В Министерство просвещения РФ поступило предложение вернуть отметки за поведение в школе

Инициативу одобряют и 57% родителей школьников, в основном, отцы (67% против 43% среди матерей).

26504 июня 2024
В Министерство просвещения РФ поступило предложение вернуть отметки за поведение в школе

При этом каждая третья мать ученика сомневается в целесообразности этих мер. Россияне старше 35 за возвращение отметок выступали чаще тех, кто моложе (56–57%). Среди опрошенных до 34 лет практически поровну сторонников и противников инициативы, а также затруднившихся с ее оценкой.

Начнем с того, что, хотя в мое время выставлялись оценки за поведение, я в данном случае больше согласен с женщинами и с молодыми людьми. Объясню, почему.

1

Во-первых, когда я учился в школе, любая оценка за поведение ниже отличной рассматривалась как чрезвычайная ситуация. Парень или девочка, которые имели такую отметку, из-за этого порой даже лишались возможности поступить в вуз.

Во-вторых, у нас нет четких критериев оценки за поведение – они более размыты по сравнению с оценками за учебную деятельность.

Я могу привести пример из своей жизни, когда на школьной линейке директор школы заявил, что марксисты создали Первый интернационал в 1848 году. Я поправил «В 1864 году» – и был прав. Тем не менее моего отца пригласили к директору школы, где объяснили, что я подрываю авторитет директора. Но, кстати, к чести директора, оценку за поведение мне никто снижать не стал. Я просто хочу подчеркнуть, что один и тот же поступок, в зависимости от критериев, может иметь разные оценки со стороны педагога.

Напомню и другую историю – из фильма «Доживем до понедельника», в котором есть сцена, где ученик сжег сочинения своих одноклассников в учительской. Конечно, это чрезвычайная ситуация. Он мог пострадать очень сильно, если бы не талантливый учитель Илья Мельников, защитивший парня.

В-третьих, в конце советского периода оценка за поведение была заменена оценкой за прилежание, то есть за старательность. В этом случае критерии более прозрачные, но и эта оценка в конце концов была отменена. Хотя старательность, повторяю, может быть оценена.

Четвертый аргумент – последний и главный. Мне кажется, что гораздо эффективнее указать родителям и самому ребенку на конкретное нарушение поведения, чем просто выставлять за это оценки.

Если ребенок валяет дурака на уроке – сделать соответствующую запись в дневнике. Если он, скажем, хамит учителю, так и написать: «Хамит учителю». Если он дерется с одноклассниками – зафиксировать и это. Родителям будет понятно, в каком направлении нужно работать с ребенком, чем просто увидеть в дневнике «четверку», «тройку» или, не дай Бог, «двойку» за поведение.

Я понимаю, что современный учитель недостаточно защищен от современных, иногда слишком раскованных детей. Но, мне кажется, гораздо важнее дать учителю право удалить из класса того, кто мешает вести урок или пытается хамить. Отвести его к директору или на педагогический совет в конце концов, если речь идет о попытке совершения насилия над одноклассниками или учителем. В самом крайнем случае – отправить в учебное заведение закрытого типа. Но просто снижать оценку за поведение, не объясняя почему и за что, мне представляется неэффективным. Здесь нет внятных критериев.

2

Резюмируя все вышесказанное, делаю вывод: я бы не согласился со сторонниками возвращения оценок за поведение, хотя депутату парламента принято ориентироваться на мнение большинства.

 

Оригинал — в Телеграм-канале автора. 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 113 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 103 человека



























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

94412 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

105211 июня 2024
«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Story

«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Мария Бахтина – о пути от студентки после курсов маникюра до совладельца сети барбершопов DABRO, «МЕТРО» и салонов красоты Love me, обслуживающих по 16 000 человек в месяц уже не только в Омске, о тесте на «бизнес-совместимость» в детском лагере, свиданиях в замужестве и традициях в семье.

136106 июня 2024
«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Здоровье

«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО СибГУФК, кандидат биологических наук, доцент Ирина Таламова — о простукивании тела и прослушивании скрипки, приветствиях Солнцу и Луне, рекомендуемых «квадрате» и «треугольнике», ободряющей татуировке и психорегулирующей вышивке.

1527203 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх