
Главная Блог-пост Лёля Тарасевич «Как задавать вопросы детям по-настоящему, а не подталкивая к чему-то своему?»
«Как задавать вопросы детям по-настоящему, а не подталкивая к чему-то своему?»
«Нравится и кажется очень правильным и работающим ваш метод выслушивания ребёнка и задавания вопросов вместо нотаций и готовых решений. Пытаюсь практиковать, но получается криво. Вопросы получаются в духе «Ну и кто, по-твоему в этом виноват?» или «Что надо сказать тёте? Спаси-и-ибо, да?» Утрирую, но суть вы поняли».
70511 апреля 2024
Вопрос:
Ребёнка такие вопросы ещё больше бесят. Может быть, есть какая-то методичка, сборник упражнений по вот этому искусству задавать вопросы по-настоящему, а не подталкивая к чему-то своему? Я бы с радостью по такой книжке позанималась.
1И ещё — вот эта штука с вопросами, она же работает только в ситуациях, когда ребёнка что-то беспокоит, переполняет. А если ситуация, когда ребёнку норм, а тревожно родителю (например, та же плохая успеваемость), тут же с вопросами не подлезешь?
Про возраст: моим 15 и 2, но предполагаю, что метод универсальный.
Про ожидания: хочу вырастить сознательных и счастливых детей и сохранить с ними хорошие отношения на долгие годы.
Ответ:
1. Умение задавать вопросы — это навык. Мышца, если хотите. Пресс, который надо качать, чтобы появились кубики. Соответственно, первое и самое главное — практика. Да, пока выходит криво, но я продолжаю делать.
2. Держим в голове цель. Если цель — изменить в моменте поведение, то вопросы не помогут и будут выходить именно такими не вопросительными, мол, «а голову ты не забыл?». А если цель — узнать мнение, раскачать сложившееся представление, заставить задуматься о причинах и последствиях, тогда мы задаем вопросы с искренним интересом, оставляем пространство для размышлений.
3. Если ребёнка тема не волнует, то мы можем задавать вопросы, чтобы его этой темой заинтересовать: а какой ты видишь свою дальнейшую жизнь? А какой план для достижения этих целей? Как тебе школа помогает к этой цели приблизиться? Можно ли без нее в настоящих реалиях? Да, в мире розовых единорогов и без школы можно, но мы же с тобой говорим как взрослые со взрослым, поэтому держим в уме реальный мир.
4. Про вспомогательную литературу. Конечно, вопросы — процесс очень творческий, тут не будет инструкции, но мне очень помогла перестроиться на новые рельсы Юлия Борисовна Гиппенрейтер. Рекомендую ее книги «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
Оригинал — на странице автора ВКонтакте.
2Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 17 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 166 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
«Я вижу вас… И я вам улыбаюсь…»
392419 июня 2025
«Сердца сгорели, в нас остался только пепел…»
212906 мая 2025
Записи автора
25929 июня 2025
Истерики. Инструкция по обезвреживанию
34126 июня 2025
А вы собираете свои отношенческие вкладыши Love is?
41218 июня 2025
Кому уже дети предъявили счета за свое порушенное детство?
50913 июня 2025
39011 июня 2025
46003 июня 2025
Мятый подросток. Как погладить?
33701 июня 2025
Матвей в начале мая получил двойку по географии...
53231 мая 2025
— психолог
— Коуч, психолог
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии