В Министерство просвещения РФ поступило предложение вернуть отметки за поведение в школе

Инициативу одобряют и 57% родителей школьников, в основном, отцы (67% против 43% среди матерей).

46904 июня 2024

При этом каждая третья мать ученика сомневается в целесообразности этих мер. Россияне старше 35 за возвращение отметок выступали чаще тех, кто моложе (56–57%). Среди опрошенных до 34 лет практически поровну сторонников и противников инициативы, а также затруднившихся с ее оценкой.

Начнем с того, что, хотя в мое время выставлялись оценки за поведение, я в данном случае больше согласен с женщинами и с молодыми людьми. Объясню, почему.

1

Во-первых, когда я учился в школе, любая оценка за поведение ниже отличной рассматривалась как чрезвычайная ситуация. Парень или девочка, которые имели такую отметку, из-за этого порой даже лишались возможности поступить в вуз.

Во-вторых, у нас нет четких критериев оценки за поведение – они более размыты по сравнению с оценками за учебную деятельность.

Я могу привести пример из своей жизни, когда на школьной линейке директор школы заявил, что марксисты создали Первый интернационал в 1848 году. Я поправил «В 1864 году» – и был прав. Тем не менее моего отца пригласили к директору школы, где объяснили, что я подрываю авторитет директора. Но, кстати, к чести директора, оценку за поведение мне никто снижать не стал. Я просто хочу подчеркнуть, что один и тот же поступок, в зависимости от критериев, может иметь разные оценки со стороны педагога.

Напомню и другую историю – из фильма «Доживем до понедельника», в котором есть сцена, где ученик сжег сочинения своих одноклассников в учительской. Конечно, это чрезвычайная ситуация. Он мог пострадать очень сильно, если бы не талантливый учитель Илья Мельников, защитивший парня.

В-третьих, в конце советского периода оценка за поведение была заменена оценкой за прилежание, то есть за старательность. В этом случае критерии более прозрачные, но и эта оценка в конце концов была отменена. Хотя старательность, повторяю, может быть оценена.

Четвертый аргумент – последний и главный. Мне кажется, что гораздо эффективнее указать родителям и самому ребенку на конкретное нарушение поведения, чем просто выставлять за это оценки.

Если ребенок валяет дурака на уроке – сделать соответствующую запись в дневнике. Если он, скажем, хамит учителю, так и написать: «Хамит учителю». Если он дерется с одноклассниками – зафиксировать и это. Родителям будет понятно, в каком направлении нужно работать с ребенком, чем просто увидеть в дневнике «четверку», «тройку» или, не дай Бог, «двойку» за поведение.

Я понимаю, что современный учитель недостаточно защищен от современных, иногда слишком раскованных детей. Но, мне кажется, гораздо важнее дать учителю право удалить из класса того, кто мешает вести урок или пытается хамить. Отвести его к директору или на педагогический совет в конце концов, если речь идет о попытке совершения насилия над одноклассниками или учителем. В самом крайнем случае – отправить в учебное заведение закрытого типа. Но просто снижать оценку за поведение, не объясняя почему и за что, мне представляется неэффективным. Здесь нет внятных критериев.

2

Резюмируя все вышесказанное, делаю вывод: я бы не согласился со сторонниками возвращения оценок за поведение, хотя депутату парламента принято ориентироваться на мнение большинства.

 

Оригинал — в Телеграм-канале автора. 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 17 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 166 человек


























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Здоровье

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Кандидат биологических наук, преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры СибГУФК рассказала «ВОмске», как ходить по гвоздям, чем можно заменить мыло и почему она не доверяет ярким продуктам. А также посоветовала чаще обнимать друг друга.

1487223 июня 2025
Правила воспитания от Натальи Нагайник

Кредо

Правила воспитания от Натальи Нагайник

«Я бы не хотела, чтобы мои дети выросли ванильными зефирками...», — комьюнити-менеджер, организатор ретритов Наталья Нагайник рассказала «ВОмске», как, учась у младших, уважать личные границы и, споря с мужем о гендерном делении ролей в семье, воспитывает своих таких разных дочерей.

58418 июня 2025
Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

90003 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

219327 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх