
Главная Блог-пост Ксения Полежаева Интересы детей отнюдь не в соблюдении гендерных стереотипов родительского поведения
Интересы детей отнюдь не в соблюдении гендерных стереотипов родительского поведения
Лет 15 назад был у меня один процесс по определению места жительства детей.
Дети фактически жили с папой, и папа хотел закрепить место жительство судебным решением, ну и официально оформить развод, до которого руки не доходили.
52812 июня 2024
Маму детей такое положение устраивало. Детей она видела часто и с удовольствием, с папой их отношения имела ровные, доверительные. Её профессия, связанная с путешествиями по миру, не предполагала времени на полноценный ежедневный уход за детьми. В профессии мама была удачна, и про приезду из командировок у детей была замечательная мама-праздник.
И вот суд. Мама встаёт и иск признает. Просит брак расторгнуть, а местом жительства детей считать место жительства отца. Казалось бы, что ещё нужно? У отца прекрасные условия, мать согласна, и даже дети выразили опеке желание жить с папой. Но нет, не тут-то было. Судья с опекой яростно доказывают маме, что, на их взгляд и на взгляд любого здравомыслящего человека, детям непременно нужно жить с матерью или всем хана. Мать - молодая женщина, ей становится стыдно. Она чувствует себя очень плохой и хочет одобрения общества. А общество, в виде судьи и опеки, ей как бы говорит: «Ну что ты за женщина такая, раз с детьми не живёшь и каши по утрам не варишь?».
1И мать решает бороться за детей. Хотя как за детей, за одобрения женщин, которых она после суда никогда не увидит. За одобрение других женщин, которые встретятся ей на её жизненном пути. За то, чтобы не осудили. Начинается цирк с конями. Просто скажи «хочу» — практически требуют суд и опека.
Наши доказательства суд в упор не видит. И она говорит «хочу» с надеждой, что общество оценит её порыв материнский и с надеждой на то, что она как-то справится. Ну и, конечно, тут фанфары и решение в пользу матери. Матери, которая не хочет и не может жить с детьми ежедневно. Она очень любит детей, но не хочет быть ежедневным родителем, да и не умеет им быть.
Дети переезжают к матери. Мать бросает свою работу и пытается делать так, чтобы общество её одобрило и серпентарий признал в ней свою. Отец разводит руками, решает не обжаловать решение суда, поскольку его тоже на суде пристыдил, мол, мужик должен быть могуч и вонюч, а не косы по утрам плести. И вот теперь папа раз в два дня возит для детей, живущих у мамы, суп и кашу. Приезжает гладить детские вещи и учить с детьми уроки. Дети, конечно, в шоке, но немного и рады, потому что у мамы можно все и спросу нет. Заброшены кружки и школа, мать пытается вырастить из детей свободных личностей с учётом их пожеланий.
Через год. Отец вымотан вконец, ибо после работы вынужден быть домработницей у бывшей и скучает по детям. Дети очень свободные, такие свободные, что школа и садик воют. Вот, правда, с мамой отношения так себе, потому что мама орёт. Мать в депрессии и на грани нервного срыва, потому что вынуждена сидеть на месте и строить из себя ежедневного родителя, глядя как её менее талантливые коллеги достигают таких желанных высот. А ведь ежедневный родитель — это совсем не тот родитель, каким она любила быть и какой ее любили ее дети. Это не мама-праздник и мама-фейерверк, а кто-то другой, и этот другой никому не нравится.
Итог: мама в нервной клинике, дети — с папой. Мама после выхода из клиники пытается вернуться в профессию и наладить отношения с детьми. Толком не выходит ни то ни другое.
Через 15 лет. Дети с мамой общаются формально, время проживания с ней считают самым тяжелым в детстве.
Папа стал чудесным дедушкой и умудряется одновременно вести небольшой бизнес и помогать с внучкой.
У папы ещё двое детей от другой женщины. Дети между собой дружны.
Мама считает, что если бы она тогда не бросила карьеру, то сейчас ей бы рукоплескал весь мир, о чем не забывает напомнить детям при встречах.
И кому это все было нужно? Судье? Да она через пару часов забыла об этом процессе. Опеке? Та, как вышла из суда, сразу и забыла. Соответствовало ли все это интересам детей? Точно нет. Принял ли общественный серпентарий маму в свои ряды? Не принял, конечно, потому что потому. Хорошо, сейчас по-другому.
Хорошо, что сейчас, если женщина и мужчина, мама и папа, решают, что папа будет ежедневным родителем, а мама — родителем-праздником, то общество смотрит на это нормально. Хотя кому я вру. Не всегда. Сегодняшние прения мне тоже пришлось начать с фразы: «Уважаемый суд, уважаемые участники процесса, хочу напомнить всем, что родители, согласно нашему законодательству, имеют равные права и обязанности в отношении несовершеннолетних детей, и интересы детей отнюдь не в соблюдении гендерных стереотипов родительского поведения...»
Оригинал — на странице автора ВКонтакте.
2Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 17 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 166 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
«Я вижу вас… И я вам улыбаюсь…»
396419 июня 2025
«Сердца сгорели, в нас остался только пепел…»
219306 мая 2025
58600418
Записи автора
Оформляйте все договорённости письменно
35023 июня 2025
40219 июня 2025
Устойчивые мифы семейного права
57703 мая 2025
У меня очередной эмоционально тяжёлый развал семьи
68801 мая 2025
Новый порядок вступления в наследство. Подводные камни
53905 марта 2025
59422 декабря 2024
68318 декабря 2024
Бесполезные для нашего «надо» «хочу»
64708 декабря 2024
— Психолог
— омичка
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии