остановку. В этом случае действовать нужно так и так. Запомнил? Повтори!».

4. РАЗВИВАТЬ креативность мышления, подкидывать жизненные задачки: а вот если ты приходишь домой, а никого нет и ключей нет, что будешь делать? А если телефон потерял? Ага, угу. А теперь вот еще задача: «ты идешь, навстречу группа агрессивных подростков, твои действия?»

И тут прям для себя решить, какого поведения мы ждем от 8-летки? Точно он должен защищаться от старших и давать отпор? Или более безопасная стратегия — убегать со всех ног и звать на помощь? Тогда здорово было бы проговорить: куда бежать и как звать конкретно.

5. ОТПУСКАТЬ и ждать своего ребенка с его ворохом ошибок: заляпанного грязью, потерявшего ключи, забывшего в школе сменку/самокат/рюкзак/шапку/прочий инвентарь. Вытирать сопли, слюни и слезы. Окей, сегодня провал, детка, как будешь действовать, чтобы он не повторился?

6. СНОВА ОТПУСКАТЬ и снова ждать с новым ворохом. 

7. ВЗДЫХАТЬ над родительской участью. 

Вот такой вот план действий. Удачи вам в его исполнении от первого пункта и прямо до вздыхания.

 

Оригинал — на странице автора ВКонтакте. 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 113 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 103 человека



























Блог-пост

Юлия Купрейкина

— психолог

Олег Перевалов

— Психотерапевт

Анна Статва

— Travel-коуч


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

131312 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

144411 июня 2024
«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Story

«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Мария Бахтина – о пути от студентки после курсов маникюра до совладельца сети барбершопов DABRO, «МЕТРО» и салонов красоты Love me, обслуживающих по 16 000 человек в месяц уже не только в Омске, о тесте на «бизнес-совместимость» в детском лагере, свиданиях в замужестве и традициях в семье.

171206 июня 2024
«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Здоровье

«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО СибГУФК, кандидат биологических наук, доцент Ирина Таламова — о простукивании тела и прослушивании скрипки, приветствиях Солнцу и Луне, рекомендуемых «квадрате» и «треугольнике», ободряющей татуировке и психорегулирующей вышивке.

1842203 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх