Меньше чем через 2 недели более 2 миллионов детсадовцев станут школьниками...
У меня сейчас отпуск, но телефон обрывается, у многих главный вопрос: как адаптировать ребёнка к школе?
Приведу основные тезисы, выполнение которых если не сделает адаптацию идеальной, то очень сильно её облегчит.
1. В первую очередь, самое важное (!) — найдите способ успокоить себя
1Я понимаю, что вы переживаете, что у вас (возможно) был собственный негативный опыт в начале школьной жизни или что-то ещё с этим связанное. Надо найти способ справиться с волнением, не переносить собственный опыт на ребёнка. Если ребёнок, глядя на вас, понимает, что вы сильно переживаете, то это для него прямой сигнал — «мама переживает, значит что-то не так в этой школе, мне тоже нужно быть начеку».
2. Во время закупки школьного снаряжения старайтесь избегать ярких, кислотных цветов, висюлек, щёлкалок, переливалок и т.д.
Конечно же, ребёнку этого всего захочется. Не лишайте его нескольких ярких акцентов, но не стоит превращать содержимое пенала в «скитлс» — не стоит перегружать сенсорную систему и анализаторы.
3. Заблаговременно начните калибровку режима дня, а именно:
— Режим сна/бодрствования. Обратите внимание, что нет ничего страшного в том, что ребёнок, приходя из школы, уверенной походкой отправляется на дневной сон. Пусть спит! Он устал!
— Вводите чек-листы подготовки к предстоящему учебному дню, утренних дел и т.д. Обратите внимание, что не все он будет вспоминать/замечать в этих списках. Проявите терпение, он только учится!
— Расписание уроков.
4. Не записывайте на всевозможные школьные кружки в первые 2-3 месяца. Успеете еще)
Если ребёнок занимается у профильных специалистов (логопед, нейропсихолог и т.д.), можно продолжать, но никакой дополнительной нагрузки в этот день. И в особенности запрещаю вам всем начинать ходить на всякие ментальные арифметики, скорочтение и т.д.
Не забывайте про двигательную активность. Потребность в ней никуда не делась
25. Научайте навыкам заземления и саморегуляции:
— дыхательные практики;
— тактильные «помощники» — сквиши, су-джок и т.д.;
— глазо-двигательные упражнения.
(Напишите в комментариях, если нужен отдельный пост с мини-практиками для детей для саморегуляции, успокоения, равновесия).
6. Не сводите разговоры после школы только к успеваемости и поведению
Спрашивайте про друзей, чем они вместе занимались, что ему запомнилось больше всего, что понравилось/не понравилось. Дайте понять своими вопросами, что школа — это не только уроки и поведение. Школьная жизнь очень многогранна.
7. «Не перфекциниздите» (пожалуй, запатентую этот термин :)))
Велика вероятность, что ребёнок не будет оправдывать ваших ожиданий касаемо начала своего школьного пути. Он будет допускать много ошибок во всех сферах. Не критикуйте и тем более не унижайте за них. Поддерживайте ребёнка, давайте адаптацию и помогайте найти новые пути решений его задач.
Оригинал — на странице автора ВКонтакте.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 11 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 162 человека
Самое читаемое
Выбор редакции
Нейропсихолог, канистерапевт, детский психолог,
Записи автора
Неочевидный признак того, что вы хороший родитель
«Зачем мне вообще ходить в школу и учиться?»
«Почините ребёнка, он сломался»
Четыре составляющие хороших детско-родительских отношений
— омичка
— директор правового холдинга «Закон»
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии