
Читаю историю, как детектив
Я очень жалею, что совсем не знаю историю и географию. И это не про радость узнавания нового. Это с каждым годом все больше мешает жить. Это также важно, как знать письмо и счет. А я не знаю. Совсем.
49619 июня 2024
Одна из хосписных заповедей звучит так: главное, что ты должен знать, что ты ничего не знаешь. Я к этому тексту так привыкла. Он врос в меня. И если надо что-то сделать, а я не знаю, как, то ничего страшного. Не знать — нормально. Выясню, выучу, разберусь. Но все-таки я очень жалею, что совсем не знаю историю и географию. И это не про радость узнавания нового. Это с каждым годом все больше мешает жить. Это также важно, как знать письмо и счет. А я не знаю. Совсем.
У меня такой уровень:
— [ ] 1941-1945 годы Великой Отечественной войны;
— [ ] 1942 — Ванзейская конференция и окончательное решение еврейского вопроса;
— [ ] 1917 — февральская революция (завалить можно, спросив, почему отмечаем в ноябре);
— [ ] 1812 — война с Наполеоном, стихотворение помню про Бородино;
— [ ] 1996 — выборы Ельцина;
— [ ] 800 лет татаро-монгольского ига;
— [ ] Война красной и белой розы — это про Англию;
— [ ] Война между севером и югом — это про Америку.
В целом, это всё. И я не шучу. С географией также. И да, я закончила школу с медалью. И росла в «хорошей московской интеллигентной семье». И я знаю, почему у меня такая ж...а со знаниями в этой сфере. Мне прям оооочень не повезло с учителями. Мама говорила: «Нютоша, какая разница, ты же не к учителю ходишь, а на предмет». Нет, это не так. Дети всегда ходят к учителю. И любят химию или литературу потому, что любили «химичку» или «математичку». Становятся историками или физиками, потому что учителя привили любовь к предмету.
Мой папа, например, всегда нежно произносил слово «корова». Знаете, почему? Потому что Коровой они называли любимую училку. А я уважаю, хоть и не люблю, алгебру и геометрию. Потому что уважала строгую и принципиально честную «математичку». Обожала литературу. Потому что Лиза, «русичка», была чудо как хороша: маленькая, с тонкой затянутой широким ремнем талией, маленькая ножка в туфлях на каблуке, юбка-карандаш. Но главное — рыжие волосы в хвост, озорное такое лицо, прям как у белочки, подвижное. И она всегда как-то очень соблазнительно закусывала свою золотую цепочку. И даже говорила, не выпуская цепочку изо рта. Очаровательно. Ну и, конечно, я мечтала стать учителем английского, потому что самая чудесная и красивая, нежная и загадочная была моя частная «англичанка». Настя Шамаро. А какой голос у нее… ващеее… бархатистый, низковатый. Обалдеть.
Короче, учителя географии и истории восторгов не вызывали. И вот результат. Ничего не знаю. Не помню дат. Не могу сопоставлять, анализировать, сравнивать. Не могу успокаивать себя, опираясь на знания о том, что это уже было, и вот прошло же, пережилось…
Зато с каким же изумленным голодом я читаю историю сегодня! Просто дрожу от удовольствия, понимая, сколько впереди еще неузнанного и непрочитанного. Читаю историю, как детектив. А это и есть прямо политический триллер! При чем, всё — от Иосифа Флавия.
Только запомнить все теперь не так просто, как в юности, увы. Но как же приятно многократное узнавание происходящего! Успокаивает. Порой, безусловно, бесит род человеческий. Как можно забирать с собой в будущее только технический прогресс?? Реально, люди передают потомкам все, что облегчает жизнь здесь и сейчас — от каменного топора до сегодняшних GPS-спутников. А в сфере гуманитарной, в области морали — прогресс напрочь отсутствует! Можно, конечно, радоваться, что мы значительно очеловечились: больше не жжем ведьм. Но нет!! Просто технический прогресс облегчил казнь. Без костра проще.
Почему я это пишу. Потому что я хочу зафиксировать две вещи.
Первая: поверхностные или отсутствующие знания по истории и географии очень упрощают видение происходящего. Без этих знаний у таких тревожных граждан, как я — вообще башню сносит.
Второе: даже если не повезло с учителем, и предмет вызывает стойкую отрыжку или непобедимую амнезию (выучил-сдал-забыл), то новое погружение в предмет через литературу, кино, через переписку и дневниковые записи свидетелей событий (то есть знакомство с предметом через других учителей) — невероятно меняет дело!
2Я прям на глазах умнею и мудрею. Прям чувствую, что у меня растет IQ. Только, чур, не спрашивать имена и даты. И страны и города тоже не спрашивать. И не спрашивать, что раньше, а что позже. Я пока достигла уровня понимания процессов и закономерностей. То есть стала, как царь Соломон. Точно могу сказать вам: и это пройдет…
Оригинал — на странице автора ВКонтакте.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 11 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 162 человека
Самое читаемое
86027 мая 2025
Выбор редакции
1365515
Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА
Записи автора
71430 декабря 2024
Я ухожу с поста директора Московского центра паллиативной помощи
86122 ноября 2024
Социальная дача для подопечных из ПНИ
53121 августа 2024
Препараты по рецептам должны быть результатом доступной медпомощи, а не препятствием к её получению
46012 августа 2024
Невероятно, но для кого-то жизнь человека ещё что-то стоит
47901 августа 2024
Тискательные игрушки для пациентов хосписа
67120 марта 2024
— Психолог
— омичка
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии