История моего женского рода, невыплаканного горя

Я орала, гребла землю, рыдала, скулила за всех женщин своего рода, которые не отплакали и не отгоревали свою боль, боль потерь и запрета на проявление своих чувств.

61509 мая 2024
История моего женского рода, невыплаканного горя

2019 год. Холотропное дыхание на Ольхоне. Сессия мощная.
И вот в процессе дыхания мне приходит образ женщины среди пахоты в голом пол, в серых одеждах, она безмолвно открывает искаженный болью рот, гребет землю руками. Она кричит, но звука из ее страшного рта нет. Кисти рук, вгрызающиеся в черную мясистую землю ногти. Боль! Невероятная боль! И это страшное лицо. Пустые глаза. Она кричит. Но звука нет. И слез нет. Базмолвие и страдание.

И я так же в этой сессии корежилась и не могла кричать. Мое лицо крючило, судорогой сводило рот, но я не могла кричать. А в голове стучало набатом: «Война! Война…»
В тот момент я осознала какую-то вселенскую боль всех матерей мира за потерянных сыновей. И это не передать словами, когда разрывается твое тело на сотни атомов от этой невыносимого страдания и невозможности кричать и плакать.

1

После сессии холотропного дыхания я проговорила и описала этот опыт как транс-персональный. Он не мой личный. Решила я.

2020 год. Холотроп. И опять этот образ страшной женщины, которая не может прокричать свою боль от потери. Да, твою ж мать! Я хочу дышать про другое.

А шибануло меня посреди рабочего дня в Омске, когда просто спускалась по лестнице спустя время. Да так шибануло, что искры из глаз.

Мои бабушка и мама написали историю нашей семьи, настолько насколько могли знать и помнить. Я эти записи всегда перечитываю в мае, на День Победы. И там есть про мою пра-пра-бабушку Филипповну. И я много раз перечитывала историю своей семьи, но параллели не складывались.

Филипповна. У нее было 5 детей — 4 сыновей, в том числе мой прадед Григорий, и дочь. Все во время войны погибли.

Дословно из записей бабушки:

«Когда их родители получили последнюю похоронку, Филипповна слегла, её парализовало. Бабушка Липа рассказывала, что когда приходили похоронки, она не плакала, не проронила ни слезинки. Дед Яша рыдал, а она даже на него покрикивала, чего, мол, ревёт. Все думали, что она такая железная. Но после последней похоронки сломалась, лежала недвижимая на печке, не пила, не ела, не говорила. Все думали, что она умирает. Не знаю, сколько дней или недель она пролежала.

Потом вдруг попросила красного вина. Решили, что это предсмертная просьба, которая была странной. Филипповна не пила спиртного, была она крепкой старообрядкой и соблюдала этот запрет. Решили, что пусть выпьет перед смертью, достали ей вина. Выпила бутылку, уснула, спала долго; после чего слезла с печи сама и принялась за хозяйство. О погибших сыновьях НИ С КЕМ НЕ ГОВОРИЛА И ВСЛУХ ИХ НЕ ВСПОМИНАЛА».

2

Так это моя личная история. История моего женского рода, Невыплаканного горя.

А через несколько лет Филипповна пришла ко мне опять во время сессии холотропного дыхания и опять же на Ольхоне. В 2022-м.
И я орала, гребла землю, рыдала, скулила за всех женщин своего рода, которые не отплакали и не отгоревали свою боль, боль потерь и запрета на проявление своих чувств. А еще…. Я ей сказала, что я не есть она. Мне можно говорить, горевать, плакать и кричать. И я кричала… За всех своих женщин!

Мирного неба нам и нашим потомкам! 

 

Оригинал — на странице автора ВКонтакте. 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 132 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 110 человек




























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

931106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

727712 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

730511 июня 2024
«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Story

«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Мария Бахтина – о пути от студентки после курсов маникюра до совладельца сети барбершопов DABRO, «МЕТРО» и салонов красоты Love me, обслуживающих по 16 000 человек в месяц уже не только в Омске, о тесте на «бизнес-совместимость» в детском лагере, свиданиях в замужестве и традициях в семье.

716006 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх