
«Если долго смотреть на солнце, заболят глаза»
...говорил он ей все двадцать лет совместной жизни. Она послушно кивала и надевала чёрные очки. В очках ей было неуютно и неудобно.
67110 апреля 2024
...говорил он ей все двадцать лет совместной жизни. Она послушно кивала и надевала чёрные очки. В очках ей было неуютно и неудобно.
«Если не защищать лицо кремом, то от солнца у тебя появятся веснушки, как у крестьянки», — говорил он ей все двадцать лет совместной жизни. Она послушно кивала и наносила на лицо крем с большой защитой. Хотя в детстве у неё были веснушки, и они ей тогда очень нравились.
Один мальчик говорил ей, что её веснушки похожи на кусочки солнца.
«Если ходить на каблуках, то деформируется стопа», — говорил он ей все двадцать лет совместной жизни. Она послушно кивала и только вздыхала, глядя на высокие шпильки.
«Короткие стрижки носят только женщины неудачницы, таким образом они компенсируют отсутствие мужского внимания», — говорил он ей все двадцать лет совместной жизни. Она послушно кивала и носила хвостик из трех волосин.
Она привыкла ему послушно кивать. Ну а как не кивать тому, с кем познакомилась, когда он был твоим профессором в институте. Как кивала на семинарах, так и кивала дальше в семейной жизни.
«Дети нам не нужны. У меня полно детей студентов, а ты сама ребёнок, и в силу своей незрелости матерью быть не можешь».
Кивок.
«Зачем тебе подруги? Есть твоя мама, есть моя, вон с сестрой моей общайся».
Кивок.
«Для женщины всегда хорошо иметь диплом, а работать всегда плохо. Читай книги, веди хозяйство. Хочешь, купим дачу».
Кивок.
«Море — глупости, что там делать, только обгорать и становиться ближе к раку. Я вот только там был на конференции, сплошное быдло на пляже. Давай поедем в Суздаль, ну или в Торжок».
Кивок.
А потом оказалось, что у него была веснушчатая короткостриженная любовница, которая носила тонкие высокие шпильки. Она так и застала её у себя дома, голую, веснушчатую, с ёжиком крашенных белых волос на голове. А при входе стояли сапоги на шпильках. В первые секунды она не знала, как реагировать. Кричать и бить бабу, как в кино? Или плакать и уговаривать мужа начать все сначала? Чтобы напряженно не молчать, спросила одевающуюся чужую женщину, только что вынырнувшую из ее постели: «А вы смотрите долго на солнце без очков?»
В этот момент вышел из душа муж.
«Слушай, а она действительно у тебя юродивая. Вы, говорит, на солнце долго смотрите?» — засмеялась женщина, одеваясь.
Потом она надела свои шпильки и ушла, а она успела заметить косточки на её стопах.
Муж сначала молчал. Молчащий голый муж, завернутый в полотенце, выглядел нелепо. Потом начал сбивчиво говорить что-то про новизну, про свежие взгляды на жизнь и про то, что разводиться он не собирается и про то, что семья — это семья. Много всего умного и как всегда повелительным, не требующим возражений тоном. Она смотрела и уже хотела было кивнуть послушно головой, как неожиданно для себя сказала: «Да пошёл ты, профессор сранных щей». Схватила в охапку кота и выскочила из дома.
Муж, ошарашенный внезапным праздником непослушания, пытался её догнать вот прямо в полотенце. Выскочил на лестничную площадку и попытался ногой остановить закрывающиеся двери лифта. Она неожиданно рассмеялась, и он убрал ногу. Потом было всякое. Сначала он пытался вернуть её, потом долго судился за имущество, взяв в юристы именно ту веснушчатую короткостриженную. Выяснилось, что у веснушчатой есть от него дочь, и именно веснушчатая смотрела с ним на море на быдло на пляже. К своему удивлению, ей почти не было больно от всего, что выяснилось. Просто хотелось быстрее закончить все это, пока не выяснилось что-нибудь ещё. Суды сначала пугали, а потом она привыкла к ним. Они стали для неё чем-то вроде зарядки. Можно, конечно, и не делать, но за последствия отвечать потом придётся тебе, поэтому вздыхаем и делаем сквозь отрицание, но потихоньку привыкаем.
И вот суды закончились. Хмурая усталая судья бубнежом зачитала коротко о том, что её устраивало вполне. Именно этот вариант был ею предложен изначально. Радости особой не было, но не было и печали. Выйдя из суда, она стояла при входе и долго смотрела на яркое весеннее солнце.
«Мы обжаловать будем, слышишь. Ты ни дня не работала», — прошипел ей вышедший из здания суда теперь уже бывший муж.
«Вадь, а глаза-то не болят. Смотрю уже два года и не болят», — сказала она ему.
«Что? Причём тут глаза?» — раздражённо спросил он.
«Точно юродивая», — констатировала веснушчатая, которая была уже почему-то без шпилек и в чёрных очках. Волосы её заметно отросли и приобрели каштановый оттенок. Муж всегда говорил, что каштановые волосы — это максимально благородно.
И они ушли.
«А высадите меня тут, пожалуй. Пойду куплю себе самые высокие шпильки, которые найду. Ну и крем с фильтрами куплю, солнце очень яркое уже, хоть в чем-то он был прав. А может и не куплю», — сказала она адвокату и ушла куда-то в новую жизнь, где явно будет море, подруги, работа, новая любовь и все-все-все, чего захочет она сама.
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 23 человека
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 170 человек
Самое читаемое
53613 июля 2025
52112 июля 2025
Выбор редакции
1418125 июня 2025
«Я вижу вас… И я вам улыбаюсь…»
408119 июня 2025
«Сердца сгорели, в нас остался только пепел…»
242806 мая 2025
58600418
Записи автора
Сегодня ровно год, как с нами Мартыша Иблисовна
47007 июля 2025
Оформляйте все договорённости письменно
38223 июня 2025
43219 июня 2025
Устойчивые мифы семейного права
58903 мая 2025
У меня очередной эмоционально тяжёлый развал семьи
69801 мая 2025
Новый порядок вступления в наследство. Подводные камни
54805 марта 2025
60722 декабря 2024
69218 декабря 2024
— омичка
— Психолог
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии