Завершил гастроли «филиал Омской драмы»
Так — филиал Омской драмы — у нас шутя называют петербургский «Театр на Васильевском», ведь значимую часть его труппы составляют выходцы из омского театра. Поэтому гастроли «васильевцев» в Омске всегда проходят успешно: зрители не упускают возможность увидеть на сцене любимых актёров. В этот раз нам удалось посмотреть три спектакля на большой сцене. Начали с «Горя от ума», продолжили «Долгим рождественским обедом», а завершили «Провинциальными анекдотами».
Комедия Грибоедова — вечная классика, разошедшаяся на поговорки, а теперь и мемы. И хотелось бы, чтобы она устарела, превратилась в музейный экспонат, но... Режиссёр Руслан Нанава легко переносит действие в современность, где Фамусов носит футболку с олимпийским мишкой, Загорецкий — вылитый Шура, а Репетилов — этакий собирательный образ пройдохи-журналиста. При этом текст классика абсолютно органично ложится на все приметы жизни сегодняшней «элиты».
Второй спектакль этого режиссёра — «Долгий рождественский обед» по пьесе Уайлдера — медитативен, неспешен. Порой кажется, что течение времени — главный герой спектакля: мы видим смену поколений одной семьи, собирающейся каждый год на рождественский обед. Появляются новые члены семьи, но всё повторяется и в разговорах, и в поступках. В самом начале спектакля, вернее, в предваряющей его интермедии, актёры действительно собираются за большим столом, но оказывается, что это всего лишь читка. Впрочем, зачитав начальные ремарки автора, актёры выбрасывают листы с текстом. Стол исчезает, и уже не актёры, а персонажи рассаживаются для праздничного обеда. Но для того, чтобы зрители прониклись атмосферой происходящего, стол «васильевцам» не нужен: они достаточно пластичны, чтобы «разыграть» поглощение пищи, но сосредоточить внимание не на нём, а на отношениях людей, оказывающихся из года в год на общей трапезе. Для этого отгораживаться от зрителей столом совсем не надо. И лишь в финале, когда дом пустеет, появляется богато сервированный стол. Но, похоже, уже в другом доме...
Третий спектакль — «Провинциальные анекдоты» по двум одноактным пьесам Вампилова. Одна из них — «Двадцать минут с ангелом» была частью спектакля, шедшего когда-то и в нашем театре (он назывался «Без ангела»). Конечно, материал благодатный для актёров, не случайно режиссёр Роман Смирнов подчёркивает, что делал спектакль «с акцентом на лихую актёрскую игру». Там много смешного не только в тексте, но и в том, как актёры проживают жизненные коллизии своих незадачливых персонажей. Но присутствует и некий трансцендентный уровень бытия, который хотя бы на мгновения ощущают даже самые приземлённые из героев. Все они мчатся в поезде жизни, но не к конечной остановке, а в вечность: такова финальная метафора спектакля...
Пожалуй, в чём-то символично, что именно этот спектакль игрался вместо «Мещан», отменённых в связи с болезнью любимого омичами Юрия Ицкова. Мы, к счастью, видели «Мещан» с его участием в прошлый приезд в Омск «Театра на Васильевском», а в этот раз побывали на творческой встрече с Юрием Леонидовичем и видели его на большой сцене в юбилейном спектакле Омской драмы. Но, конечно, надеемся ещё не раз увидеть любимого артиста на сцене.
Пусть тепло зрительских сердец поддержит Ваше сердце, дорогой Юрий Леонидович! Желаем скорейшего выздоровления!
16+
Оригинал — на странице автора ВКонтакте.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 11 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 162 человека
Самое читаемое
Выбор редакции
Записи автора
Театр в ресторане? Такой вот «Фьюжн»!
«Звездопад»: свет, побеждающий тьму
«Пятый элемент» обнаружен в «Пятом театре»
На «Багровом острове» нет календаря
«Щелкунчик» в джазе и другие сюрпризы от филармонии
— омичка
— депутат Государственной Думы
— Архитектор
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии