Главная Блог-пост Лёля Тарасевич «Как задавать вопросы детям по-настоящему, а не подталкивая к чему-то своему?»
«Как задавать вопросы детям по-настоящему, а не подталкивая к чему-то своему?»
«Нравится и кажется очень правильным и работающим ваш метод выслушивания ребёнка и задавания вопросов вместо нотаций и готовых решений. Пытаюсь практиковать, но получается криво. Вопросы получаются в духе «Ну и кто, по-твоему в этом виноват?» или «Что надо сказать тёте? Спаси-и-ибо, да?» Утрирую, но суть вы поняли».
61011 апреля 2024
Вопрос:
Ребёнка такие вопросы ещё больше бесят. Может быть, есть какая-то методичка, сборник упражнений по вот этому искусству задавать вопросы по-настоящему, а не подталкивая к чему-то своему? Я бы с радостью по такой книжке позанималась.
1И ещё — вот эта штука с вопросами, она же работает только в ситуациях, когда ребёнка что-то беспокоит, переполняет. А если ситуация, когда ребёнку норм, а тревожно родителю (например, та же плохая успеваемость), тут же с вопросами не подлезешь?
Про возраст: моим 15 и 2, но предполагаю, что метод универсальный.
Про ожидания: хочу вырастить сознательных и счастливых детей и сохранить с ними хорошие отношения на долгие годы.
Ответ:
1. Умение задавать вопросы — это навык. Мышца, если хотите. Пресс, который надо качать, чтобы появились кубики. Соответственно, первое и самое главное — практика. Да, пока выходит криво, но я продолжаю делать.
2. Держим в голове цель. Если цель — изменить в моменте поведение, то вопросы не помогут и будут выходить именно такими не вопросительными, мол, «а голову ты не забыл?». А если цель — узнать мнение, раскачать сложившееся представление, заставить задуматься о причинах и последствиях, тогда мы задаем вопросы с искренним интересом, оставляем пространство для размышлений.
3. Если ребёнка тема не волнует, то мы можем задавать вопросы, чтобы его этой темой заинтересовать: а какой ты видишь свою дальнейшую жизнь? А какой план для достижения этих целей? Как тебе школа помогает к этой цели приблизиться? Можно ли без нее в настоящих реалиях? Да, в мире розовых единорогов и без школы можно, но мы же с тобой говорим как взрослые со взрослым, поэтому держим в уме реальный мир.
4. Про вспомогательную литературу. Конечно, вопросы — процесс очень творческий, тут не будет инструкции, но мне очень помогла перестроиться на новые рельсы Юлия Борисовна Гиппенрейтер. Рекомендую ее книги «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
Оригинал — на странице автора ВКонтакте.
2Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 136 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 115 человек
Самое читаемое
Полюбуйтесь — это сквер им. А.В.Суворова
1216123 сентября 2024
Итоги недели с Екатериной Вахрушевой
818226 сентября 2024
Выбор редакции
Итоги недели с Ефимом Фрейдиным
2449127 августа 2024
Призванный в небесный оркестр…
1132227 августа 2024
Записи автора
28725 сентября 2024
Вопрос. Принимать участие или сказать: «Дочь, иди лесом»?
42319 сентября 2024
Вопрос: Девочка 13 лет призналась, что пробовала алкогольный коктейль…
47116 сентября 2024
Даже зa сто тыщ мильонов? ― Даже за сто тыщ мильонов
36309 сентября 2024
64126 июня 2024
42220 июня 2024
34517 июня 2024
Распределение домашних обязанностей
37611 июня 2024
— омичка
— директор правового холдинга «Закон»
— Писатель, журналист
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии